Главная
>
Статьи
>
Культура
>
The kids are all right... or are they?

The kids are all right... or are they?

13.04.2010
18

Что-то на вчерашней волне всякой пост-апатовщины меня понесло дальше в мир школьных и колледжных постановок.

Вчера одним махом осилил сразу две, причём очень разные, как по качеству, так и по так сказать вектору мысли. Сначала был фильм «Будь моим парнем на пять минут» — в оригинале так же известный, как «Бесконечный плэйлист Ника и Норы». Там Майкл Сера (ну а кто же ещё) играет басиста группы с двумя геями и без барабанщика, который сохнет по бросившей его злобной стервочке и волей случая колесит всю ночь по Нью-Йорку со случайной знакомой в поисках а) пьяной подружки этой знакомой и б) секретного концерта локальной супер-группы. В процессе они с этой случайной знакомой Норой, понятное дело, поймут, что только они друг другу и нужны.

Если честно, еле высидел; там такой очень странный эффект происходит, когда вроде ситуации все знакомые и теоретически даже смешные, но практически это всё оборачивается чем-то ужасно мучительным. Майкл Сера, судя по всему, в большой опасности — его мямлящий ботаник хорошо смотрится только в комплекте с чётким сценарием и мощными партнерами; без них хочется с ним что-нибудь нехорошее сделать. Впрочем, ладно — это всё отвечает на вопрос почему «еле». А за «высидел» единолично отвечает партнерша Майкла, почти невероятная девушка Кэт Деннингс. Я её до этого видел только в «Чарли Бартлетте», и там подумал, что из этой гражданки выйдет толк. Теперь официально заявляю — примите в ярые фанаты. Пожалуйста.

(Поискал её фоток, ничего достаточно репрезентативного не нашёл. Посмотрите лучше

к «Нику и Норе» — в динамике, да ещё и когда голос слышно, в разы лучше)

Вторым же фильмом был «Kicking and Screaming» (Пинаясь и вопя, если дословно; это такое английское выражение, иллюстрирующее процесс появления ребенка на свет, а заодно и упрямство людей, которые руками и ногами открещиваются от чего-нибудь; типа, их тащат куда-то, а они упираются, пинаются и вопят), дебют такого гражданина Ноя Баумбаха, частого соавтора Уэса Андерсона и человека, снявшего «Кальмар и кит», «Марго на свадьбе» и недавнего «Гринберга» с Беном Стиллером. Такое размеренное и в первую очередь разговорное, но удивительно точное и местами фантастически смешное кино про ребят, которые колледж закончили, а что дальше делать, толком не знают — и потому ошиваются во всё том же кампусе, ходят в те же бары, записываются на дополнительные занятия, в общем, как могут, оттягивают момент перехода из этого состояния в следующее.

Баумбаху на момент съемок было 25, но в голове у него противоестественным образом всё очень правильно было — фильм умудряется быть одновременно ностальгическим и немного злым. У него очень трезвый взгляд на героев своих — он с ними нежен, потому что, видимо, понимает, что и сам точно такой же; но в то же время и поблажек им совсем не даёт, не исключено, что примерно по той же причине. Плюс у него чудесная особенность (по крайней мере, в этом фильме) есть — он, с одной стороны, и повыпендриваться своими способностями любит, сочиняя шикарные скорострельные диалоги и выдавая длинные безмонтажные планы (фильм даже открывается роскошным

shot, скользящим сквозь выпускную вечеринку). Но в то же время он прекрасно умеет изъясняться паузами и недоговоренностями — у него тут почти все самые важные моменты даны впроброс, секундными какими-то репликами, взглядами, ухмылками; важный диалог вдруг раз и прерывается на полуслове, но так, что всё-всё понятно без лишних слов; дух захватывает от такого, натурально.

Ещё там довольно забавный момент происходит, когда смотришь на лица всех главных героев. Это 95-й год, и независимое кино ещё не превратилось в такой более-менее отлаженный конвейер, параллельный большому — у Тарантино, в конце концов, к этому моменту всего два фильма было. Ну и вот, страшно интересно смотреть кино, в котором ты из главных героев не узнаешь в лицо практически НИКОГО. Ну да, Эрик Штольц там есть — но потом из комментариев выясняется, что Штольца вообще производственная компания навязала, чтобы было хоть какое-то узнаваемое лицо для раскрутки (Баумбах специально для него за выходные новую роль изобрёл). А, ну Паркер Поузи ещё потом прибилась к Хэлу Хартли и выбилась в независимые принцессы. А у остальных — сплошь телесериалы, озвучка видеоигр и прочие радости в резюме. Плюс крохотные роли в большом кино с названием вроде «Выгульщик собаки». То есть, Баумбах им всем в своём кино судьбу предугадал, получается. Интересно, им не хотелось его потом побить?

Ниже — любимая сцена из «Kicking and Screaming», про очень настойчивого продавца печенья.

С.М.

 

Рекомендуем почитать