Главная
>
Статьи
>
Слушаем Бонда, гнобим хард-рок, набираемся сил

Слушаем Бонда, гнобим хард-рок, набираемся сил

30.01.2003
0

Саундтрек
«Die Anoter Day»
Warner Brothers, 2002

Вам нравятся фильмы про Бонда? Что? Вам не нравятся фильмы про Бонда? Не притворяйтесь. Они не могут не нравиться, так уж они сделаны. Тем страннее, что юбилейный, двадцатый по счёту, фильм бондианы многие «истинные ценители» встретили в штыки. Сериал, видите ли, выродился. Ха-ха, отвечает им прогрессивное человечество в моём лице. Не выродился сериал, а э-во-лю-ци-о-ни-ро-вал. Потому что не мог иначе. Как ни крути, а в 2002 году Бонд с лицом Шона Коннери, мурлыкающий себе под нос «Diamonds Are Forever», был бы обречён на немедленный провал любого задания. Поэтому можно долго спорить о том, кто лучше всех играл Бонда, кто лучше всех пел заглавную песню и чей саундтрек был самым интересным, но вот в том, что бондиана выпуска 2002 года — это Броснан, песня Мадонны и музыка Дэвида Арнольда, сомневаться не стоит.

Саундтрек к «Die Another Day» очень похож по своей эстетике на сам фильм: в нем так же много льда и так же много пламени. Список из пятнадцати композиций открывает наверняка уже вами слышанная заглавная песня фильма в исполнении Мадонны. Очень непохожая на заглавные песни предыдущих эпизодов. Потерявшая шик и обросшая шипами. Честно говоря, мне не пришлась по душе такая метаморфоза, но стилистике фильма она, безусловно, соответствует. Не давая напряжению спасть, инициативу подхватывает Пол Оукенфолд со своим взрывным ремиксом «темы Бонда», а дальше безраздельно властвует Дэвид Арнольд. Пронизанное электронным звучанием напряжение «On The Beach» и «Hovercraft Chase» сменяет солнечная «Welcome To Cuba», затем сочно оркестрованные и наполненные эмоциями «Jinx Jordan» и «Jinx & James». Но уже в «Icarus» и «Laser fight» drum'n'bass-биты возвращают нас в тёмную и холодную атмосферу фильма, всё больше наполняющуюся стремительностью к концу саундтрека.

Вряд ли звуковую дорожку «Умри, но не сейчас» можно назвать лучшей за всю историю сериала, но совершенно ясно, что Дэвид Арнольд (у которого этот фильм стал уже третьим озвученным «Бондом») опять не ударил в грязь лицом.

Король и Шут
«Жаль, нет ружья»
Мистерия звука, 2002

Утверждение о том, что тяжёлый рок, классический панк-рок и прочий дэтх-металл являют собой квинтэссенцию мировой мерзости, доказывать нет необходимости. Невозможная, выворачивающая душу фальшь, сознательно культивируемое убожество мыслей и чувств плюс чудовищная профессиональная некомпетентность — вот вкратце рецепт построения успешного хэви-метал-проекта. Сомневаетесь? Это дело поправимое. «Культовая российская рок-группа, лауреат „Овации“ и премии журнала „FUZZ“ в номинации „Лучшая рок-группа 2001 года“, собирающая на своих концертах десятки тысяч поклонников» (цитирую по пресс-релизу «Мистерии Звука») — такой показательный пример, что лучше и искать не надо.

Предваряя релиз диска, музыканты туманно намекали на некое «возвращение к корням». Заявляю ответственно: оно удалось. Некоторый творческий прогресс, который был свойственен (как бы невероятно это ни звучало) «КиШ»у в последнее время, вызвал, должно быть, непонимание у коллег по цеху. Не пристало настоящим фолк-панкам размениваться на такие пустяки. Так что с работой на качество было решено завязывать. Поэтому на новые или хотя бы просто интересные аранжировки вы можете не рассчитывать. Исключение составляют разве что «Некромант» и «Утопленник», но для целого альбома этого явно маловато.

Баритон Горшенева язык как-то не поворачивается назвать «вокалом». Князевские же декламации наводят на мысли о школьнике, которому сказали, что стихи нужно читать с выражением, но забыли объяснить, что именно нужно выражать. На всякий случай оба выражают, пока хватает дыхания, невероятную смесь запредельного ужаса и молодецкой удали, а когда дыхания не хватает — смертельную тоску.

Про «Жаль, нет ружья» говорили, что альбом получился неровный. Ничего подобного. Он очень ровный. Ровно ужасающий. Рекомендовать могу разве что тонким ценителям нервного тика и других не менее острых ощущений.

Jean Michel Jarre
«Sessions 2002» + 8 bonus tracks (он же «Sessions 2000»)
Dreyfus, 2003

Диск в своём роде уникальный. Дело в том, что вышедший 7 января этого года альбом Жана-Мишеля Жарра называется «Sessions 2000». А передо мной сейчас лежит диск аналогичного содержания и оформления, снабжённый, впрочем, восемью (!) бонус-треками (вдобавок к имевшимся на альбоме шести) и поменявший название на «Sessions 2002». Именно в таком виде вы, скорее всего, и сможете увидеть его в ближайшем музыкальном магазине.

