Главная
>
Статьи
>
К «фоменкам» — хоть дворником

К «фоменкам» — хоть дворником

30.06.2010
1

Мастерская Петра ФоменкоПод конец сезона вдруг немного подвело здоровье, сердечно-сосудистые неприятности. А работу никто не отменял. Так что, извините, друзья, ненадолго выпала из общения с вами. С радостью возвращаюсь.

За последние полторы недели столько всего удалось посмотреть и пережить, что, похоже, дошла до полного эмоционального истощения. Но я, как птица Феникс — неизменно возрождаюсь из пепла. Тем более что позитивных эмоций было гораздо больше.

И самые главные из них — это, конечно, приезд «Мастерской Петра Фоменко» на фестиваль «Норильские сезоны». Довольно подробно высказалась о нем в последнем обзоре в «Вечерке». Что еще к этому добавить? Для меня лично уходящий сезон был просто изобильным на приятные театральные впечатления. Удалось побывать на двух интересных фестивалях, посмотреть немало отличных спектаклей. Встреча с «фоменками» — одна из самых-самых больших радостей. Всегда. Уже даже подумываю устроить себе по осени театральный рай — взять неделю отпуска, махнуть в Москву и каждый вечер ходить в этот театр. Очень серьезно подумываю.

А еще побеседовала со своими любимыми актрисами — Галиной Тюниной и Мадлен Джабраиловой. Интервью с ними читайте в ближайших номерах «ВК» и, соответственно, на Newslab.ru. Что тут скажешь... Просто подарок судьбы такие встречи. И вообще после каждого похода на спектакли «фоменок» хочется все бросить и попроситься работать в этот театр — хоть дворником. Восхищает не только мастерство артистов и режиссуры, но и сам подход к делу. Например, для этого театра в порядке вещей репетировать спектакль от полугода до года. И когда в беседе с Галиной Тюниной я обмолвилась, что в наших театрах выпуск спектакля за два месяца, а то и за месяц давно стал нормой, актриса была в искреннем недоумении: «Как можно выпустить качественный спектакль за такой срок?»

Вот и у меня в голове засел этот вопрос... И не он один. Почему «Мастерская Петра Фоменко» может позволить себе столь тщательное отношение к работе? Почему этот театр — не бездумный конвейер, а именно Театр, где главное — искусство? Скажете — из-за авторитета его руководителя? Да, разумеется. Но авторитет Петра Наумовича Фоменко — результат не только таланта, но и упорного труда. И не только его, но и всей его команды. На вопрос, что позволяет «Мастерской» так долго оставаться театром-домом, сохранять в нем дружескую и подлинно творческую атмосферу, Галина Тюнина ответила просто: «Работа». Вот бы этот принцип главенствовал во всех театрах...

Для тех, кто почему-то не смог побывать на спектакле «Семейное счастие» — вот фрагмент записи канала «Культура».

Елена Коновалова

Рекомендуем почитать