Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«В этот бизнес нужно вкладывать не меньше, чем в любой другой»: как многодетная мама из Красноярска стала мыловаром

«В этот бизнес нужно вкладывать не меньше, чем в любой другой»: как многодетная мама из Красноярска стала мыловаром

20.02.2019
0

От стюардессы до мыловара

Александра с мужем и детьми

Идея начать свой бизнес появилась, когда я пошла в декрет. До этого я была бортпроводником, но когда появилась семья и дети, то решила, что не должна подолгу отсутствовать дома, и работу в небе я оставила. Первой идеей для бизнеса стала торговля вещами по стандартной схеме — заказываешь из Китая и перепродаешь. Тогда был как раз пик такой торговли, но я помучилась всего с полгода и решила попробовать что-то другое. Так появился небольшой отдел с косметикой в красноярском ТЦ «Квант», но это тоже было нелегко: дорогая аренда в центре города, постоянные квитанции от налоговой...

Всё изменилось четыре года назад, когда перед новогодними праздниками я случайно наткнулась на мыло ручной работы в форме снеговика. Оно привело меня в настоящий восторг, и я взялась за изучение теории и практики по мыловарению. В тот же год купила формочки в виде овечек (тогда как раз наступал Год овцы) и сделала первую партию мыла, выставила его на витрины своего магазина, и оно сразу зацепило покупателей. С этого момента я поняла, что можно попробовать превратить мыловарение в свой бизнес.

Радости и трудности мыловарения

Муж очень меня поддерживал не только словом, но и делом. Как успешный менеджер отдела продаж он уверял меня, что я всегда найду своего покупателя, во многом помогал. А я, можно сказать, заболела этим делом. До сих пор, когда открываю форму с застывшим мылом и вижу, что каждая деталь получилась, испытываю прилив счастья! Четыре года уже прошло, а я всё еще кайфую от процесса, работаю всегда под песни, ощущаю вдохновение, с удовольствием подбираю цвета. Надеюсь, эта волна меня не отпустит и будет всегда держать, но, как и в любом деле, в мыловарении есть свои сложности.

Помню, как купила формочки для тех своих первых овечек и начала делать мыло, не зная ценника и конкуренции. В итоге оказалось, что продавали мы этих овец втридорога, где-то за 250 рублей, хотя реальная цена мыла аналогичного веса даже сейчас, спустя четыре года, всего 100-120 рублей. Причем, с упаковкой и полным оформлением. Так что скажу сразу: подходить к этому делу с целью заработка — плохая идея, однозначно. В этот бизнес нужно вкладывать не меньше, чем в любой другой, а доход он приносит не самый большой. Я стала выходить в плюс только на четвертый год работы.

Сувенирное мыло: как и из чего

Первое время работать с заказами было довольно нервно. Я не сразу выработала систему, всё время боялась не успеть. Сейчас проще, так как весь процесс систематизирован. Каждому клиенту я говорю точно, когда его заказ будет готов. У меня всегда в наличии нужное количество материалов, упаковка, ленты, бирки. Сначала всё покупалось по чуть-чуть, поскольку на оптовые закупки даже главного ингредиента — мыльной основы — денег не хватало. К тому же, нужно было поработать с разными поставщиками, чтобы найти оптимальных.

Сейчас всё — и даже отдушки — мы закупаем оптом. К слову, отдушек существует очень много разных, но я всегда ищу более естественные ароматы, чтобы и покупателям нравилось, и мне приятно было работать. Когда мы ждали рождения второго ребенка, мой организм не воспринимал никаких ароматов, даже самых легких. По этой причине в тот период мне пришла идея делать гипсовые объемные раскраски для детей.

Вообще для сувенирного мыла существует стандартный рецепт: мыльная основа, отдушка, краситель. Я могу добавить глиттер, перламутр для красоты и ощущения праздника у того, кому вручат подарок. Некоторые мыловары добавляют травы, но это такой маркетинговый ход, который по сути не нужен покупателю.

