Главная
>
Статьи
>
Соседи: На тропе войны

Соседи: На тропе войны

02.06.2014
21

Режиссёр — Николас Столлер

В ролях: Сет Роген, Роуз Бирн, Зак Эфрон, Дэйв Франко, Кристофер Минтц-Пласс, Крейг Робертс, Лиза Кудроу, Карла Галло

Продолжительность — 98 мин.

Взросление — краеугольная тема современной американской комедии. Для очередного разговора на эту тему «Соседи: На тропе войны» сталкивают между собой молодых родителей и студенческое братство — но отношения участников действа к взрослению оказывается не совсем таким прямолинейным, как могло бы показаться.

«Соседи» — новое кино режиссёра Николаса Столлера, постановщика «В пролёте», «Побега из Вегаса» и «Немножко женаты». В «Соседях» ему уже который раз подряд с обманчивой лёгкостью удаётся не самый очевидный трюк — делать кино очень смешное и ужасно невоздержанное, но в то же время эмоционально честное и сделанное с чётким и чутким пониманием важных механизмов, тикающих внутри живых людей.

Сталкивая семейную пару из пригорода и студенческую компашку в разгаре вечной вечеринки, Столлер ловко избегает схематичности. Пара героев Сета Рогена и Роуз Бирн первые из своей компании друзей обзавелись ребёнком, и их осёдлость несколько вынужденного и не очень желанного для них толка — ещё до въезда студентов в их жизни случается абсолютно гомерический (и абсолютно настоящий) эпизод с «первым деткиным рейвом», который прекрасно иллюстрирует их дилемму. Студенческое братство, ведомое президентом Заком Эфроном и вице-президентом Дэйвом Франко, тоже, в общем, составлено не исключительно из безмозглых неандертальцев, только и жаждущих, что бесконечно отрываться — есть и внутри него свои сомнения и свои фрустрации, в том числе и касательно грядущего через несколько месяцев выпуска. Да и в целом столкновение Рогена и Эфрона любопытно оттеняется тем фактом, что герои, по сути, видят в противнике некую возможную (или упущенную) версию самих себя, что только усиливает их эмоции.

Выстилая таким образом смысловое донышко для своей комедии, Столлер не забывает и о поверхности — говоря совсем просто, на «Соседях» гогочешь в голос, как мало на чём ещё. Попытка секса при ребёнке, первое посещение студенческой вечеринки, выяснение, кто главный Бэтмен, вечеринка в стиле Роберта Де Ниро, Роуз Бирн на задании, история с подушками безопасности, встреча с деканом, финальная драка на фаллоимитаторах, ночная победная пицца в постели — все эти сцены можно садиться и разбирать посекундно на курсах для будущих комедиографов, настолько изобретательно и смешно они сделаны.

Ещё один дико важный плюс «Соседей» — что в обычно чисто мальчишеском клубе новой американской комедии про задержку взросления пацаны в этот раз дают выйти на авансцену женщине. Бирн, уже демонстрировавшая свои упоительные комические способности и в «Побеге из Вегаса» того же Столлера, и в «Девичнике в Вегасе», здесь разворачивается по полной — после такого на стол слетаются предложения главных ролей, которых, чего уж там, Бирн давным-давно заслужила.

В общем, ура — по данным на второе июня более убедительного претендента на звание лучшей мэйнстримовой комедии года две тысячи четырнадцать, чем фильм «Соседи: На тропе войны», у меня для вас нет.

Вердикт — отличная комедия без тормозов, но с мозгами и сердцем

Рекомендуем почитать