Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Правильная банковская политика

Правильная банковская политика

27.10.2014
4

Один из лидеров отрасли — Альфа-Банк — подвел итоги работы в Красноярске и крае за девять месяцев 2014 года. Несмотря на общий спад российской экономики, заметное изменение курса валют и некоторую апатию рынков, банк за отчетный период показал рост по всем направлениям. Причин тому несколько — это и инновационные продукты, и персональный подход к физическим и юридическим лицам, и закрепление имиджа Альфа-Банка как надежного банка.

Корпоративное направление

Слева направо: Игорь Гончаров, Виктор Чухломин, Татьяна МачинаЭкономика в России сейчас переживает спад. Общие темпы роста по году пока находятся в плюсе, но очень шатком и неуверенном. Отсюда и всеобщее финансовое беспокойство. Несмотря на все сложности внешней среды, Альфа-Банк растет по всем направлениям. Так, например, число юридических лиц, являющихся клиентами «Альфы», за девять месяцев 2014 года увеличилось на 50 % по сравнению с аналогичным периодом года прошлого. Растет и бизнес корпоративного блока Альфа-Банка, и число розничных клиентов. По словам управляющего операционным офисом «Красноярский» Виктора Чухломина, показатели с января по сентябрь не просто положительные, а даже исторически положительные.

— Кредитный портфель в 2014 году вырос на 100% и теперь превышает сумму в 330 миллионов долларов США. Для красноярского представительства Альфа-Банка это является рекордным показателем за все годы присутствия в регионе. Рост обусловлен качеством самого кредитования и факторинга, рассказал Чухломин.

Факторинг — а именно кредитование с отсрочкой платежа — вообще становится для Альфа-Банка одним из основных драйверов роста на ближайшее будущее в корпоративном сегменте. И здесь банк уже закрепился на уровне крупных государственных компаний, имеющих массу подрядчиков.

— Что касается рынка в общем, то очевидно — показатели многих компаний имеют тенденцию к ухудшению. В итоге многие осторожно подходят к кредитованию, что отражается на банковской сфере, — заключил Чухломин.

Розничный бизнес

Игорь Гончаров Говоря о позитивных показателях розничного бизнеса Альфа-Банка, директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Красноярске Игорь Гончаров отметил увеличение средств на счетах клиентов на 27 %, по показателю остатков на счетах до востребования «Альфа» в Красноярске занимает уверенно второе место после Сбербанка с долей около 10 %.

— По всем показателям мы превосходим рост рынка. Закредитованность населения, макроэкономическое давление повлияли на рост рынка в этом году. По сравнению с прошлыми годами, рынок показал небольшие объемы роста во всех направлениях, а в сегменте потребительского кредитования он сокращался(примечание: кредиты на приобретение товаров и услуг в точках продаж ) Несмотря на это кредитный портфель Альфа-Банка вырос на 30% процентов, число розничных клиентов увеличилось до 140 тыс.человек. На рынке потребительского кредитования мы позиций не потеряли — наша доля рынка составляет около 18 %, — привел цифры Гончаров.

— Наша главная задача — сделать общение клиентов с банком простым и удобным,- рассказывает Игорь Гончаров. — Поэтому особое внимание уделено совершенствованию сервиса. Я думаю, что рост числа клиентов обусловлен двумя ключевыми ценностями в политике банка — надежность и удобство.

Только в августе 2014 года было открыто сразу три офиса в Красноярске. Строят отделения удобными, за счет технологических прорывов делают комфортным взаимодействие между клиентом и банком, увеличивают число банкоматов, которых в крае уже 450 штук (200 — в Красноярске). Это привлекает не только внимание, но и новых потребителей банковских услуг. Кстати, сейчас в отделениях Альфа-Банка появляются новые японские банкоматы компании OKI.

