Выдали мы Астафьевские премии. Хорошо так выдали, душевно. Собственно денежки и дипломы были вручены лауреатам 29 ноября, перед спектаклем МХТ имени Чехова по астафьевским произведениям.
До вручения была встреча в аэропорту, гуляние по Овсянке, где проходили какие-то протокольные мероприятия. Мероприятия мы проигнорировали. Предпочли холод и снег, бабушкин домик и закатанную в сугробы улочку. Потом было сумбурное возвращение в Красноярск и все ухудшающаяся дорожная ситуация, из-за который мы едва не опоздали на церемонию. Вдову Петровича Марию Семеновну сквозь одну необъятную городскую пробку Даша Мосунова несла на руках, бранью и уговорами призывая водителей к совестливости и уступчивости (по мотивам наших дорожных приключений в тот день уже сейчас на Мосфильме снимается боевик с Айлин Эсселль в главной роли).
Лауреаты в этом году у нас замечательные: хрупкая, поэтичная, много курящая Полина Кондаурова и неожиданный, позитивно-оригинальный Илья Трубленко — ребята как на подбор: и талантливы, и коньяк пьют, как надо. Полина за меня писала пресс-релизы, да так трогательно и душещипательно, что все три дня глаза у меня были на мокром месте. Ну а Илюха вообще человек из чистого золота: давно его знаю и люблю.
Получили лауреаты дипломы, красивые книжки и по тысяче баксов (без выплаты налогов) на руки. Номинально ребята — сибиряки, но жизнь не стоит на месте, и если в мае они, возможно, еще и были сибиряками, то теперь добирались уже из столиц соседней с нами империи.
Должен признаться — ко мне вернулся театр. Когда-то в глубоком детстве я, похоже, заработал театрофобию, пресытившись творчеством местных актерских трупп. Но москвичи (редкий случай!) — молодцы. Постановка замечательная: первая часть напряжение, боль и горе (по «Пролетному гусю»), вторая — юмор, легкость, радость («Бабушкин праздник»). В игре актеров почти не было того, что меня лично более всего раздражает в этой профессии: не было актерства. Ощущение, что мхатовцы не учились в наших театральных вузах: они были очень естественны, что называется «жили на сцене». Огромное им спасибо (режиссер Марина Брусникина, ей, конечно, респект в первую очередь).
Насчет вручения премий в день памяти ВПА: всякие символические основания можно подвести и под май, и под ноябрь, но ноябрьские основания здесь, мне кажется, слегка весомее. И это несмотря на тяжелую погоду, те же пробки и прочие трудности. Вручая в ноябре, мы утверждаем, как ни громко это звучит, Астафьевское бессмертие, бессмертие его дела, труда, продолжающегося в том числе и в трудах наших лауреатов.
Премия этого года лично для меня оказалось совершенно неожиданной — то, что она случилась. Тут спасибо, конечно, Господу Богу ну и нашему славному АМК: шеф, похоже, крутанулся, как мог, все сделал по максимуму и в лучшем виде (впрочем, как обычно). Все произошло так быстро, что я не успел даже по своему обыкновению чуток поглумиться над претендентами, не успел постравливать их в блоге, жж и на сайте, не попровоцировал вволю. Скучно жить, не делая пакостей, ну да ладно, в этом году отдохнем, хотя пресновато как-то без вашего, претенденты, голодного предпремиального тявканья (говорю не обо всех, конечно — о некоторых оголтелых).
Антон Нечаев