Центр виртуальной авиации RUNWAY29 существует в Красноярске уже 6 лет. Директор компании Иван Клепцов собственными руками собрал первый авиатренажер на основе кабины списанного самолета Ту-154 (почитайте, как непросто это было). С тех пор центр успешно работает, желающие испытать себя за штурвалом находятся всегда, а кто-то становится настоящим поклонником виртуальных полетов.
«У нас есть постоянный клиент, которому скоро исполнится 80 лет. Он отлетал у нас порядка 150 часов. Как-то раз мы пригласили его на день рождения компании, где он рассказывал, что всю свою сознательную жизнь мечтал быть летчиком, но оказался в другой сфере. И вот сейчас, уже в очень зрелом возрасте, он осуществил свою мечту. Есть у нас девушка-рекордсмен, которая налетала уже почти 300 часов. Причем она сама не из Красноярска, но часто бывает здесь в командировках. Приезжает, допустим, на неделю и каждый день ходит к нам на 2-3 часа», — рассказывает Иван.
Многие возвращаются хотя бы еще по разу, приводят друзей и рекомендуют полет на авиатренажере всем знакомым. Дело в том, что, попробовав однажды, легко войти во вкус, хотя поначалу почти у всех присутствует нешуточный страх.
«Как показывает практика, в течение первых 30 минут человек теряется. Во-первых, он ощущает себя так, будто попал в реальную кабину самолета. Во-вторых, ему выдают практически тот же объем информации, который летчики осваивают в течение трех лет. От волнения у многих трясутся руки-ноги, девушки, бывает, кричат, но через полчаса обычно приходит понимание, что происходит, как с этим быть, начинает получаться, и полет проходит уже в удовольствие. После — почти всегда восторг», — добавляет Иван Клепцов.
Если клиенты на что-то жалуются, то только на чрезмерную строгость инструктора, но по-другому тут никак. С гостями центра работают бывшие и действующие профессиональные пилоты и командиры воздушных судов. Всего за какие-то 10-15 минут инструктор проводит инструктаж, объясняет, для чего служат многочисленные приборы, как нужно работать штурвалом, куда смотреть и как действовать в различных ситуациях. Главное — настроиться на усвоение информации, и тогда всё пройдет идеально.
При желании вы можете совершить полет при неблагоприятных погодных условиях или с имитацией отказов систем самолета, но лучше сначала освоить основы пилотирования.
«Наша задача — прежде всего, дать понимание, как проходит полет, а не показать, что происходит, когда самолет падает. И если человек пришел с настроем сделать красивый полет, а не попробовать намеренно врезаться в землю, чтобы посмотреть, что будет, то он останется абсолютно доволен. У нас каждый клиент выполняет все те же действия, что и реальный экипаж», — отмечает директор RUNWAY29.
Старый добрый Ту-154
За 6 лет центр RUNWAY29 расширился, переехал в новое просторное помещение и увеличил количество авиатренажеров, но флагманом всё равно остается Ту-154. Несмотря на то, что в кабине этого самолета небольшие окна с минимальной видимостью, а полет осуществляется исключительно по приборам, красноярцы обожают на нем летать. Сначала второй пилот отсчитывает скорость, потом вы тянете штурвал на себя, судно отрывается от полосы, и вот вы на высоте нескольких тысяч метров мчитесь под 500 км/час. Непередаваемые эмоции!
Ан-2: как в автомобиле
Для тех, кому всё-таки важны визуальные ощущения во время полета, более интересным покажется авиатренажер Ан-2. Управление «кукурузником» (а это именно он и есть) можно сравнить с вождением автомобиля — вы смотрите в окно и периодически по приборам контролируете скорость, высоту и прочие параметры. Этот тренажер подойдет для тех, кто хочет освоить мастерство виртуального пилотирования поэтапно, начав с самого простого симулятора. Он даст возможность и научиться работать с приборами, и одновременно полюбоваться красотами, которые открываются с высоты полета, пусть и виртуального.
