Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Пятёрочка в синенькую тетрадочку
ЗА-БОР-ДЕЛЬ-ТА-РАН-КА-РА-НА-СТОЙ-ЛО-ТО-ПОР-КА-ПОР-НО-ГА-ЛО-ЗА-ГОН-КА-БАК-ЛАН-ГЕТ-ТО-ВАР-КА-МИН-ТАЙ-ГА-МАК-ВИС-КИ-НО-РА-БА-РОН-ЖА-ЛО-НО-МЕР-КА-МЕНЬ-ШАК-ТИ-НА-БАТ-МАН-ГО-ВОР-СИТ-РО-ЗА-ПОР-ТАЛ-ЛОМ-КА-ГУ-БА-БА-ЗА-ТОР-МОЗ-ГЛЯ-СЕ-РА-ДА-МА-МА-ИС-ЛАМ-ПАС-ПОРТ-НОЙ-ОН-КОЛЬ-ЦО-КОЛЬ-ПИТ-БУЛЬ-ВАР-ВАР-ГАН-ТЕЛЬ-ЦА-ЦА-ТА-БАК-ШИШ-КА-ША-БАШ-КА-БАН-КА-БЕЛЬ-Е-ДА-ЧА-ЧА-ДО-ЧА-ГА-ЧА-БАН-КИР-КА-ЛАЧ-КА-МИН-БАР-ЖА-РА-ЛО-ЖА-КО-ЖА-КЕТ-ГУТ-ТА-БОР-ДО-ЗА-БОЙ-НЯ-НЯ-ША-БЕР-БЕР-ДЫШ-ЛО-БАН-ЗАЙ-КА-ВАЛ-ЛОН-ГЕТ-МАН-ДАТ-ЧИК-СЫ-РОК-ФОР-МА-ДАМ-БА- ГОР-БУН-КЕР-ВЕЛЬ-ВЕТ-КА-МЫШ-КА-ВИ-ЗА-ВОД-КА-ЛИ-КОД-ЛА-ВА-ЛИК-ТОР-ГИ-БЕЛЬ-МО-ДА-ТА-БУ-ГОР-КА- ПА-ПА-ЛИ-ПА-ЛЯ-ПИС-ТОН-НА-ВЕС-НА-ВОЗ-РАСТ-РУБ-КА-ЦАП-ЛЯ-ДА-ЦИТ-РУС-ЛО-ДЫРЬ
ничего не понял :(
да а, трудный случай с высшей школой, у меня давнее желание узнать имена тех героев, кто в бандитские 90-ые годы не без риска для себя решил проблему социализации молодёжи "вторым национальным образованием", как сказал один умный человек. Узнать имена и предложить поставить памятник, это пожалуй единственное, что может вызвать общественное уважение. Что касается качества образования, то это как раз тот случай, когда количество никакой роли не играло. Всё от: - какой поп - такой приход, не надо семь пядей во лбу, чтобы не видеть - какой директор школы, такая школа. Конечно, проще упрощаться до безобразия, чем видеть разнообразную методическую среду образования, которая выстраивается в развивающуюся "матрицу", понятно ведь из всего этого министерство видит только низшую ступень, муниципальную, да финансово-распределительную. Остальное высшей школе красноярья - вперёд, только - АУ, кто у нас тут радетель, собиратель, что осталось, трансформер реального в будущее ?- не слышно и не видно.
Егорыч:Можно спросить у филологов