Безвестного героя контрафактных релизов можно понять: ну кому же сейчас понадобится альбом с «2000» в названии? Срочно осовременить! Кому какая разница, в каком году он это написал? Да будь это хоть «Sessions 1981», никто на слух не отличит! И вот здесь, надо сказать, безвестный герой сильно заблуждался. Жарр образца рубежа тысячелетий способен удивлять. Стиль, в котором выполнен альбом, полностью оригинален для матёрого электронщика и точнее всего может быть охарактеризован как «электроджаз». В вибрирующее пространство, создаваемое эмбиентным звучанием электроники, Жарр совместно со своим давним соратником Френсисом Ренбером, осторожно вводит акустические инструменты, как звучащие вживую, так и сэмплированные. Множество фортепианных звуков, акустический бас и трубы создают ненавязчиво-джазовую атмосферу альбома. «Sessions 2000» идеально подходит для того, чтобы привести в порядок свои растрёпанные мысли и обрести потерянное где-то душевное равновесие.

Сборник
«Союз — XXXI»
концерн «Группа Союз», 2002

С самого начала при составлении своих сборников студия «Союз» придерживалась одного и того же принципа: «Никаких принципов!». Метод, как ни странно, неплохо сработал уже в тридцать первый раз.

Никто (хочется в это верить) в здравом уме не станет слушать такой сборник подряд. Никто не заведёт его на дискотеке. И в качестве аккомпанемента для занятий хатха-йогой он сгодится едва ли. Ценность этой серии сборников — скорее, историческая. Приобретя «Союз — XXXI», вы получите более-менее адекватное представление о том, чем жил российский музыкальный мэйнстрим второй половины 2002 года. Ну и, как человек, не чуждый мэйнстриму (вы ведь не чужды мэйнстриму?), наверняка вспомните любимое / обнаружите незамеченное / разочаруетесь / понадеетесь, благо выбирать есть из чего — на тридцать первом «Союзе» ни много, ни мало, а 28 треков.

Мне вот, например, «по итогам» остро захотелось приобрести наконец новый диск «Ночных снайперов» (трек 23 — «Цунами»), хотя бы один альбом «Кирпичей» (трек 11 — «Джедаи») и какой-нибудь скромный, но симпатичный кокошник, чтобы отплясывать в нём под «Ивана Купалу» (трек 27 — «Пчёлы 2»). Натуры несколько более тонкие погрустят вместе с Hi-Fi (трек 5 — «Я люблю»), ещё раз убедятся, как хорошо жить в стране, где есть такая певица, как Жасмин (трек 7 — «Головоломка») и откроют для себя почти не ротировавшуюся очень хорошую песню хорошей группы «Високосный год» (трек 13 — «Приносящий удачу»). Добрый десяток качественных и не очень танцевальных композиций тоже, я думаю, кому-то пригодится. Любители же умеренно принять и вкусно закусить под сопровождение очередного праздничного концерта по ТВ, уверен, останутся довольны коктейлем из «Иванушек International» (трек 4 — «Северная звезда»), Андрея Губина (трек 2 — «Девушки, как звёзды») и неизбежной, как перебои с водоснабжением, Аллы Борисовны (открывает альбом очень неплохая песня «Только не назад»). Найдут для себя отдушину даже поклонники творчества группы «Любэ» (я никогда не верил в существование таких людей, но только что мне сказали, что видели одного живьём) — диск замыкает композиция «Поёт гитара» этой группы.

Приобретать «Союз — XXXI» или нет — решать вам. Но взглянуть на него поближе рекомендую однозначно.

Сборники
«Crazy Hits #5» и «Night Dance #1»
Galaxy Studio, 2003

Кому-то праздничный новогодний марафон оставляет в наследство трогательный скелетик ёлки в углу и засыпанный хвоей ковёр, кому-то - синяк во всю скулу и новую любовь в придачу. Музыкальным же издателям достаются горы «неликвида», отработавшего на волне всеобщего двухнедельного угара, а теперь особых эмоций уже не вызывающего. Так рождаются первые посленовогодние сборники.

Свежие релизы компании «Galaxy Studio» очень похожи. И там, и там — «Ketchup Song», безнадёжно испорченная бездарным рождественским ремиксом Crystal Sound, очередной Last Christmas, на сей раз в исполнении Дэррена Хейза, уверенно покоряющие сейчас Великобританию T.A.T.U. и (куда же без него) Авраам Руссо со своим «Firehorse». И там, и там — отсылки к старым проверенным хитам (First Love — «Self Control» и Kate Ryan — «Libertine» на первом, Snap — «Rhytm is a Dancer (CJ Stone remix)» и Master Jam - «Smoke on the Water» на втором и Blizzard Brothers — «Thunderstruck» на обеих). Общее настроение дисков довольно спокойное: «Crazy Hits #5» не такие уж и сумасшедшие, как может показаться из названия, а «Night Dance #1» вообще, похоже, открывает серию сборников для тех, кто отрывался весь день, и сил на ночные похождения осталось маловато. Но это не значит, что по-настоящему заводных композиций на этих сборниках вы не найдёте. Их вполне даже хватает. Моими фаворитами стали: «Here It Comes Again» в исполнении Мелани Си, «Liquid Touch» от Одри Хэнна и «M.W.A» от совершенно неизвестной мне команды «Appleton» (это всё с «Crazy Hits»), а также «The Pimp» от Фэтбой Слима и тема Джеймса Бонда в отличной обработке Пола Оукенфолда (а это уже — с «Night Dance»).

В целом для январско-февральского танцпола вполне подходят оба сборника. Год впереди длинный, будем набираться сил.

Музыки много. Через неделю — увидимся.

Митя Мешалкин

Диски для обзора предоставлены магазинами «Nota Bene»

 • ул. Мира, 86 — магазин «Любава»;
 • ул. Бограда, 134 — ДК «Комбайностроитель»

Рекомендуем почитать