Новый фильм Майка Джаджа, создателя «Бивиса и Баттхэда», меланхоличная почти-что-не-комедия про мытарства обычных людей.
У Джаджа, как я посмотрю, уже сформировалось что-то вроде любимого приёма — у него героев на прочность испытывает банальность. То есть, концентрация активности в его фильмах (ну, как минимум в двух из трёх, что я видел; в третьем отдельная история) если и превышает среднюю концентрацию активности в жизни среднестатистического взрослого гражданина, то на самую малость. Плюс Джаджу, даже если он вводит в сюжет какие-нибудь почти фантастические элементы (перемещение во времени в «Идиократии», печально закончившийся гипноз в «Офисном пространстве», заезжую мошенницу в «Экстракте»), как будто западло строить свои сценарии по привычным комедийным структурам — его сюжеты не столько маршируют из точки А в точку Г, проходя по пути Б и В, сколько болтаются вокруг, ничего особенного не делая. Это может показаться скучным, да — но у Джаджа это, судя по всему, совершенно сознательный подход. У него как-то так получается, что персонажи его фильмов не то чтобы сильно меняются — скорее, они в финале понимают, что им вполне комфортно быть самими собой. Такие маленькие каждодневные победы получаются — мелочь с точки зрения развлекательного кинематографа, где каждые полторы минуты что-то должно взрываться, но дико важно, когда тебя самого касается. Я, короче, доволен, вот.
С.М.