Популярность игр про танки в последние годы просто зашкаливает. Автомобилисты гордо обклеивают свои транспортные средства танковой символикой, телеканалы активно обсуждают вред и пользу повального увлечения мужской половины населения играми про стальных гигантов, а каждый третий студент вдруг стал разбираться в истории войн XX века и всевозможных видах бронетехники. Первыми в этом жанре, понятно, были белорусы со своей World of Tanks. За ними потянулись и другие.
Техника будущего
Американцы из Obsidian Entertainment пошли немного другим путем, решив работать в том же жанре, но в то же время существенно развить его концепцию. Вместо танков времен Второй мировой они представили довольно широкий спектр самой разнообразной бронетехники, причем уже более новой, относящейся как к послевоенному времени, так и к новейшим разработкам (да-да, совсем скоро в игре появится та самая «Армата»). Примечательно, что вместе с поколениями техники меняются и средства ведения боевых действий, а вместе с ними видоизменяется и игровой процесс. В итоге Armored Warfare получилась, казалось бы, и о том же, но подается здесь это уже совсем иначе.
В плане технологий, кстати, игре тоже есть чем похвастаться. Бои проходят на обширных картах с большим количеством всевозможного окружения, львиная доля которого разрушаема. Физика машин тоже честно просчитывается. Заехать на тяжелом «Абрамсе» на отвесный склон холма у вас не получится, зато легкая БМП мало того, что носится по местным лесам с огромной скоростью, так еще и с разгону может заскочить на стратегически выгодную позицию, ведущую в тыл противника. Остовы подбитых танков никуда не исчезают, а значит могут как перекрыть узкую тропу, так и послужить укрытием от снарядов.
Красота по-американски
Присутствует здесь и ряд исключительно визуальных фишек, которые делают картинку на порядок лучше. Чего стоят только местные закаты, дожди или снег. По небу постоянно летают вертолеты, а на одной из карт даже сбивают самолет, который зрелищно падает на небольшой итальянский городок. От гусениц бронемашин остаются отчетливые борозды, после выстрела из танка по земле расходится облако пыли, а елки реалистично покачиваются на ветру. На максимальных настройках графики наблюдать за игрой — одно удовольствие.
Все модельки проработаны очень детально. При моделировании техники используются реальные чертежи, а сама игра создается при поддержке Министерства обороны, поэтому можно быть уверенным, что бронетехника в игре выглядит в точности так, как и на самом деле. Карт не очень много, зато, благодаря кропотливой работе создателей уровней, в каждой сразу узнается конкретная территория или страна, будь то небольшой итальянский городок или заснеженная крепость где-то на Балканах.
Сам игровой процесс можно разделить на две составляющих: игру против управляемых компьютером оппонентов и сражения между двумя командами, состоящими из живых игроков. Каждая из них по-своему интересна. В первом случае группа из нескольких машин должна выполнить определенную задачу, попутно справляясь с превосходящими силами врага. Это может быть, к примеру, зачистка аэродрома, удержание ключевых точек или захват нефтеперерабатывающего завода. Такие миссии делятся по сложности. Если на легком уровне врагов без проблем разобьет и кучка разобщенных новичков, то сложность «Ветеран» одолеет лишь слаженная команда со сбалансированным составом техники.
Один в поле не воин
Командная игра вообще очень важна, потому что классы в игре устроены так, что максимальную пользу приносят лишь тогда, когда кооперируются и дополняют друг друга. Рваться на открытую местность по главной дороге — далеко не лучшее решение. Зачастую лучше обойти врага с двух флангов и одновременно ударить по наименее защищенному участку. Такие простые, казалось бы, тактики существенно упрощают игру и гарантируют хорошую награду.
В боях с другими игроками слаженность и грамотное использование собственного класса, понятно, еще более необходимы. Наиболее чреваты попытки атаковать противника в одиночку. Цели в таких сражениях обычно довольно незатейливы: захватить главную базу в середине карты, взять штаб противника или просто перебить всех оппонентов. Тактический простор здесь, однако, дают разнообразие ландшафта и состав собственной команды. Прелесть заключается в том, что количество зарабатываемого опыта в этих двух режимах игры примерно одинаково, а значит, найти для себя более подходящий вариант смогут как поклонники битв против компьютера, так и фанаты ожесточенных схваток с себе подобными.