Трава в мыле никак не меняет его свойств, не лечит от прыщей и не даёт полезного эффекта. Я сразу от трав отказалась, хотя кто-то делает целые линейки мыла с той же ромашкой, говорит, что это полезно, и неплохо зарабатывает.

В жидком виде мыло заливается в форму. Формы бывают силиконовые и пластиковые. Пластиковые дешевле и их без проблем можно купить даже в Красноярске. Силиконовые приходится заказывать. Я всегда стараюсь найти интересные формы, чтобы быть на шаг впереди конкурентов, потому что форма — самая главная фишка. Сувенирное мыло воспринимается прежде всего визуально, а его применение по назначению — это уже второй вопрос.

Какие-то формы мы с мужем даже пытались делать сами. Купили специальную вакуумную камеру и изучили всю технологию изготовления формочек. Потом пошли в ближайший пивной магазин и купили сушеную рыбу, с помощью которой вылили одну из наших самых популярных форм. Это было два года назад, а до сих пор мыло в виде этой рыбы постоянно заказывают и не перестают ему удивляться.

Мыло в виде сушеной рыбы, сделанное по собственной форме, популярно у заказчиков вот уже два года. Конкуренты пытаются делать похожее мыло, но так реалистично мало у кого получается.

Нужно ли ИП мыловару?

После закрытия магазина косметики я заново оформляла статус индивидуального предпринимателя (ИП), чтобы заниматься изготовлением мыла. Но скажу честно, сначала я очень боялась этого, потому что опыт с магазином был печальный. Налоговые квитанции приходили одна за другой, я была просто в шоке. Но в итоге к повторному оформлению ИП я пришла осознанно, без страхов. Мне помогло обучение на курсах для предпринимателей в Агентстве развития бизнеса. В этой организации доступно рассказали про налогообложение ИП, я разобралась, сколько и за что должна платить, и поняла, что потяну.

Агентство развития бизнеса
Адрес: Красноярск, пр. Свободный, 75
Тел.: +7(391)265-44-32
E-mail:
 info@agpb24.ru
Сайт: agpb24.ru

Самое главное, что в качестве индивидуального предпринимателя я могу продолжать работать с Агентством развития бизнеса, а это колоссальная поддержка. В конце прошлого года Агентство оплатило моё участие в Рождественской ярмарке в МВДЦ «Сибирь», где мы с мужем продали очень много мыла и нашли массу новых клиентов. Самое интересное, что на подобных ярмарках много гостей города, и наше мыло едет в другие города и даже страны. Это круто!

Сейчас моя работа устроена так, что после летнего затишья, примерно с августа, я начинаю закупки мыльной основы, упаковки и всего остального. С каждым годом закупать начинаю всё раньше, потому что работы становится больше. Появляются новые частные и корпоративные клиенты, есть несколько оптовиков, с которыми мы сотрудничаем. Рабочий день в сезон длится в среднем с 9:00 до 17:00. За это время 10 кг мыльной основы превращаются в забавные и яркие фигурки. В среднем получается от 10 до 100 штук мыла в день. Всё зависит от сложности.

Мастерская Александры Бекаревой
Для заказа: 8-965-891-69-68 (Viber)
Группа Вконтакте: vk.com/tm_bekareva
Инстаграм: instagram.com/tm_bekareva

Не знаю, долго ли продержится мода на сувенирное мыло, но я пока расту. Покупатели всегда говорят, что в реальности всё выглядит красивее, чем на картинке в интернете, а очень многие сначала даже не верят, что мыло может вот так выглядеть, признаются, что никогда прежде такого не видели. Поэтому удивлять ещё есть чем. Но самое главное, что это дело очень сильно меня зацепило. А я считаю, что для успеха в любом бизнесе главное любить то, чем занимаешься, и тогда обязательно будет отдача.

Беседовала Кристина Иванова специально для интернет-газеты Newslab,
фото предоставлены Александрой Бекаревой

Рекомендуем почитать