Ми-8: укрощение строптивого
А вот полет на тренажере легендарного вертолета Ми-8 для новичка может показаться очень необычным и сложным в управлении, но очень интересным.
«В чем разница? На самолете гораздо больший ход рулей. Допустим, для взлета нужно достаточно сильно потянуть штурвал на себя, и вот вы ощущаете, как самолет приподнимается, чувствуете набор скорости, и всё становится интуитивно понятно. В вертолете же очень много органов управления. Сама рукоятка управления - в вертолете она называется ручка циклического шага - делает практически миллиметровые движения, причем, когда вы даёте её от себя, начинается набор скорости, и одновременно происходит снижение. Чтобы снижение прекратить, нужно подтягивать ручку шаг-газ вверх, нажав кнопку фрикциона и одновременно добавив правую педаль, и в течение всего полета нужно достаточно активно работать всеми органами управления. То есть это такие постоянные танцы с бубном, которые у людей вызывают некоторый шок, поэтому на тренажер Ми-8 идут с осторожностью. Но все, кто на нем полетали, отмечают, что это было нечто невероятное», — рассказывает Иван Клепцов.
Приятно удивит визуализация этого тренажера. Как и в настоящей кабине Ми-8, в нем полный обзор. Полусферы позволяют видеть, что происходит по сторонам, сверху и снизу, куда приземляется вертолет.
Загадочный самолет на Металлургов
В феврале RUNWAY29 предложил совершенно новую услугу — фотосессии в роскошном ВИП-салоне самолета Як-40. У этого события есть небольшая предыстория: в 2018 году команда центра пригнала к гаражам на пр. Металлургов самый настоящий, когда-то совершавший частные рейсы, Як-40. Самолет быстро прославился, про него писали и в СМИ, и в соцсетях. Кто-то в шутку, а кто-то на полном серьезе считал, что крылатого друга пригнали ремонтировать в ближайшем автосервисе. Скоро он стал опознавательным знаком и ориентиром для таксистов, но RUNWAY29 установили его не только для привлечения внимания.
Целый год самолет готовили для того, чтобы проводить в нем фотосессии, романтические свидания и даже деловые встречи. Салон Як-40, переделанный в вариант на 6 пассажиров, в своё время обошелся в миллион долларов. Он оборудован кожаным диваном, креслами, компактными столиками, видео-аудио системой и всем, что необходимо для комфортного полета.
«Фотосессии мы запустили совсем недавно и сейчас изучаем, чего хочется людям. Это либо образ вип-пассажира, либо борт-проводника в красивой форме. Спрос есть на оба предложения, и скоро у нас в наличии появятся несколько комплектов формы разных размеров», — рассказывает Иван.
Сама по себе услуга аренды частных самолетов для фото не нова. Обычно её предлагают авиакомпании и владельцы частных самолетов, но в таком случае съемка обходится слишком дорого. Предложение от RUNWAY29 потянет любой — аренда судна стоит от 1500 рублей. Можно доплатить и приобрести пакет, в который войдут услуги визажиста и фотографа.
На сегодняшний день возможно и проведение на борту романтических свиданий. Команда RUNWAY29 предлагает услугу, стараясь, чтобы всё было идеально: девушка борт-проводник разносила напитки, в салоне играла приятная музыка, а из окна открывался шикарный вид. Кстати, Як-40 тоже может совершать виртуальные полеты. На иллюминаторах установлены мониторы, транслирующие землю с высоты, сам самолет оборудован аудиосистемой, которая имитирует все звуки реального полета, а командир судна приветствует пассажиров по громкой связи, как и положено по инструкции. Вы только задаете маршрут и погружаетесь в нереальную атмосферу. Ваша вторая половинка точно останется под впечатлением от такого нестандартного свидания!
Отследить новые предложения, узнать цены на услуги и записаться на авиатренажер или фотосессию в частном самолете вы можете в группе ВКонтакте или в инстаграме. Не бойтесь испытывать новые ощущения и исполнять свои воздушные мечты, ведь для этого в Красноярске есть все возможности!
Интернет-газета Newslab, фото RUNWAY29
На правах рекламы