В направлении обслуживания клиентов-физических лиц тоже есть свои исторические рекорды — в частности, в направлении зарплатных проектов. «Столько зарплатных партнеров, сколько у нас есть сейчас, никогда не было — это наше фокусное направление», — с гордостью заявил Игорь Гончаров. Он также рассказал об инновационном сервисе АЗОН. «Мы назвали его „Альфа-Зарплата Онлайн“, сокращенно АЗОН», он позволяет управлять зарплатным проектом дистанционно с помощью нового бесплатного WEB-сервиса. Сервис не требует установки специального программного обеспечения, но при этом является надежным и безопасным способом оптимизировать взаимодействие с банком.

— Это первый сервис на рынке. Бухгалтер может, сидя в офисе, видеть, какие счета открыты, как происходит начисления зарплаты. Платформа очень удобная — она исключает любые коммуникации с сотрудником банка. Бухгалтеру не нужно сидеть ждать — произошло ли зачисление зарплаты, не нужно связываться с сотрудником банка. Вся история абсолютно автоматическая, — резюмировал Гончаров.

С 01 октября Альфа-Банк объявил о повышении процентных ставок по накопительному счету «Ценное время». Теперь клиенты смогут получать доход на минимальный остаток по счету «Ценное время» до 8,50% годовых в рублях и до 2,50% годовых в долларах США и евро. Как подчеркивает Игорь Гончаров, директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Красноярске, «накопительный счет „Ценное время“ — уникальный продукт на российском рынке. Он не просто сочетает преимущества банковского счета и вклада, но и предоставляет клиенту возможность увеличить процентную ставку в зависимости от срока размещения средств на счете».

Также Альфа-Банк предлагает своим клиентам новинку — новый накопительный счет «Высокий сезон» с повышенными процентными ставками до 6,50% годовых в рублях. Благодаря данному счету у клиентов есть возможность свободно распоряжаться средствами и при этом получать доход. Проценты по счету «Высокий сезон» начисляются ежемесячно на минимальный остаток на счете. Выплаченные проценты причисляются к остатку средств на счете (капитализируются).

Альфа ставит на массовость

Татьяна МачинаНаправление «Массовый бизнес» в Альфа-Банке создано для тех компаний, чья выручка не превышает несколько сот миллионов рублей в год. Это направление за отчетный период также показывает рост. Чего только стоит увеличение за девять месяцев на 1 000 клиентов. Тем самым доля рынка уже составляет 8,25 %, увеличившись в 4 раза по сравнению с 2012 годом. Для юридических лиц в отделениях мы представляем весь спектр банковских услуг. Отделениями мы охватили практически весь город, для того, чтобы нашим клиентам было удобно — это наш приоритет. Мы не останавливаемся на этом, будем развиваться и далее. Сейчас в перспективе правобережье Красноярска, — рассказала директор по массовому бизнесу Альфа-Банка в Красноярске Татьяна Мачина.

Плюс удобство обеспечивается и за счет технологических решений — например, по-прежнему одним из самых популярных банковских продуктов остается у российских предпринимателей карта Альфа-Сash, -отмечает Татьяна Мачина. С ее помощью можно снимать и вносить наличные денежные средства на расчетный счет через банкомат, причем проведенные операции сразу же отображаются на счете компании. Сейчас каждый второй клиент Альфа-Банка вносит и снимает средства именно таким образом. Именно поэтому в 2014 году была расширена сеть банкоматов — до 66 устройств, в которых можно воспользоваться данной услугой. По словам Татьяны Мачиной, рост бизнеса Альфа-Банка связан с еще несколькими факторами. Сам подход к выбору банка со стороны предпринимателей поменялся — если раньше главным была стоимость обслуживания и личные связи, то теперь на первом месте надежность, репутация, а также технологичность банка и скорость обслуживания клиентов.

— Когда «Банк 24.ру» закрылся, был проведен опрос клиентов — кого они готовы рассматривать в качестве приоритетного банка для повторного открытия? И Альфа-Банк оказался одним из лидеров в этом опросе. Клиенты стали задумываться о надежности, — заявила Татьяна Мачина.

Рекомендуем почитать