Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Стартап: мобильные кофейни

Стартап: мобильные кофейни

18.09.2013
32

Интернет-газета Newslab.ru открывает рубрику «Стартап» о новых для Красноярска проектах. Кто-то умеет придумывать оригинальные идеи, кто-то вдохновляется уже работающими мировыми бизнес-моделями. Превратить блестящую мысль в работающий бизнес решаются единицы. Деловые люди Красноярска рассказывают о своем опыте.

Любовь к кофе и всеобъемлющая человеческая лень дали толчок к развитию еще одного вида бизнеса — мобильных кофеенПервая история о кофе. Казалось бы, в Красноярске где уже только не появились всевозможные заведения общепита, предлагающие чашечку эспрессо или капучино. Вариаций самого популярного в мире напитка и способов его подачи тоже достаточно. Однако любовь к кофе и всеобъемлющая человеческая лень дали толчок к развитию еще одного вида бизнеса — мобильных кофеен. В буквальном смысле это автомобиль-кофемашина, который курсирует по многолюдным точкам города и превращается в мини-кофейню под открытым небом. За небольшую сумму любой прохожий получает стаканчик кофе, чая или горячего шоколада.

О новом для Красноярска формате рассказывают Кристина Зимина и Александр Тупицин. Их проект — мобильная кофейня «Бодрый Бариста».

Был ли у вас опыт ведения бизнеса до этого?

Кристина: Да, я владею своим туристическим агентством на протяжении уже 4 лет.

Александр: Нет, это первый мой самостоятельный опыт. Но по сути ничего кардинально нового для себя не делаю, так как до этого проработал несколько лет барменом в ресторане. По сути, я и теперь тружусь барменом (или баристой, как хотите), но уже на себя. Освоить бухгалтерию, погрузиться в предпринимательскую бюрократию было несложно, особенно, когда имеешь более опытного в этом вопросе партнера.

Как появилась идея?

Кристина: Естественно, из путешествий. Вообще мобильные кофейни достаточно популярны в Европе, особенно в южной, где даже зимой тепло и там подобному бизнесу погода точно не помеха. У нас в стране мы для себя отметили большее количество мобильных кофеен в Питере, нежели в столице. Год назад подобный бизнес стартовал в Новосибирске. Так что появление в Красноярске кофеен на колесах вполне логичный процесс. Насколько нам известно, уже и в Иркутске они есть.

Сколько существует ваш бизнес?

Александр: Идея создать свою мобильную кофейню зрела давно. Подготовка и закупка всего необходимого начались прошлой осенью. Мы планировали стартануть с апреля, с первыми теплыми деньками, но, как вы помните, лето к нам пришло в середине июня, примерно в это же время мы получили очень долгожданную кофемашину. Наш первый рабочий день состоялся 30 июня 2013 года.

Сколько стоил стартап?

Кристина: Скажем, до миллиона рублей. Сюда вошли покупка автомобиля, кофемашины, кофемолки (которая, надо отметить обошлась достаточно дорого) и расходные материалы, которые требуются ежедневно: зерна, посуда, продукты (молоко, сахар и т.д.). Хоть у нас и были определенные накопления, все равно пришлось брать кредит.

Каков ваш ассортимент?

Александр: Несколько видов кофе, чай, какао. Качественный кофе — наш основной приоритет, в дальнейшем, планируем запуск собственной линии выпечки.

Как встретили ваше нововведение красноярцы? 

Александр: Мы делали упор на аудиторию в возрасте от 18 до 30 лет. В общем, так оно и получилось. Молодежь к нам пошла сразу же и без вопросов. Недоумение было у людей старшего поколения: «Как это? Покупать кофе на улице?». Привыкание идет постепенно. Радует то, что сейчас стали приезжать иностранцы к нам в город, и вот те уж действительно рады тому, что могут купить кофе в двух шагах от гостиницы.

Кристина: Мы столкнулись с другими проблемами. Например, постоянное место дислокации. Хороших проходимых мест в Красноярске, как оказалось, практически нет. Мы долго выбирали место по городу. В итоге остановились там, где стоим ежедневно. Сначала нас не воспринимали всерьез, теперь же есть постоянные клиенты, которые не могут уже представить свой обеденный перерыв без прогулки до нашей кофейни. Бывает, что меняем точки по Центральному району ради эксперимента, но, как правило, кафе/кофейни/рестораны есть теперь на каждом углу. Хозяева этих заведений зачастую не обращают на нас никакого внимания, но иногда все-таки просят покинуть стоянку. Понятно, почему. Еще нас приглашают на специальные мероприятия. Это и дает нам и дополнительное промо, и новых клиентов.

Кстати, у вас есть конкуренты?

Александр: Да. В Красноярске появилась еще одна мобильная кофейня, которая постоянно находится тоже в центре города. Иногда получается до смешного, что мы работаем бок о бок на каких-то крупных городских мероприятиях.

Сколько людей задействовано в вашем бизнесе?

Кристина: Пока мы вдвоем. Но львиную долю работы берет на себя Саша, так как я уже упоминала, у меня есть свое турагентство. Отработав в офисе, прихожу на помощь к своему партнеру. Веду бухгалтерию, занимаюсь продвижением нас в соцсетях. Саша же работает ежедневно с 10 утра и до восьми-девяти вечера, как получится. Были летом дни, когда мы работали до полуночи, потому что красноярцы жадные до лета, пытаются урвать каждый теплый вечер и поэтому предпочитают гулять в вечернее время, и как ни странно, пить кофе по ночам.

Что с окупаемостью и прибылью?

Кристина: Работаем чуть больше двух месяцев. Должны сказать, что вышли из отрицательного баланса. У нас были ставки на сентябрь, ожидали, что будет чуть теплее. Однако дождливая погода — тоже плюс. Ведь люди хотят согреться. И один из способов — это выпить стаканчик горячего кофе.

Мобильная кофейня — это сезонный бизнес. Есть ли у вас планы на холодное время года?

Александр: Я намерен работать до нуля градусов точно. Ведь горячий кофе востребован всегда. Планов громадье, и на зиму в том числе. Мы не будем раскрывать всех секретов, но в принципе, несложно догадаться, чем и как могут зарабатывать мобильные кофейни, когда на улице холод.

Диана Шаталова, интернет-газета Newslab.ru

P.S. У вас есть интересный стартап? Расскажите!

Рекомендуем почитать