Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Бизнес в кризис. Часть первая

Бизнес в кризис. Часть первая

11.03.2015
11

Непростая экономическая ситуация сказалась на всех и каждом. Наполнить холодильник едой стало дороже, многие зарубежные поездки теперь не по карману. Красноярскому бизнесу вся эта кризисная заварушка тоже не очень нравится. Интернет-газета Newslab.ru решила поинтересоваться у предпринимателей а как кризис сказался на их работе? Сегодня часть первая на чем начали экономить местные ритейлеры?

Главное, на чем начали экономить красноярские магазины — это корпоративные праздники. Кроме того, кризис вынудил практически всех по-новому взглянуть на затраты и инвестиции. Из положительных моментов стоит отметить, что ни один опрошенный респондент пока не начал экономить на персонале.

Любопытно, что никто не отметил сокращения расходов на рекламу. Хотя здесь причина может быть в том, что эти траты были урезаны еще в 2014 году.

— Вопрос актуальный. Экономия в компании началась еще в прошлом году при составлении годовых планов на 2015 год. Если в предыдущие годы мы закладывали расходы достаточно оптимистично и не всегда тщательно оценивали эффективность, то теперь планировали только всё самое необходимое и эффективное. Это уже помогло, и экономия на этом этапе получилась неплохая. Второй этап — административные расходы. То есть всё, что не приносит товарооборот и доход, сокращается. Точно сократились командировки. Плюс те проекты, которые не окупятся за два года, — их реализация отложена, — рассказал директор по маркетингу компании «Командор» Дмитрий Полуянов.

Он добавил, что в списке возможных сокращений есть и статья «персонал», однако пока до этого дело не дошло.

— Мы сейчас точно не набираем новых сотрудников и пытаемся оптимизировать текущую деятельность и функционал. Если и придется на персонале экономить, то это будет последняя крайняя мера, — резюмировал он.

По словам директора по маркетингу сети супермаркетов «Красный яр» Вадима Журова, бизнес чаще говорит об эффективности, а не экономии.

— Искать эффективные решения необходимо всегда, особенно в кризисные времена, ведь это отличное время для пересмотра бизнес-процессов, удаление тех, что не генерируют ценности для нашего покупателя, автоматизация того, где можно обойтись без участия человека, пересмотр ассортимента, вывод позиций с низкими продажами и так далее. Именно на этом и сфокусированы усилия компании, — сообщил Журов. — Сотрудников не увольняли, но и ежегодную индексацию, которую обычно проводили в январе-феврале, еще не провели.

В компании «Водолей» ответили на вопрос коротко и конкретно: «Компания Водолейотказалась от проведения корпоративов, но зато мы начали оказывать благотворительную помощь детским домам».

Продавцы одежды, особенно импортной, столкнулись с непростой ситуацией — закупочные цены выросли, а соответственно вырос и ценник в рублях. Кто-то закрылся, кто-то ищет аналоги у российских производителей. Представитель компании «Гелко» (магазин немецкой одежды «Мода Штрассе») говорит, что покупательская способность упала за последние пару месяцев едва ли не до нуля.

— Директор расходы урезает. Какой-то особой экономии в компании нет. Разве что на корпоративах. Есть перерориентация на российского производителя — идет пересмотр брендов, потому что представленные у нас немецкие марки продаются в евро, и по нам ситуация с рублем сильно ударила. Продать товар по тому курсу валют, что есть сейчас, нереально. Активности покупателей практически нет. Если раньше мы позиционировали себя исключительно как магазин немецкой одежды, то теперь стали рассматривать русские марки и, возможно, будем переходить на это направление, — сообщили в «Гелко» .

А вот где все хорошо, так это в мебельном секторе. В красноярской сети салонов мебели для дома и офисов «Дэфо» не жалуются, а наоборот, довольны результатами.

— У нас продажи не упали, поэтому зачем нам экономить? Январь-февраль мы идем стабильно, выполнение плана 100 процентов и в домашнем сегменте, и в офисном. Штат весь укомплектован, никаких сокращений не планируется. Единственное, что мы сделали — оптимизировали транспортно-логистические схемы. Экономия на этом направлении составила 30 процентов, — рассказал заместитель директора компании «ДЭФО-Красноярск» Алексей Алексеенко. Он добавил, что компания не только не начала экономить, но и наоборот, увеличила почтовые расходы, поскольку выходит на рынок других городов и появилась необходимость в отправке материалов по межгороду.

Бизнес в кризис. Часть вторая. На чем экономят красноярские рестораторы.

Рекомендуем почитать