Поверите ли, Егорыч, спрашивали... :)
Не читайте на ночь интернет! И уроки там не берите! Пока я вам прямо не скажу, откуда именно... :):)
А может есть какое-то разделение, например, есть "правила", а есть "рекомендации"....
Ну не может же быть столько правил которые друг другу противоречат....
Это ж не налоговая с министерством финансов и трудовым законодательством, в конце концов, со своими частенько противоречивыми указаниями....
Хотя... наверное это традиции русского "загадочного менталитета" ... одни материальную выгоду преследуют в виде штрафов, другие моральную (тот кто не знает хоть одно правило - тот безграмотный)))))
это не мои примеры, это из урока, опубликованного в интернете. По всем правилам, которые прочитал в интернете "оттечь" делится как "о-ттечь". Вот, для переноса, так как там нельзя оставить в строке, или перенести одну букву можно разделить как
"от-течь", но это уже, как говорится, другая песня. Можно спросить у филологов
Ну надо же!....
Казалось бы простая игра, почти как в города, для убиения внезапно свалившегося досуга, очень на первый взгляд увлекательная, и как бы без особых обязательств....
Но как только "на горизонте" появляются "правила русского языка" - простая увлекательная игра сразу становится жутью где не просто надо думать о словах которые говоришь, но даже и о слогах.....
"Каждый слог сказанный вами будет использован против вас")))))))
А изначально кто считается победителем, по условиям конкурса?
Иными словами, конкурс продолжается "до последнего слова" или до "первой ошибки"?
(и можно ли откапывать разные правила что бы выявлять всё новые и новые ошибки?)
2 Егорыч: оригинал этого соревнования был взят из книги как раз для начальной школы.
Тот факт, что разные теории слогоделения могут дать разные результаты -- неоспорим. Но такая коллизия возникает (в практике подобного соревнования) очень редко.
Соревнование рассчитано на "грамотную часть населения" из числа старшеклассников. Соответственно, если они будут способны как-то мотивировать своё выбор в неоднозначных случаях -- им отдельный плюсик!
В ваших примерах много шибок. Более или менее очевидных. Так, в слове "оттечь" всё же слогами являются "от" и "течь". Я понимаю, что последовательное применение указанной вами теории требует, чтобы было так, как вы сказали. Хитрость в том, что все эти теории не являются "теориями" в строгом смысле слова: есть такие ситуации (типа этого вашего "оттекания"), которые некоторыми из теорий описываются очевидно алогичным образом.
Такова, увы, наука филология... :):)
А за пояснения -- спасибо! Они помогут правильнее сформулировать правила!
Оказывается, в школах деление слов на слоги учат по сонорной теории. Вот:
Урок по русскому языку во 2 классе
На прошлом уроке мы читали с "пчёлкой" сочетания гласных букв.
Давай попробуем теперь читать слоги с согласными буквами.
Что такое слоги? Слоги – это части слова.
Узнать сколько в слове слогов (частей) можно по гласным звукам.
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Например, в слове “лук” один гласный звук – [у]. Значит, в этом слове один слог.
В слове “мама” – два гласных звука [а]. Значит, в этом слове два слога.
Чтобы произнести слово “по слогам”, надо назвать отдельно каждый слог.
Например МА-МА, БЕЛ-КА, МА-ШИ-НА.
Слог может состоять из одного гласного звука, из сочетания согласного и гласного звуков или из сочетания нескольких согласных и гласного.
А-НЯ, РО-ЗА, КО-ШКА.
Информация для родителей.
При сочетании нескольких согласных в середине слова:
1) Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу.
О-ттечь, да-нный.
2) Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу.
Ша-пка, ра-вный.
Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является
непарный звонкий (звуки [р],[р'], [л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [й']).
Мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.
Чтобы ребёнку было легче разделить слово, можно предложить ему хлопать в ладоши на каждый слог.
Наверное, такие конкурсы лучше проводить в закрытых аудиториях по строго указанным правилам деления слов на слоги. Выбор слов тоже ограничить. Без словарей, без сотовых.
на-вет-ка 2 раза с конца можно убрать
За-бор-до-ска-ла-ма-ма-рал-ли-па-па-рус-ло-за-пор-ча-ша-ман-ка-мыш-ка-ра-ка-ре-ка-пот-рох-ля-пис-тон-на-вет-ка-мин-тай-на-каз-на-пор-ка-бан-ка-тер-ка-фе-я-ма-трас-са-ло-кон-ка-ша-лун-ка-пор-тер-мит-каль-ка-ток-син-тез-ка-бак-лан-до-за-вод-ка-шпо-ра-са-жа-бо-чар-ка-гор-ло-жа-ра-гу-ру-да-ма-ис-кра-са-га-шиш-ка-бель-е-да-та-ра-на-вет-ка
Как-то-так
du hast mich gefragt
+ 0 0
24 ноября 2012 г. 01:43
Михаил Садовский:
[quote="du hast mich gefragt"]за-бор бо-рец

так можно продолжать?


Вот как раз так -- нельзя.
[/quote]
я ж спрашивал про это.
du hast mich gefragt:
ак-корд-он

а разве не кор-дон? и вообще как вот теперь придумывать чтоб не обвинили в плагиате..

Вот тут-то и начинаются сложности... Это смотря по какой теории буде слоги выделять... Это правда неоднозначно!
Та же история с ка-зной. По одной из теорий, как раз правильно ка-зна...
du hast mich gefragt
+ 1 0
23 ноября 2012 г. 22:43
ка-зна тоже ведь каз-на правильно..
du hast mich gefragt
+ 1 0
23 ноября 2012 г. 22:31
ак-корд-он
а разве не кор-дон? и вообще как вот теперь придумывать чтоб не обвинили в плагиате..
а так слов миллионы, и победитель тот, кто больше время потратит
________________________________
Увы! Не такие уж и миллионы, как выяснилось на практике :)
Можно вот такую задачу задать:
Известна фраза, в которой задействованы все буквы алфавита, ее используют для обучения навыку печати на клавиатуре: "В чащах юга жил-был цитрус, да, но фальшивый экземпляр". Придумайте аналогичную (с минимальным повторением букв).
Слова посмотрел. Ужас ужасный, аццкий ад! :)
2 Читатель: ну, тоже вариант! Собственно, пока нету конечной формулировки правил. В частности, не понятна пока и целевая функция игры. Ваш вариант можно обсуждать. Единственная его проблема -- я имею в виду для разных соревнований школьников -- сильная расплывчатость критерия "смысл улавливался хоть мало-мальский"... Но идея -- сенкс! -- берём.
2 НКопцева: пошёл смотреть слова...
онколь - http://bibliotekar.ru/bank-7-3/47.htm
тикер - http://berg.com.ua/basic/ticker/
С замечаниями по слогам согласна.
Можно было в конце "та" продолжить не "бу", и варианты умножились бы еще на несколько строк.
Следующим этапом, надо усложнить задачу: надо чтоб в цепочке смысл улавливался, хоть мало-иальский, как в стихах, вот тогда будет креативно, а так слов миллионы, и победитель тот, кто больше время потратит.
  • Оставить комментарий
  • Войти