Части первая, вторая и третья.
Продолжение
Не скрою, я огорчился. Более того — обиделся. И не за себя (кто в мой блог заходит, тот знает, что я не обидчивый). За Астафьева, за Фонд, за Красноярск, наконец. За красноярцев. Честное слово, мы достойны лучшего отношения. Большего уважения.
Возможно, мы не удовлетворяем высоколобым запросам, возможно, мы слишком просты, неизысканны, безыскусны. Порой бесцеремонны, возможно, недостаточно вежливы и воспитаны (но тут уже каждый за себя скажет). Безалаберны.
Но в данной ситуации (Фонд, премия, Астафьев) мы — народ Астафьева. Который он знал и любил. Из которого сам вышел, а точнее, и не выходил никогда, всегда в нашей сибирской среде присутствуя и сохраняясь. И если вы не уважаете народ Виктора Петровича, его земляков, значит, не надо на премии Фонда его имени выдвигаться. Чтоб не приезжать сюда и нас, убогих, не видеть.
Или то, что наша премия — единственная на громадный регион от Дальнего Востока до Екатеринбурга, и одна из немногих в России (подобного уровня и значения наград не более пяти по стране) не дает спать спокойно? Действительно, может какой-нибудь красноярский автор взять
Поэтому можно, не обращая внимания на то, под чьи именем мы работаем и, по сути, не уважая это имя, засылать нам тексты, рассчитывая на денежный прибыток и на кусок литературной успешности? Хрен с вами, но хотя бы соблюдайте приличия. Так ведь уже и этого нет. До этого один кемеровчанин отличился, теперь вот Акимова…
Возможно, у молодой и, наверное, способной поэтессы слегка повело в голове от первой литературной награды и она, вполне понятно, захотела к себе исключительного отношения. Но,
Посему, предупреждаю возможных претендентов, будущих лауреатов, коли таковые еще получатся: будьте честнее, друзья, определитесь с принципами. Конечно, денежки всем нужны, но стали бы вы, не задумываясь, получать премию имени, к примеру, Гитлера? Или Чикатило? А если уж вы подались, выиграли и приехали, относитесь к людям, вас пригласившим, отметившим и пригревшим хотя бы с минимальной, пусть даже немой благодарностью.
Антон Нечаев