Главная
>
Статьи
>
Культура
>
«Мир Сибири»-2013: Конкурс, день 2

«Мир Сибири»-2013: Конкурс, день 2

14.07.2013
4

Фестиваль «Мир Сибири» продолжается, и команда Newslab.ru продолжает нести свою вахту на нём. Сегодня расскажем о событиях второго дня.

Вообще, в Шушенском в целом как-то душевно. Вчера на концерте познакомился с инженером из Питера, который уже третий год приезжает на Саяно-Шушенскую ГЭС работать над новыми агрегатами, а в Шушенское на фестиваль выбрался впервые. Ещё встретил Светлану Михайловну из Канска, бодрую и энергичную старушку, которая в Канске ходит на все показы Канского видеофестиваля, начиная с 2002-го года. В общем, люди тут хорошие, атмосфера прекрасная, слоновские велогрибы, опять же, катаются — благодать, да и только.

Ну, а теперь давайте перейдём к конкурсу второго дня. Этот конкурсный блок был довольно плотным, так что держитесь крепче. Открывали конкурсный день музыканты из Башкирии, группа «Сураман» — такой достаточно старорежимный, скажем так, арт-рок с солирующим башкирским инструментом под названием «курай». Курай — это такая палка, в которую дуют, длинная дудочка, дающая прекрасный высокий свист; солист группы Азат Букчурин даже начал своё выступление с того, что сделал на наших глазах курай из того куста, из которого его положено делать (новый инструмент был сделан в подарок Сергею Старостину). Собственно, исполняемое группой сопровождение было довольно кондовым — но вот солировал Бикчурин замечательно, лихо, стремительно, с огоньком. Собственно, соревнуется Бикчурин в номинации «Солист-инструменталист», так что шансы на победу вполне есть. А продолжили программу второго дня детишки из ансамбля «Подсолнухи» из Томска. Руководителем там — Юлия Михайлова, мама девушки Наташи, выступавшей в первый день сольно; собственно, Наташа участвует и в «Подсолнухах», равно как и, судя по лицам, минимум ещё трое юных представителей артистической династии Михайловых. Пели ребятишки хорошо, особенно одна из Михайловых, певшая с таким авторитетным баском — но программа их была не очень; с объединяющими разные песни стишками, которые вроде как должны были создавать видимость связного нарратива. В финальной песне на сцену выскочил медведь.

После «Подсолнухов» вышел Александр Пономарёв, милейший пацан из выступавшего днём ранее дивногорского ансамбля «Ключ». Начал сразу с духовного стиха — а духовный стих в исполнении первоклассника, надо сказать, производит нешуточное впечатление. Вообще, пацан был отличный — прекрасно поёт, прекрасно играет (артистически, в смысле), под конец прекрасно станцевал. Огромный талант растёт, без всяких сомнений. А за ним выступали, пожалуй, самые колоритные участники второго конкурсного дня — индийский танцевальный коллектив Virsa in Pop, рослые улыбчивые бородачи в живописных костюмах, которые выскочили на сцену и дали зажигательного индийского танца под музыку с такой аранжировкой, что Тимбалэнд бы обзавидовался. За день они вообще выходили трижды — первым их номером был длинный коллективный танец, потом с сольным номером (под такой же зажигательный индийский бит) выходил их руководитель Равиндер Синх (во время его танца один из участников коллектива, переодетый в гражданское, не менее экспрессивно плясал среди зрителей), а ближе к концу конкурсной программы был ещё один общий выход.

Оюна Дарижапова, выступавшая следом, приехала из Читы и представляла забайкальский фольклор — длинные протяжные песни, исполняемые особым голосом, с техникой пения, отчасти напоминающей китайскую. Правда, пела она в основном под раздражающий минус, самой лестной характеристикой которому было бы сравнение с ранним творчеством проекта Enigma. Чуть позже ровно такая же проблема была и у прекрасной исполнительницы из Калиниграда Дарьи Канивиной — голос отличный, песни хорошие, но минусовка всё на корню убивает. Собственно, обе исполнительницы сделали по одной песне а капелла, и вот они показывали истинную мощь их голосов.

Между двумя этими девушками выступал детский ансамбль «Веселые посиделки» из Кемерово — девчонки и мальчишки играли на ложках, трещотках и прочей подобной утвари; играли неплохо, на ансамбль «Мастер» в первый конкурсный день справлялся с той же задачей эффектнее. А дальше был фольклорный ансамбль «Берегиня» из Красноярска — хороший и ладный ансамбль с русскими народными песнями. За ними вышли особенно интересные люди — рожечники из бородинского ансамбля «Красна Русь». Пять человек, гусли и четыре пастушьих рожка — на выходе получался достаточно необычный эффект, потому что любое произведение (начали товарищи внезапно с гимна России) в исполнении только рожков кажется одновременно потрясающе заунывным и невероятно захватывающим. Есть в звучании рожков что-то необъяснимо физиологическое, как в бурчании животов, от чего происходит странная реакция — ты будто кого-то застукал за особенно виртуозным издаванием звуков, не очень-то приветствуемых в приличном обществе. В общем, нам понравилось.

Ещё были очень милые и воздушные москвичи — ансамбль со смешным названием «Новые кельцы» (это вообще деревня такая, но отсылка к кельтам неслучайная, конечно), два юноши и девушка с балалайками и разными русскими народными дуделками и свистелками. И на этом с конкурсом второго дня пора, пожалуй, закончить — и перейти к большим гостям.

Фото Алины Ковригиной

Рекомендуем почитать