Помимо необходимости грамотного командного взаимодействия, разумеется, необходимы и личные навыки. Так, попасть по несущемуся на большой скорости легкому танку получится лишь с правильным упреждением, управляемые ракеты требуют определенной сноровки в обращении, а попадание в разные части машины дают совершенно разный эффект. Должно пройти какое-то время, прежде чем вы поймете, попадания куда просто выведут из строя определенный модуль, куда бесполезно стрелять вовсе, а куда надо стараться попасть изо всех сил.
Также в игре существует несколько видов снарядов, каждый из которых предназначен для определенной ситуации. К примеру, бронебойные лучше всего подойдут для поражения «мягких» мест основных боевых танков, кумулятивные просто разорвут легкобронированные цели, а фугасы — идеальный вариант для стрельбы по броне, иначе пробить которую никак не получается. Лишь учитывая все эти моменты, в бою можно добиться значительного успеха.
И танки наши быстры
Пару слов стоит сказать и про классы техники. Все они существенно отличаются друг от друга. Основные боевые танки — наиболее бронированные машины, способные выдерживать колоссальный урон, также обычно они оснащены отличными пушками. Но и передвигаются такие махины медленнее всего. Легкие танки — их полная противоположность. Тяжелой броней они не обладают, зато благодаря высокой скорости и устойчивости могут стрелять на ходу, а попасть по ним не так-то просто.
БМП и машины огневой поддержки созданы для поддержки. Они подвижны, неплохо прячутся и зачастую оснащены скорострельными орудиями небольшого калибра, которые могут наносить огромный урон фугасами даже по бронированным целям. Также они умеют помечать цели и захватывать базы быстрее остальных, но из-за слабого бронирования вынуждены скрываться за спинами более защищенных товарищей. Есть, правда, техника еще легче — разведывательные машины. Они призваны скорее подсвечивать противников для своей команды, нежели атаковать самостоятельно. Хотя, забравшись в тыл к врагу, такая машина может доставить изрядное количество неприятностей отсиживающейся в кустах артиллерии.
Истребители танков тоже относятся к бойцам второй линии. Эта техника оснащена пушками с очень хорошей пробиваемостью и скорострельностью, а также неплохой колесной базой, из-за чего опасна для всех, но и крайне уязвима сама. Завершает список артиллерия, стреляющая на рекордное расстояние навесом, но практически не способная постоять за себя в ближнем бою.
Апгрейд по карману
Еще один важный игровой аспект — это менеджмент, которым игроку предстоит заниматься в ангаре. Тут есть даже постройка собственной базы, где каждое здание дает определенный бонус. Главным образом, здесь мы покупаем технику, модифицируем ее с помощью бесчисленного количества всяческих улучшений, устанавливаем расходующееся оборудование и меняем экипаж, чтобы способности командира больше подходили под ваш стиль игры и особенности той или иной машины. Доступ к новой технике открывается следующим образом: мы зарабатываем опыт и деньги, играя на машинах того же класса, а также выполняем достижения, необходимые для разблокировки новых веток развития.
Немного портит этот процесс лишь не самый удачный интерфейс меню, в котором окошки постоянно норовят заслонить рабочую область экрана, путаясь и мешая друг другу. В особенности это касается окна группы, которое находится на совершенно неудобном месте. А вот отсутствие необходимости вливаний реальных денег, напротив, порадовало. Играть в «Проект Армата» можно без материальных затрат вообще. Заплатив же, прокачиваться мы сможем несколько быстрее (о чем здесь и напоминают после каждого раунда). Также за игровое золото можно приобрести несколько Premium-танков, зарабатывать опыт и валюту на которых получится чуть быстрее.
На этом, собственно, можно остановиться, хотя про игру и можно рассказывать еще довольно долго. Главное же, что стоит сказать про Armored Warfare — это привычная на первый взгляд игра про танки, поданная, однако, с совершенно новой стороны, а заодно и позволяющая опробовать новейшую бронетехнику, состоящую на вооружении множества стран, а то и находящуюся на стадии прототипов. Разобраться в деталях, однако, мы уже предоставив вам самим. Благо, игра как раз переходит на стадию открытого бета-тестирования, принять участие в котором может любой желающий. Удачи на полях сражений!
Олег Криволапов специально для Newslab.ru