Главная
>
Статьи
>
Bon Voyage!

Bon Voyage!

03.09.2012
5

Вот уже несколько лет морские круизы активно обсуждаются, как альтернативный вид путешествия. В отличие от жителей европейской части России, сибиряки мало знакомы с вояжами. Развенчать некоторые мифы о морских странствиях нам поможет Анастасия Шаповалова, побывавшая этим летом в морском круизе по Средиземноморью и Адриатике.

Большинство из нас до сих пор полагает, что морской круиз — это самый расточительный вид отдыха. Это не совсем правда. Да, существуют дорогостоящие туры по морям, но рынок круизов на сегодняшний день так велик, что можно найти предложение на любой кошелек. Посмотрите на карту мира, по любым морям и океанам в любое время года можно отправиться в интереснейшее плавание: Карибы, Скандинавия, Средиземноморье и Ближний Восток, Южная Америка с Антарктидой, Азия, Океания и Австралия.

Анастасия выбрала маршрут: «Барселона — Марсель — Флоренция — Рим — Салерно — Дубровник — Венеция — Мессина — о. Майорка — Барселона», пробыла в море 12 дней.

«В круиз я отправилась за новыми впечатлениями, — рассказывает Настя, — Понять, что значит отдыхать на корабле и что такое — американский сервис (Настя отдыхала на американском лайнере). И, конечно же, посетить города Европы, в которых не доводилось бывать. Своими ногами прогуляться по Риму, поплавать по каналам в Венеции и, возможно, запланировать себе отдых в каком-либо из увиденных мест. Например, я точно хотела бы вернуться в Хорватию или на Майорку».

В стоимость путевки на морской круиз входит:

  • пребывание на корабле;
  • питание по системе «все включено»;
  • медицинская страховка.

Не входят:

  • перелеты и дорога до порта и обратно;
  • виза (если нужна).

Лайнер: его устройство и принцип работы

Не стоит рассматривать корабль, только как средство передвижения. Это самый настоящий отель с огромной инфраструктурой, десятками баров и ресторанов с разнообразными кухнями, ночными клубами, спортивными центрами и бассейнами. Сравнивать лайнер с автобусом, поездом или самолетом просто бессмысленно.

Рассказывает Анастасия: «Я выбрала лайнер Carnival Breeze. К слову, на борту одновременно находилось около 3000 отдыхающих и 1300 человек персонала. Действительно, очень многие принципы работы на корабле заимствованы с отельных комплексов:

  • Типы кают и их стоимость. В зависимости от этажа палубы (чем выше палуба — тем выше класс), от наличия в каюте балкона, обычных окон или вообще их отсутствия. (Но как оно часто происходит, в номере ты практически время не проводишь, а все время находишься где-то еще);
  • Режим работы ресторанов и тип питания. Есть ресторан all inclusive (бесплатный, работающий практически круглосуточно), есть рестораны a la carte, платные snack-bar’ы. Алкоголь на борту только платный. В места питания нельзя приходить в купальниках и плавательных шортах — только одетыми;
  • На разных палубах бассейны, джакузи, игровые комплексы, детская анимация;
  • Вечерние развлекательные шоу-программы;
  • На корабле имеется медпункт, оснащенный по последнему слову техники;
  • Постоянная уборка кают, но при желании вы сами можете поменять белье, и постирать свои вещи, так как на каждой палубе имеется прачечная и гладильная;
  • Дружелюбный и приветливый персонал, который четко и слаженно следит за пассажирами.

Отдельно нужно сказать о контроле и безопасности на борту:

  • Перед отплытием всех пассажиров собрали на палубах и провели инструктаж по технике безопасности, в том числе — в случае затопления или кораблекрушения. В каждой каюте — несколько спасательных жилетов;
  • По всему лайнеру развешаны видеокамеры. И случаев краж при мне зафиксировано не было. Оно и понятно: куда ты денешься не с подводной, но все же лодки :)
  • Обычно на лайнерах существуют свои системы оплаты, позволяющие пассажирам рассчитываться по безналу. «Sale&Sign» — система, которая была на нашем лайнере. На каждого отдыхающего заводилась своя карта, на которую он мог в любой момент закинуть денежные средства, либо наличными, либо привязать ее к кредитной карте. Т.е. пассажиру оставалось только отслеживать, куда и на что были потрачены деньги. Вся информация о списанных средствах обновлялась каждые полчаса на телевизоре в каюте. Очень просто и удобно. Эта же карта являлась и пропуском на корабль;
  • При помощи личной карты на лайнере велся учет покинувших корабль на экскурсии и их возвращение. За полчаса до отплытия круизный менеджер объявлял по громкоговорителю имена и номера кают тех, кто еще не вернулся на корабль. По возвращении с экскурсий просматривались все сумки: и если воду разрешалось пронести на корабль, то алкоголь — нет.

Хотя при мне были случаи, когда народ проносил небольшие бутылочки вина объемом 0,35 литра. Что касается невозвращенцев, то тут работает принцип — «семеро одного не ждут». Лайнер отправляется в плавание строго по часам, если кто-то не успел (а было и такое), то берите машину, покупайте билет на самолет, что угодно — и отправляйтесь в следующий порт стоянки корабля».

Экскурсии на суше

Морской круиз — это возможность побывать в 5-10 точках разных стран за две недели. Это как будто вы живете в отеле и раз в день-два у вас случается экскурсия в новые места и города.

Стоянки во время плавания могут длиться 1-2 дня. За это время удается посмотреть многое, как правило, прибывающий лайнер уже ждут несколько экскурсионных автобусов.

Анастасия: «Очень важный момент: если покупаете экскурсии на лайнере, они обойдутся в 60-80 евро, покупка тех же экскурсий уже на берегу — 80-100 евро. За 12 дней плавания у нас было 9 стоянок. Что я могу выделить? К примеру, покупаться в море мне удалось целых три раза: в Дубровнике, на Сицилии и на Майорке. В Дубровнике покорило теплое море, как в Греции и крымские пейзажи с богатой цветочной растительностью, кипарисами, и такими же узкими горными дорожками. Остров Майорка вообще запал мне в душу благодаря одному местечку под названием Вальдемосса. Там когда-то жили Жорж Санд с Фредериком Шопеном. Об этом времени она написала книгу „Зима на Майорке“, теперь собираюсь ее прочесть».

Минусы

«Вся вода на корабле — опресненная морская, — рассказывает Анастасия, — И в первый день я неудачно ее попробовала, хоть и разливается она из общего автомата в ресторане. Позже стюарды мне рассказали, что отравление на корабле такой водой — обычно дело. Поэтому, воду пить нужно только бутилированную. Стоимость на корабле литровой бутылки составляла почти 4 доллара — 120 рублей. Неплохой заработок. Я без каких-либо угрызений совести покупала воду во время экскурсий вдвое-втрое дешевле и даже иногда проносила бутылку на корабль.

Еще один момент, который нужно учесть всем желающим отправиться в морской круиз — система чаевых на лайнере. Хотите вы того или нет, но каждый день на счет обслуживающего персонала начисляется с вашей карты 10 долларов с человека, это при условии, что в каюте проживают двое. Так как я отдыхала одна, с меня списали 200 долларов за 12 дней плавания. Хотя, что уж лукавить, обслуживающий персонал во время нашего мореплавания работал на высшем уровне».

***

Что можно добавить напоследок. Несколько лет назад круизные компании отмечали, что в путешествия по морским просторам, действительно, ездит больше людей пожилого возраста. Но эту тенденцию удалось переломить. С тех пор мировая круизная индустрия стала совершенно иной, изменилось все: от набора развлечений на борту до экскурсионных программ на суше. И теперь круизы все чаще выбирают, к примеру, молодожены и семьи.

Если у вас появились вопросы, касаемо круизов, полагаю, Анастасия ответит на них в комментариях.

Диана Шаталова

Рекомендуем почитать