Главная
>
Статьи
>
Снова о метросексуалах

Снова о метросексуалах

28.02.2005
1

«Метросексуал» – почти слово года. Ну кто хотя бы раз не встретил его в статье в модном журнале? И примечательно, что как раз между «мужским» и «женским» праздничным днём мне в почту упал читательский вопрос о метросексуалах. Вопрос состоит в следующем: кто такие метросексуалы и можно ли так сказать о женщине, назвав её «метросексуалкой»? Вообще тема уже поднималась в «Модных штучках». Итак, поехали.

Термин метросексуал придумал журналист Марк Симпсон в 1994 году, опубликовав статью в популярном издании Independent. Но широкое распространение словечко получило после его статьи на эту тему в интернет-журнале Salon.com в 2002 году. Симпсон писал о феномене нового типа мужчины, упомянутом героиней телесериала "Секс в большом городе". Слово образовано от «метрополия» (столица) + «секс», то есть дословно что-то вроде «городской пол».

По мнению Симпсона, метросексуал – молодой человек с приличным доходом, живущий в крупном городе, посещающий модные магазины, клубы, фитнес-залы и салоны красоты. Нетрудно заметить, что Симпсон дал определение явлению, которое существовало и раньше. Вспомните франта Онегина, который был «как dandy лондонский одет», «острижен по последней моде» и думал о красе ногтей. Или мушкетеров в белых кружевных рубашках с рюшами, или модников 17 века в чулках и напудренных париках.

В качестве синонима «метросексуала» можно использовать, например, что-нибудь вроде «красавчик», «денди», «стильный молодой человек». Применительно к женщинам слово «метросексуал» мне, по правде говоря, видеть не приходилось. Да, в словарях оно тоже пока не зафиксировано.

Кстати, в той же статье Симпсон проницательно отметил, что метросексуалы, вообще говоря, продукт и требование развития рынка. Индустрия красоты нуждается в новых покупателях, и задача как производителей, так и рекламодателей – привить мужчинам вкус к новым для них товарам и услугам.

Надя Бохан

Рекомендуем почитать