>
>
Топ 5: номинации Мэрил Стрип на «Оскар»

Топ 5: номинации Мэрил Стрип на «Оскар»

29.01.2014
3

В прокат выходит «Август», очередная семейная драма, в которой предсказуемо блистает в главной роли трёхкратная лауреатка премии «Оскар» Мэрил Стрип. За роль в «Августе» Стрип, как и её коллега по фильму Джулия Робертс, заработала очередную номинацию — страшно сказать, восемнадцатую по счёту. И пусть выигрывала она всего трижды (за «Железную леди» в 2012-м, «Выбор Софи» в 1983-м и «Крамер против Крамера» в 1980-м), номинированных фильмов с её участием хватит не на один топ-5. Посмотрим, что есть интересного в этом списке.

Охотник на оленей

Первой ролью в карьере тогда ещё двадцатидевятилетней Стрип, увенчавшейся номинацией на «Оскар», стала Линда, официантка из маленького городка в Пенсильвании, чьи четверо самых близких людей оказываются на всю жизнь покалеченными (кто физически, а кто морально) войной во Вьетнаме. Трёхчасовой эпос Майкла Чимино, заходивший на вьетнамский вопрос не столько с точки зрения сражений, сколько с последствий для тех, кто оттуда вернулся (и тех, кто дождался вернувшихся), стал первым большим высказыванием американского кино о войне во Вьетнаме, и вывел в большие артисты не только Стрип, но и молодого Кристофера Уокена, сыгравшего в «Охотнике» самую трагическую из центральных пяти ролей.

Открытки с края бездны

В этой трагикомедии Майка Николса, бодро живописующей изнанку голливудского конвейера, Стрип играет актрису, чьи дурные привычки едва не угробили её карьеру. Условия студийной страховки, покрывающей стоимость её реабилитации, требуют, что она съехалась с кем-то ответственным — в данном случае, с её мамой, тоже бывшей звездой. Дуэт Стрип и замечательной Ширли МакЛейн в роли мамы просто бесподобен — обе актрисы умудряются филигранно сочетать комическое и трагическое практически в каждой сцене.

Мосты округа Мэдисон

В основе этой стоической взрослой мелодрамы Клинта Иствуда лежал довольно сентиментальный бестселлер про внезапное позднее чувство между странствующим фотографом и обычной домохозяйкой. Под чутким руководством режиссёра Иствуда, больше всего на свете ценившего сдержанность, Стрип играла роль обычной женщины, за постоянными семейными заботами забывшей о собственных эмоциональных нуждах, со сдержанным достоинством и невероятной грацией. Благодаря дуэту Стрип и Иствуда, а также аскетичной и уверенной режиссуре последнего, «Мосты округа Мэдисон» по-прежнему остаются одной из самых реалистичных мелодрам на свете.

Адаптация

В мужественно-безумном шедевре Спайка Джонса и Чарли Кауфмана, посвященном деконструкции творческого процесса, героиня Стрип по большому счёту отвечала за связь с реальностью; вернее, за попытку зацепиться за неё главного героя, сценариста Чарли Кауфмана, который никак не мог превратить в сценарий написанную ей книгу про охотника на орхидей. Пока вокруг творилось плохо поддающееся осознанию, а сам фильм в процессе своего развития на ходу мутировал из жанра в жанр, Стрип мужественно работала якорем, удерживавшем всю конструкцию поближе к земле. Ну, и если вы не видели, как именитая актриса Мэрил Стрип изображает кайф от приёма наркотиков, вы вряд ли можете сказать, что хорошо знакомы с её творчеством.

Сомнение

В этой камерной драме Джона Патрика Шэнли у Стрип была центральная роль директрисы церковной школы — сухой и строгой дамы, полагающей главными ценностями консерватизм и приверженность традициям. Глядя на неё в «Сомнении», видишь совершенно естественным тот факт, что несколькими годами позже актрисе достанется «Оскар» за роль в фильме под названием «Железная леди» — именно такова она и здесь. Впрочем, «Сомнение» — фильм не столько лично Стрип, сколько актёрского ансамбля. Её дуэль интеллектов и воль с героем Филиппа Сеймура Хоффмана является смысловым и эмоциональным центром всей этой непростой картины, и именно их вклад (при уверенной поддержке со стороны Эми Адамс, играющей молоденькую учительницу, оказавшуюся втянутой в конфликт двух преподавателей-мастодонтов) делает камерную драму о столкновении идей живым и настоящим фильмом.

Рекомендуем почитать