Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Красноярские депутаты поддержали инициативу об оснащении пандусами подъездов жилых домов
В Красноярске прекрасные пандусы и аппарели для инвалидов изготавливает компания Амальгама-красиво,удобно,надежно.Жаль,что ,,власти,, устанавливают для ,,галочки,, какие-то жуткие каракатицы.Не удивительно,что жильцы против.
http://www.amalgamm.ru/index.php
Олег Владимирович
+ 0 0
28 февраля 2013 г. 04:25
Также было обнаружено, что нуждающейся маломобильной группе населения отказывают в создании условий доступности в подъезде жилого дома ссылаясь на невозможность установки в подъезде ПАНДУСА, требования к которому регламентируется в СНиП 35–01–2001. Данные отказы также не законны. В законодательстве РФ отсутствует ограничение на ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ обеспечение жилых домов исключительно пандусами. Данное ограничение является самовольным, не основанном на законе решением должностных лиц, не желающих (либо введённых в заблуждение) в добровольном порядке исполнять ТРЕБОВАНИЯ законодательства РФ по созданию доступной среды для маломобильной группы населения. Законодательство РФ (как и законодательство других стран) требует обеспечить БЕСПРЕПЯТСТВЕННЫЙ ДОСТУП для маломобильной группы населения к зданиям и помещениям. Данное требование указано во всех Федеральных законах и нормативных актах, относящихся к «Доступной среде», в связи с чем не имеет смысла ссылаться на длинный перечень наименований этих документов, а всего лишь достаточно напомнить, за что именно была введена административная ответственность: ст. 9.13 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» «Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей». При этом, стоит также заметить, что нормативные акты РФ по «Доступной среде» содержат требование по обеспечению жилых домов и помещений любыми устройствами доступности, в том числе вспомогательными устройствами, движение по которым допускается при помощи сопровождающего. Например: Согласно части 5 СП 59.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 «В зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для МГН условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации». п. 4.3 СП 35-102-2001 «Для массового жилищного строительства, а также для условий реконструкции, как минимум, достаточно обеспечить доступность движения (в том числе и с сопровождающим) инвалида на кресле-коляске от входа в здание до этажа проживания (квартиры, жилой ячейки), причем рекомендуется применять, помимо пандусов, также их заменители (например, колейные аппарели), в том числе и с увеличенными уклонами, по которым передвижение будет осуществляться с посторонней помощью». Таким образом, требования правительства РФ о доступной среде не ограничивается установкой ПАНДУСОВ, а распространяется на оснащение жилых домов и помещений любыми устройствами доступности.
ООО Полимент
www.пандус.com
Олег Владимирович
+ 0 0
28 февраля 2013 г. 04:23
По результатам проведённого мониторинга было обнаружено, что среди граждан РФ распространяется ложное утверждение, которое препятствует полноценному развитию программы «Доступная среда». Данное утверждение заключается в том, что правления жилищно - коммунальных хозяйств (далее ЖКХ) убеждают граждан в том, что запрещается обеспечивать жилые дома устройствами доступности без письменного согласия на то всех жильцов многоквартирного дома. Данное утверждение ими подкрепляется ссылкой на ст. 36 «Жилищного кодекса РФ», согласно которой любое оборудование, находящееся в жилом доме относится к общему имуществу собственников многоквартирного дома. Из чего правление ЖКХ делает предположение, а излагает его гражданам в качестве легитимного факта, якобы указанного в Жилищном кодексе РФ, о том, что увеличение имущества собственников жилья в многоквартирном доме допускается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с письменного согласия всех собственников жилья многоквартирного дома. При этом в «Жилищном кодексе РФ» и в «Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме» (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) подобного «исключительного» требования не существует. В результате, вышеуказанная ложная информация достигла огромных размеров и продолжает распространяться как из «уст в уста», так и при помощи телевиденья и сети интернет (подобные утверждения транслируются в различных телевизионных передачах и присутствуют на различных форумах), существенно подрывая Государственную программу «Доступная среда на 2011-2015 годы» и тем самым существенно ущемляя права маломобильной группы населения.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 "Жилищного кодекса РФ" "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации", а не собственниками жилых помещений, либо лицами, ответственными за содержание жилых домов. В соответствии с ч. 1 ст. 39 "Жилищного кодекса РФ" "Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме", ст. 158 "Жилищного кодекса РФ" "Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения". Согласно ст. 156 "Жилищного кодекса РФ" "Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства". Согласно части 30 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) «Содержание общего имущества обеспечивается: собственниками помещений - за счет собственных средств». При этом законодательство Российской Федерации требует обеспечить доступность пользования зданиями, строениями, помещениями. Данное требование указано в: ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; пункте «в» части 10 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491), где указано, что общее имущество должно обеспечивать "доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом". Кроме того, в соответствии с частью 1.1 ст. 161 "Жилищного кодекса РФ" "Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: … доступность пользования помещениями".
Согласно части 42 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491)
«Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором».
