Рад приветствовать! Недавно мне позвонили из Кореи. Из Южной, к облегчению. Женский голос, с жутким акцентом: «Здравствуйте, меня зовут Хеми-Хрен-Пойми-Как-Дальше ( — Можно просто Хеми? — Можно.), я из корейской телекомпании Ариранг ТВ. Не хотели бы Вы транслировать наш канал у себя? Бесплатно». Быстро выясняется, что девушка, хоть и звонила в Красноярск, но ошиблась номером в поисках кабельных сетей. Я объясняю ей, что все 24 часа корейского ТВ мы транслировать не можем, впрочем, если есть отдельные интересные программы — мы бы подумали.
— О, да, — говорит Хеми, — у нас есть замечательные отдельные программы!
— На корейском? — спрашиваю я.
— У нас есть спецпредложение, корейские программы на английском языке.
— А на русском?
— У нас есть суперспецпредложение, корейские программы на английском языке, с русскими субтитрами. Но таких только четыре.
— Уже лучше, — говорю, — высылайте.
После этого быстро лезу в интернет, выясняю, что есть такая телекомпания «Ариранг ТВ». Что-то вроде нашего РашаТудэй. Слоган у них такой: Korea for the World, the World for the Korea! Ещё раз с облегчением думаю — хорошо, что не Северная!
А через неделю, приходят по почте 4 диска с корейскими программами. Две о звёздах корейского шоу-бизнеса, одна о звёздах корейской политики и ещё одна — в целом о том, чем живёт Корея. Русские субтитры напомнили надписи на продуктах, привезённых из Китая — это даже не ломанный русский, а, я бы сказал, «неожиданный русский».
В общем, мы приняли решение не показывать в Красноярске корейских Дим Биланов и сеульских Жириновских. Девушке Хеми я сказал, что красноярцы про таких даже не слышали. Но и Корея так просто не сдалась. Тут же мне выслали «универсальные» программы, понятные зрителю любой страны — кулинарные. Вот сижу, смотрю. Вроде интересно, ингредиенты доступные, аппетит вызывает. Но, блин, это же корейские программы!
Что делать? Советуйте срочно — будет ли Красноярск смотреть кулинарную программу производства Южной Кореи? Если что — всех ведущих туда подбирают по принципу «глаза пошире» — так чтобы европейским зрителям комфортнее было.
Александр Дьяков