Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Эпистолярная самопрезентация

Эпистолярная самопрезентация

01.07.2009
1

Поиск работы, как правило, начинается с написания резюме. Многие считают, что в этом нет ничего сложного. Как составить резюмеНо все же хочу еще раз напомнить о том, что обязательно должно быть в вашей презентации.

Резюме, по проницательному замечанию нашего соискателя, — это своеобразный balance sheet, то есть персональный баланс кандидата с его плюсами и минусами. Поэтому создание такого документа не только необходимое техническое действие, но и полезное психологическое упражнение: обзор пройденного может помочь вам подкрепить уверенность в себе и/или задать себе пару полезных вопросов.

За границей

В разных странах требования к резюме существенно отличаются друг от друга. Например, в Германии такой документ может занимать более двух страниц печатного текста, где указывается все, что человек пережил в жизни, начиная со школы (включая школьные оценки), к нему же прикрепляется фотография. Иногда там требуют рукописный вариант. В США резюме обязательно должно уместиться на одну страницу, без фотографии и указания возраста, национальности, так как все эти сведения могут расцениваться как попытка кандидата повлиять на решение менеджера по персоналу. Кстати, в англоговорящих странах вместо привычного нам слова «rеsumе» используют аббревиатуру CV, которая расшифровывается как Curriculum Vitae, что в переводе с латыни обозначает «ход жизни».

В России

В России, как правило, принято одностраничное резюме с изложением основных фактов профессиональной биографии. Нельзя составить документ, который удовлетворит требованиям всех работодателей и подойдет для большинства вакансий, поэтому делайте сразу несколько вариантов. Советую один раз вдумчиво отнестись к написанию резюме — создать базовую полную версию, а потом корректировать и дополнять ее в соответствии с изменениями ваших запросов и пожеланий потенциальных работодателей.

Полезные советы при составлении резюме

Хочу обратить внимание на несколько очень важных моментов:

  1. Перед отправкой резюме потенциальному работодателю проверьте ваш документ на соответствие той должности, на которую вы хотите откликнуться. Соотнесите требования, предъявляемые к претенденту, с теми данными, что указаны в вашем тексте. Возможно, стоит переработать какую-то часть, чтобы «заточить» резюме под конкретную вакансию.
  2. Указывайте именно тот электронный адрес, по которому вы точно сможете просматривать почту два раза в день, ведь большинство рекрутеров (работников отдела кадров) любят оперативность, да и ваши конкуренты не сидят сложа руки.
  3. Выделяйте в резюме все, что может быть «лакомым кусочком» для менеджеров по персоналу. К примеру, если вы работаете на заводе, который относится к ТНК-ВР, то в начале строки крупными буквами напишите имя этой компании, а уже потом обычным шрифтом — название завода.
  4. Рассказывая о своих функциональных обязанностях и достижениях, по возможности употребляйте глаголы совершенного вида вместо существительных, например: не «Анализ производственных мощностей», а «Проанализировал производственные мощности на 3 линиях».
  5. При описании опыта работы максимально используйте цифровые значения. Так, информация, изложенная в резюме, легче запоминается, если в ней содержатся количественные показатели. Во-первых, глазу всегда легче выделить цифры из текста — сравните два варианта: «Готовил выпуски новостей» или «Подготовил 25 выпусков новостей за 3 недели». А во-вторых, конкретные показатели помогают оценить сложность стоящей перед вами задачи и степень вашего участия в ее решении: «Изменил контрактные условия и график поставок, что сократило затраты на 15%», «Опротестовал предъявленные претензии на сумму более $100 тыс.», «Провел исследование рынка и внес предложение, которое позволило расширить круг потребителей, в результате оборот увеличился на 16%», «Расширил сеть торговых точек с 20 до 40».
  6. Принимая во внимание выражение «время — деньги», подчеркните вашу способность экономить время и использовать его максимально эффективно. Не забудьте, что достижения лучше указать в форме результата: «Изменил процедуру оформления заказа, что способствовало сокращению обработки заказа с 15 до 7 минут», «Внедрил новую модель управления, что позволило сократить срок осуществления проектов в 3 раза», «Путем прямых переговоров с поставщиком добился уменьшения срока монтажа оборудования на 20%».

Удачного поиска работы!
Оксана Матвеенко

 

Рекомендуем почитать