Согласно части 16. "Жилищного кодекса РФ" «Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества».
Согласно части 23 "Всемирной программы действий в отношении инвалидов" "Любое лицо, возглавляющее какое-либо предприятие, также должно сделать его доступным для людей, имеющих дефекты. Это относится к государственным учреждениям различного уровня, неправительственным организациям, фирмам и частным лицам". Аналогичная правовая норма указана в ч. 2.2; 2.3 ст. 161 "Жилищного кодекса РФ". Данное требование также указано в ч. 2 раздела V. Постановлении Правительства РФ от 17.03.2011 г. №174 «О государственной программе РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы», согласно которому: «… организациями независимо от организационно-правовой формы в отношении объектов, находящихся в их собственности, за счёт собственных средств, в соответствии с законодательством РФ осуществляется реализация следующих мероприятий: приведение состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения …».
Беспрекословность выдвинутых государством требований по обеспечению доступной, безбарьерной среды для маломобильной группы населения подтверждается введением административных санкций на лиц, допустивших данное нарушение. Об этом указано в ст. 16 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которой "Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур … несут административную ответственность в соответствии с законодательством РФ". Статьёй 9.13 "Кодекса РФ об административных правонарушениях", предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в виде административного штрафа до 30 (тридцати) тысяч рублей. Кроме того, согласно ст. 7.22 "Кодекса РФ об административных правонарушениях" лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, несут ответственность в виде административного штрафа в размере до 50 (пятидесяти) тысяч рублей, за нарушение правил содержания жилых помещений. А также, ст. 14.4 "Кодекса РФ об административных правонарушениях" за оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством РФ требований влечёт наложение административного штрафа до 50 (пятидесяти) тысяч рублей. Таким образом, согласие собственников помещений на установку в подъезде жилого дома технических средств доступности не требуется. Установка устройств доступности относится к прямым обязанностям жильцов данного подъезда, а также ответственных лиц за надлежащее содержание жилых помещений.
Кроме того, было обнаружено, что должностные лица, а также руководители и различные специалисты, уклоняясь от исполнения требования правительства по созданию доступной среды для маломобильной группы населения, в своих отказах по установке устройств доступности в жилых домах (введенных в эксплуатацию до 2001 г.), не правомерно ссылаются на СНиП 35–01–2001, как не позволяющий им оборудовать подъезд дома устройством доступности. Данный отказ не правомерный и следовательно не законен. Данный вывод основан на том, что СНиП 35–01–2001 «…предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений…». Следовательно, применение данного нормативного акта к жилым домам введённых в эксплуатацию до 2001 г. распространяется только на здания подлежащие РЕКОНСТРУКЦИИ. Данный нормативный акт принят и введён в действие с 1 сентября 2001 г. постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. № 73, вследствие чего распространяется на ПРОЕКТИРОВАНИЕ и СТРОИТЕЛЬСТВО жилых зданий и промышленных помещений, подлежащих проектированию, строительству и следовательно вводу в эксплуатацию с 16 июля 2001 г. Соответственно действие СНиП 35–01–2001 на жилые дома, введённые в эксплуатацию до 2001 г. не распространяется.
Правовая позиция подготовлена
юридическим отделом ООО Полимент
www.пандус.com ; ooopoliment@yandex.ru
ж:Лучше бы депутаты съездили на ЖД вокзал - там, чтобы подойти к поездам, надо пройти сотник ступеней, и нет не одного спуска для колясок или сумок на колесиках. Полный П!

Зато, там есть специальный лифт для инвалидов-колясочников :)
Когда депутаты начнут думать головой?Они чем думали,принимая жилищный кодекс и другие законы, где уйма бездарных положений.Прозрели бездари.
Гад ;):требования к пандусам утверждены и достаточно давно, читайте нормативную литературу.

Осталось следующий шаг сделать - контролировать их исполнение.
Лучше бы депутаты съездили на ЖД вокзал - там, чтобы подойти к поездам, надо пройти сотник ступеней, и нет не одного спуска для колясок или сумок на колесиках. Полный П!
Если лифта нет в доме, то не думаю. пандус станет решением проблемы.
требования к пандусам утверждены и достаточно давно, читайте нормативную литературу.
У меня изначально застройщиком сделан такой пандус.
И что?
Он сделан из двух металлических швеллеров, которые возносятся вверх по углом примерно 35-40 градусов (могу с углом ошибиться - непривычно его на глаз мерять, но круто очень).
Там не то, что инвалид на своей коляске - не всякий джип под таким углом въедет!
Пока не будут регламентированы требования к пандусу, это будет делаться просто для отписки и с целью освоить федеральные деньги.
Предположим, въехал инвалид.
Дальше что?
Как он будет двери открывать, в подъезд через пороги въезжать, подниматься вверх по лестнице?
Или (если повезет и в доме есть лифт) въезжать в наш замечательный пассажирский лифт, который изначально не предназначен для инвалидов?
Все это делается ради PR!
  • Оставить комментарий
  • Войти