Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Три года назад с проспекта Мира убрали парковки — теперь их вернули. Это очень странно!

Три года назад с проспекта Мира убрали парковки — теперь их вернули. Это очень странно!

19.09.2018
36
Бинго! Красноярские водители уже начали парковаться у обочин центра. Фото сделано утром 19 сентября 2018 года.

С чего всё началось

В 2015 году в центре города стало меньше парковочных мест — большинство автокарманов исчезло с центральных улиц (пр. Мира, ул. Ленина и ул. Карла Маркса). Свои действия чиновники оправдывали подготовкой к Универсиаде и созданием выделенной полосы для общественного транспорта, а также запуском проекта платных парковок.

В итоге в центре Красноярска оборудовали 1 422 парковочных места и установили 42 паркомата. Платить за парковку водители должны были с 8:00 до 18:00. Ежедневно с 8:00 до 18:00 парковочные места патрулировали три мобильные группы автоматической фотофиксации. Контракт с инвестором заключили на пять лет.

Сотрудники ГИБДД сообщали, что выделенные полосы и другие ограничения водителей помогают бороться с пробками — скорость движения автобусов в центре города стабильно увеличивалась.

В 2016 году водителей начали штрафовать за неоплаченную парковку. Город так и не смог заработать на проекте

В августе 2015 года выяснилось, что платные парковки не приносят существенной прибыли в городской бюджет. За пять месяцев Красноярск заработал всего 33,7 тыс. рублей. При этом вложения инвестора в проект платных парковок оценили в более чем 300 млн рублей.

«К сожалению следует признать, что проект платных парковок в Красноярске фактически провалился. Общее количество парковочных мест в центре сократилось, оборачиваемость „платных“ парковок крайне низкая, так как из-за отсутствия соответствующего закона можно бросить машину утром и забрать вечером, не платя абсолютно ничего, бизнес, который находится в центре, испытывает колоссальное падение потока покупателей, которые элементарно не могут припарковаться. Мы теряем центр как некое культурное и социальное явление и превращаем его в транзитный район, который автомобили просто пролетают. Теряя центр, мы одновременно теряем огромное количество мелких и средних предприятий, которые базируются в центре», — комментировал тогда ситуацию депутат Горсовета Константин Сенченко.

С 11 января 2016 года в Красноярске начали действовать штрафы за неоплату парковки: для физических лиц — от 300 до 800 рублей, для юридических лиц — от 1 000 до 1 800 рублей. Административные комиссии за первую неделю апреля составили 719 протоколов, рассмотрели 548 дел об административных правонарушениях. Водителям начали приходить штрафы. Но проект, увы, ждала незавидная судьба...

Проект платных парковок предложили закрыть. У прокуратуры появились вопросы к мэрии и инвестору

С 2015 по 2017 год проект платных парковок в Красноярске перечислил в бюджет чуть более 500 тыс. рублей. Заставить платить водителей пытались разными способами — например, на одной из самых больших парковок в городе — площади Революции — появились люди, выдающие «квитанции» за оставленную машину и собирающие деньги перед выездом.

В мае 2017 года прокуратура упрекнула мэрию и ООО «Инфоком» за нарушения при реализации проекта платных парковок.

«Администрация города не обеспечила системный подход к организации дорожной деятельности с учетом анализа ситуации, складывающейся в Красноярске», — подчеркнули в прокуратуре города и направили претензию в мэрию. В ведомстве подчеркнули, что красноярцы стали парковать свои машины во дворах жилых домов и в межквартальных проездах.

В начале августа 2017 года появились сообщения, что инвестор хочет закрыть проект платных парковок, так как «со стороны города нет контроля». Городские чиновники опровергли эту информацию.

Предприниматели центра Красноярска жаловались в мэрию из-за падающей выручки. Водители оккупировали набережную и побочные улицы

В феврале 2018 года мэрия предложила вернуть парковочные карманы на проспект Мира. Свое возможное решение городские власти объяснили тем, что в администрацию поступают письма от предпринимателей — с жалобами на снижение выручки.

«За прошлый год их было десятки. Нельзя сказать, что все завалено этими обращениями. Например, по занижению поребриков, освещению или повышению пешеходной доступности куда больше обращений нам приходит, но не обращать внимания на эти предложения нельзя. Окончательного решения по этому вопросу еще нет. Проект архитекторы еще только рисуют», — поясняла пресс-секретарь департамента горхозяйства Светлана Трушкова.

Из-за нехватки парковочных мест красноярские водители начали парковаться в том числе и на красноярской набережной. В июле 2018 года съезд на ул. Сурикова загородили бетонными блоками, а затем установили на его месте шлагбаум.

В 2019 году из центра Красноярска исчезнет еще одна парковка  на месте одной из самых больших парковок в городе, на площади Революции, решили разбить линейный парк.

Мэрия предложила вернуть парковки на проспект Мира. И вернула (почти)

После летнего ремонта 2018 года с проспекта Мира исчезли запрещающие парковку около обочины знаки. В красноярском Управлении дорог, инфраструктуры и благоустройства уточнили, что теперь на всем протяжении проспекта Мира можно будет оставлять машины в правом ряду. По мнению мэрии, это снизит скорость машин и сделает проспект доступнее для пешеходов. Разрешающие парковку знаки установят в ближайшее время. При этом парковочные карманы возвращать не собираются. Сейчас они есть напротив Законодательного Собрания края.

При этом проект платных парковок продолжает работать. Руководитель ООО «Инфоком» Дмитрий Вилков уточнил Newslab.ru, что платные парковки — это «система сбора дохода, чтобы водители платили», которая функционирует без перерывов с начала запуска проекта. Проект не занимается штрафными санкциями за неоплаченную парковку — это делают административные комиссии.

А вы на чьей стороне? Стоит ли возвращать парковочные карманы на главную улицу Красноярска?

Интернет-газета Newslab.ru

Рекомендуем почитать