Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Не найдётся паричков для Французской революции?

Не найдётся паричков для Французской революции?

20.09.2010
5

Вчера Красноярский Дом кино отметил свой столетний (столетний!) юбилей. В честь этого знаменательного события в Доме кино стартовал фестиваль немого кино, причем стартовал с помпой — показом фильма Бориса Барнета «Дом на Трубной» с живым музыкальным сопровождением от Алексея Айги и его группы «4:33».

Вообще, именно этот фильм именно с этой музыкой — это был бы почти идеальный старт для любого практически проекта. «Дом на Трубной» — кино очень точное и смешное, местами просто гомерически; и Айги со своими музыкантами очень точно уловили вот эту эскцентрическую составляющую фильма и написали к нему такую музыку, что только усилила это впечатление. Вчера «4:33» играли таким составом — клавишные, виолончель, тромбон, труба, бас и барабаны и солирующая скрипка Айги; и у них получалась такая занимательная музыка, в которой вдохновленные академическим минимализмом композиции были насажены на упругую роковую ритм-секцию. То есть, ну да — пост-рок, если обобщать; такие Dirty Three, только пришедшие к этой музыки не со стороны рок-н-ролла, как эти прекрасные австралийцы, а из консерватории.

Звучало это довольно здорово — причем живое исполнение, понятное дело, только добавляло энергии; я знаю, что «Дом на Трубной» можно посмотреть дома с тем же саундтреком «4:33», записанным в студии, но мне после вчерашнего почему-то кажется, что это будет уже не то. По крайней мере, там точно не будет видно, как сам Айги дирижирует происходящим — подпрыгивает на стуле, сигналит музыкантам смычком, резко выбрасывая его перед собой в воздух, притопывает в такт, в общем, работает таким дополнительным шоу. С их музыкой «Дом на Трубной» превращался практически в феерию — зал местами натурально покатывался со смеху, я такого давно не слышал. Ну, и я уверен, что такой драматической сцены выбивания ковра, как здесь под музыку «4:33», вы вообще никогда не видели.

Когда фильм закончился, «4:33» попросились ещё поиграть — никто, понятное дело, не возражал. Сыграли они ещё три вещи, и все были довольно мощные. На них как-то отчетливее стал понятен принцип их работы — солирующая скрипка ведь довольно мощный инструмент, она на эмоции слушателя воздействует очень сильно, и Айги совершенно не стесняется этим пользоваться, накачивая драматизм своей музыки до каких-то невероятных высот, когда кажется, что ещё чуть-чуть, и у тебя разорвётся что-нибудь. Это, наверное, немного нечестно, но всё равно дух захватывает только так. Я лично был ужасно рад, что Дом кино привёз «4:33» вчера и что у меня получилось их послушать. Ещё раз поздравляем Дом кино с юбилеем и желаем ему продолжать в том же духе и даже лучше. И — спасибо им. И за вчерашнее, и вообще за то, что они есть.

А, да — вчера днём перед концертом получилось ещё немного поболтать с Алексеем Айги про всякое. В ближайшие пару дней обязательно выложу нашу беседу, она получилась довольно милой и занимательной.

И, конечно, не забывайте, что фестиваль немого кино только начался — где смотреть расписание, вы, думаю, знаете.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать