Ролик к сиквелу испанского ужастика «Репортаж» — того, в котором превращение жителей одного дома в инфицированных зомби фиксировалось исключительно с помощью телекамеры съемочной группы, приехавшей делать репортаж. Во второй части всё снимается, насколько я понял, камерами спецназа, приехавшего с зачисткой в тот же дом.
Ну что, выглядит всё довольно бодро, но есть и нюансы. Во-первых, в оригинальном фильме фишка с беготней перед телекамерой исчерпывалась минут за 50 примерно — дальше уже попросту кончались способы, как это можно было сделать интересным. На этот случай у создателей, испанских режиссеров Хайме Балагеро и Пако Плаза, был припасён дико эффектный финальный ход. У них в последние минут 5 простую и вроде бы тупую историю про сплошную кровавую беготню вдруг резко и с хрустом проглатывала какая-то жуткая мифологическая бездна. Сумеют ли они придумать для второй части какой-то схожий маневр, который будет одновременно столь же эффектно работать и в то же время не быть повторением пройденного — большой вопрос.
А во-вторых, и даже более, наверное, важных — у того же Балагеро есть фильмы, снятые по всем правилам, как нормальное кино, с известными актерами, постановочным светом, выстроенными кадрами и всеми делами. И как минимум два из них — «Тьма» и «Хрупкая» — были дико хороши, на самом деле. И визуально, и сюжетно, и жанрово, и вообще. И когда человек с такой развитой визуальной культурой второй фильм подряд бегает туда-сюда с простой видеокамерой и трясет её по всячески — хочется сказать что-нибудь вроде «Ну, девочка, ну ё-моё». Один раз ещё ладно, но второй-то на черта?
С.М.
(Осторожно, ниже минута кровавого хруста).