Еще один ровесник наивной эпохи, когда цветной монитор был верхом роскоши, а одного мегабайта памяти, казалось хватало всем возможным программам — игра под названием «Sokoban». Как и все ее аналоги, маленькая и непритязательная, эта игрушка, была придумана японской компанией Thinking Rabbit около 20 лет назад. И быстро стала популярной, отнимая у людей по всему миру миллионы часов полезного времени, которые они могли бы потратить более успешно — например, на изучение полного собрания сочинений Льва Николаевича Толстого.
Сейчас эта логическая игра является в основном средством для возбуждения острой ностальгии по детству и молодости. Практически любой человек, помнящий, как выглядел компьютер в восьмидесятых или державший в руках джойстик игровой приставки, никогда не забудет простейшие правила этой игры: передвигать ящики (или камни, в зависимости от реализации) на специально отведенные для них места, где ящики чудесным образом превращаются в бриллианты. Желательно, чтобы число телодвижений при этом было как можно меньшим.
Понятно, что игрушка с такими простыми правилами не могла не стать популярной. Однако загвоздка ее в том, что, несмотря на такие легкие правила, сама игрушка простой отнюдь не была. Мозги людей буквально кипели от усилий пройти наконец проклятый уровень хотя бы с семьсот пятьдесят третьего раза. У некоторых получалось.
К сожалению, у автора этих строк было не так много времени, чтобы пройти все 103 уровня этой игрушки, однако свою долю удовольствия и ностальгии он получил. Чего и всем остальным желает.