Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Домашний кинотеатр — Дайджест

Домашний кинотеатр — Дайджест

14.03.2014
5

В сегодняшней подборке — полный раздрай; тут тебе и триллер с причудами, и минорный детектив, и социологическое исследование, и смачные драчки, и всё из разных стран. Ну, поехали.

Торжественный финал

«Хай-концепт» триллер — Элайджа Вуд играет классического пианиста, которому приходится разбираться со злодейскими планами неизвестного террориста, сидя за роялем во время концерта. Снял испанец Эухенио Мира, который, судя по всему, очень хочет быть Брайаном Де Пальмой — весь его инструментарий сложных ракурсов и длинных проездов подсмотрен именно у Де Пальмы. Некоторая вздорность материала и лихорадочность подачи, в общем, тоже оттуда же — то есть, поклонникам всяких горячительных триллеров имеет смысл взглянуть. По фильму, правда, видно, что свою идею авторы тянут-потянут на полный метр, но вытянуть не могут — местами не только трещит, но и откровенно рвётся. Смотрится, впрочем, нескучно.

Торжественный финал

Крик совы

Меланхоличный английский детектив по Патриции Хайсмит, дебютный полный метр хорошего клипмейкера Джейми Тревиса, автора одного из лучших клипов Radiohead. Пэдди Консидайн играет архитектора в депрессии, переживающего неприятный развод — чтобы как-то отвлечься, он иногда ездит тайком поглазеть из близлежащего лесочка на незнакомую девушку (Джулия Стайлз) в окне её загородного дома. История сама по себе неплоха — судя по всему, книжка Хайсмит была про то, что если у людей странности и причуды, то совершенно необязательно держать их за преступников — и Тревис всячески старается выдерживать медленную и тягучую атмосферу. Медленно получается, тягуче и атмосферно — не очень; глаз у Тревиса отличный, и выглядит «Крик совы» здорово, но во всём остальном вовсю вылезает привычная дебютная неловкость. Актёры играют немного вразнобой (Консидайн нервически подёргивается, Стайлз, наоборот, держится с непроницаемым монолитным спокойствием), текст рассыпается банальностями (Тревис сам был сценаристом и оставил в фильме только значимые реплики, нарушая тем самым вечное киношное правило «показывай, не говори»), интрига вдруг сдувается минут за двадцать за финала. В общем, хотели сделать красиво и умно, но сделали только красиво.

Крик совы

Элитный отряд: Враг внутри

Продолжение бразильской полицейской саги «Элитный отряд». Первая часть поражала своей многогранностью, вторая пытается взвалить на себя ещё больше, выступая одновременно и полицейским боевиком, и семейной мелодрамой, и социологическим исследованием, и боевым антикоррупционным листком, но банально разваливается на части под грузом собственных амбиций. Структура в сценарии отсутствует в принципе — ощущение, что ты зашёл вдруг на середине тридцать-какого-то сезона бесконечного сериала, который всем уже надоело сочинять и играть. Главный герой вроде формально тот же, но фильм постоянно от него отвлекается — при этом он продолжает за кадром комментировать вещи, которые происходят без его участия. Через две минуты после начала появляется титр «Четыре года спустя», ещё через полчаса фильм опять прыгает во времени — дети вырастают, герои меняют должности и партнёров, ни черта не разобрать. Смотреть реально невозможно — через час мучений плюнули и выключили. Давно такого не было, кстати, чтобы фильм не досматривался.

Элитный отряд: Враг внутри

Гнев Ваджра

Эпический китайский боевик про боевые искусства. Двадцатый век, Япония завоёвывает Китай, но он сопротивляется — тогда японцы возрождают древний клан «Аид», который ковал из детей бедноты безжалостных убийц. Главный герой — бывший воспитанник клана, а ныне послушник в монастыре Шаолинь. Когда на тренировки в «Аид» угоняют пацана из числа шаолиньских, он идёт на войну. В кино на самом деле адское количество сюжетных линий — и похищенные дети, и военнопленные, которых сгоняют в «Аид», чтобы отрабатывать на них боевые навыки, а среди них тоже оказываются бывшие послушники, и дочка главы клана, которая работает журналисткой и прославляет победы клана, пока не понимает, что те начинают подменять репортажи искаженной пропагандой (злободневно, да). Всё это сюжетное громадьё разыгрывается с несколько сериальной помпезностью — есть даже абсолютно серьёзная линия в духе «Я твой брат!» Впрочем, в рамках смутно-исторического кино про большие драки смотрится нормально — тем более что драки реально крутые, мощно поставленные, эпически снятые; правда, иногда не отпускает мысль, насколько же Вачовски со своими «Матрицами» заложили основы для развития всего жанра боевого кино на несколько лет вперёд. Посмотрел, в общем, с удовольствием.

Гнев Ваджра

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать