Бичуя ошибки, допускаемые в выражении «власти предержащие», нам следовало бы заодно вспомнить и о «власть имущих», которые страдают от ошибок не меньше. Вспомним сейчас — лучше поздно, чем никогда.
Хотя значения этих двух словосочетаний вполне очевидны и на первый взгляд кажутся одинаковыми, всё же существует смысловой нюанс. В то время как власть имущие — это просто те, кто имеет власть (под такое определение попадает, грубо говоря, даже вахтёр), власти предержащие — это представители высшей власти.
Другое, более существенное отличие заключается в грамматике. При склонении выражения «власти предержащие», напомню, изменяются оба слова. ...Сквозь небрежное изложение проглядывает обдуманность, а гимн властям предержащим хорошо устраивает земное положение набожного автора (В. Белинский). В выражении «власть имущие» — только второе. Щедрин называл «эзоповским» язык, которым можно было говорить правду власть имущим (А. Луначарский).
И, наконец, власть имущие, в отличие от властей предержащих, могут существовать поодиночке. Сказать, например, «прийти к власти предержащей» нельзя, а «прийти к власть имущему» — можно. «Ты, стало быть, дурак!» — говорит ему на это власть имущий (А. Герцен).