да а, трудный случай с высшей школой, у меня давнее желание узнать имена тех героев, кто в бандитские 90-ые годы не без риска для себя решил проблему социализации молодёжи "вторым национальным образованием", как сказал один умный человек. Узнать имена и предложить поставить памятник, это пожалуй единственное, что может вызвать общественное уважение. Что касается качества образования, то это как раз тот случай, когда количество никакой роли не играло. Всё от: - какой поп - такой приход, не надо семь пядей во лбу, чтобы не видеть - какой директор школы, такая школа. Конечно, проще упрощаться до безобразия, чем видеть разнообразную методическую среду образования, которая выстраивается в развивающуюся "матрицу", понятно ведь из всего этого министерство видит только низшую ступень, муниципальную, да финансово-распределительную. Остальное высшей школе красноярья - вперёд, только - АУ, кто у нас тут радетель, собиратель, что осталось, трансформер реального в будущее ?- не слышно и не видно.
А может есть какое-то разделение, например, есть "правила", а есть "рекомендации".... Ну не может же быть столько правил которые друг другу противоречат.... Это ж не налоговая с министерством финансов и трудовым законодательством, в конце концов, со своими частенько противоречивыми указаниями.... Хотя... наверное это традиции русского "загадочного менталитета" ... одни материальную выгоду преследуют в виде штрафов, другие моральную (тот кто не знает хоть одно правило - тот безграмотный)))))
это не мои примеры, это из урока, опубликованного в интернете. По всем правилам, которые прочитал в интернете "оттечь" делится как "о-ттечь". Вот, для переноса, так как там нельзя оставить в строке, или перенести одну букву можно разделить как "от-течь", но это уже, как говорится, другая песня. Можно спросить у филологов
Ну надо же!.... Казалось бы простая игра, почти как в города, для убиения внезапно свалившегося досуга, очень на первый взгляд увлекательная, и как бы без особых обязательств.... Но как только "на горизонте" появляются "правила русского языка" - простая увлекательная игра сразу становится жутью где не просто надо думать о словах которые говоришь, но даже и о слогах..... "Каждый слог сказанный вами будет использован против вас"))))))) А изначально кто считается победителем, по условиям конкурса? Иными словами, конкурс продолжается "до последнего слова" или до "первой ошибки"? (и можно ли откапывать разные правила что бы выявлять всё новые и новые ошибки?)
2 Егорыч: оригинал этого соревнования был взят из книги как раз для начальной школы. Тот факт, что разные теории слогоделения могут дать разные результаты -- неоспорим. Но такая коллизия возникает (в практике подобного соревнования) очень редко. Соревнование рассчитано на "грамотную часть населения" из числа старшеклассников. Соответственно, если они будут способны как-то мотивировать своё выбор в неоднозначных случаях -- им отдельный плюсик! В ваших примерах много шибок. Более или менее очевидных. Так, в слове "оттечь" всё же слогами являются "от" и "течь". Я понимаю, что последовательное применение указанной вами теории требует, чтобы было так, как вы сказали. Хитрость в том, что все эти теории не являются "теориями" в строгом смысле слова: есть такие ситуации (типа этого вашего "оттекания"), которые некоторыми из теорий описываются очевидно алогичным образом. Такова, увы, наука филология... :):) А за пояснения -- спасибо! Они помогут правильнее сформулировать правила!
Оказывается, в школах деление слов на слоги учат по сонорной теории. Вот: Урок по русскому языку во 2 классе На прошлом уроке мы читали с "пчёлкой" сочетания гласных букв. Давай попробуем теперь читать слоги с согласными буквами. Что такое слоги? Слоги – это части слова. Узнать сколько в слове слогов (частей) можно по гласным звукам. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Например, в слове “лук” один гласный звук – [у]. Значит, в этом слове один слог. В слове “мама” – два гласных звука [а]. Значит, в этом слове два слога. Чтобы произнести слово “по слогам”, надо назвать отдельно каждый слог. Например МА-МА, БЕЛ-КА, МА-ШИ-НА. Слог может состоять из одного гласного звука, из сочетания согласного и гласного звуков или из сочетания нескольких согласных и гласного. А-НЯ, РО-ЗА, КО-ШКА. Информация для родителей. При сочетании нескольких согласных в середине слова: 1) Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу. О-ттечь, да-нный. 2) Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу. Ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (звуки [р],[р'], [л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [й']). Мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка. Чтобы ребёнку было легче разделить слово, можно предложить ему хлопать в ладоши на каждый слог. Наверное, такие конкурсы лучше проводить в закрытых аудиториях по строго указанным правилам деления слов на слоги. Выбор слов тоже ограничить. Без словарей, без сотовых.
а разве не кор-дон? и вообще как вот теперь придумывать чтоб не обвинили в плагиате..
Вот тут-то и начинаются сложности... Это смотря по какой теории буде слоги выделять... Это правда неоднозначно! Та же история с ка-зной. По одной из теорий, как раз правильно ка-зна...
а так слов миллионы, и победитель тот, кто больше время потратит ________________________________ Увы! Не такие уж и миллионы, как выяснилось на практике :)
Можно вот такую задачу задать: Известна фраза, в которой задействованы все буквы алфавита, ее используют для обучения навыку печати на клавиатуре: "В чащах юга жил-был цитрус, да, но фальшивый экземпляр". Придумайте аналогичную (с минимальным повторением букв).
2 Читатель: ну, тоже вариант! Собственно, пока нету конечной формулировки правил. В частности, не понятна пока и целевая функция игры. Ваш вариант можно обсуждать. Единственная его проблема -- я имею в виду для разных соревнований школьников -- сильная расплывчатость критерия "смысл улавливался хоть мало-мальский"... Но идея -- сенкс! -- берём. 2 НКопцева: пошёл смотреть слова...
Следующим этапом, надо усложнить задачу: надо чтоб в цепочке смысл улавливался, хоть мало-иальский, как в стихах, вот тогда будет креативно, а так слов миллионы, и победитель тот, кто больше время потратит.
Поверите ли, Егорыч, спрашивали... :)
Не читайте на ночь интернет! И уроки там не берите! Пока я вам прямо не скажу, откуда именно... :):)
Ну не может же быть столько правил которые друг другу противоречат....
Это ж не налоговая с министерством финансов и трудовым законодательством, в конце концов, со своими частенько противоречивыми указаниями....
Хотя... наверное это традиции русского "загадочного менталитета" ... одни материальную выгоду преследуют в виде штрафов, другие моральную (тот кто не знает хоть одно правило - тот безграмотный)))))
"от-течь", но это уже, как говорится, другая песня. Можно спросить у филологов
Казалось бы простая игра, почти как в города, для убиения внезапно свалившегося досуга, очень на первый взгляд увлекательная, и как бы без особых обязательств....
Но как только "на горизонте" появляются "правила русского языка" - простая увлекательная игра сразу становится жутью где не просто надо думать о словах которые говоришь, но даже и о слогах.....
"Каждый слог сказанный вами будет использован против вас")))))))
А изначально кто считается победителем, по условиям конкурса?
Иными словами, конкурс продолжается "до последнего слова" или до "первой ошибки"?
(и можно ли откапывать разные правила что бы выявлять всё новые и новые ошибки?)
Тот факт, что разные теории слогоделения могут дать разные результаты -- неоспорим. Но такая коллизия возникает (в практике подобного соревнования) очень редко.
Соревнование рассчитано на "грамотную часть населения" из числа старшеклассников. Соответственно, если они будут способны как-то мотивировать своё выбор в неоднозначных случаях -- им отдельный плюсик!
В ваших примерах много шибок. Более или менее очевидных. Так, в слове "оттечь" всё же слогами являются "от" и "течь". Я понимаю, что последовательное применение указанной вами теории требует, чтобы было так, как вы сказали. Хитрость в том, что все эти теории не являются "теориями" в строгом смысле слова: есть такие ситуации (типа этого вашего "оттекания"), которые некоторыми из теорий описываются очевидно алогичным образом.
Такова, увы, наука филология... :):)
А за пояснения -- спасибо! Они помогут правильнее сформулировать правила!
Урок по русскому языку во 2 классе
На прошлом уроке мы читали с "пчёлкой" сочетания гласных букв.
Давай попробуем теперь читать слоги с согласными буквами.
Что такое слоги? Слоги – это части слова.
Узнать сколько в слове слогов (частей) можно по гласным звукам.
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Например, в слове “лук” один гласный звук – [у]. Значит, в этом слове один слог.
В слове “мама” – два гласных звука [а]. Значит, в этом слове два слога.
Чтобы произнести слово “по слогам”, надо назвать отдельно каждый слог.
Например МА-МА, БЕЛ-КА, МА-ШИ-НА.
Слог может состоять из одного гласного звука, из сочетания согласного и гласного звуков или из сочетания нескольких согласных и гласного.
А-НЯ, РО-ЗА, КО-ШКА.
Информация для родителей.
При сочетании нескольких согласных в середине слова:
1) Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу.
О-ттечь, да-нный.
2) Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу.
Ша-пка, ра-вный.
Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является
непарный звонкий (звуки [р],[р'], [л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [й']).
Мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.
Чтобы ребёнку было легче разделить слово, можно предложить ему хлопать в ладоши на каждый слог.
Наверное, такие конкурсы лучше проводить в закрытых аудиториях по строго указанным правилам деления слов на слоги. Выбор слов тоже ограничить. Без словарей, без сотовых.
Как-то-так
Вот как раз так -- нельзя.
[/quote]
я ж спрашивал про это.
Вот тут-то и начинаются сложности... Это смотря по какой теории буде слоги выделять... Это правда неоднозначно!
Та же история с ка-зной. По одной из теорий, как раз правильно ка-зна...
а разве не кор-дон? и вообще как вот теперь придумывать чтоб не обвинили в плагиате..
________________________________
Увы! Не такие уж и миллионы, как выяснилось на практике :)
Известна фраза, в которой задействованы все буквы алфавита, ее используют для обучения навыку печати на клавиатуре: "В чащах юга жил-был цитрус, да, но фальшивый экземпляр". Придумайте аналогичную (с минимальным повторением букв).
2 НКопцева: пошёл смотреть слова...
тикер - http://berg.com.ua/basic/ticker/
С замечаниями по слогам согласна.
Можно было в конце "та" продолжить не "бу", и варианты умножились бы еще на несколько строк.