Очень остроумная вещь, представить себе человека, который будет всерьез утверждать: "Да нет же, Каренина погибла совсем не так!" или "На самом деле она сбежала в Новую Зеландию":) С другой стороны переосмысление сюжетов - это совершенно отдельное развлечение ("Розенкранц и Гильденстерн мертвы" или упражнения Акунина, или многочисленные реконструкции Тайны Эдвина Друда)... Позволите немного на тему классификации читателей: Михаил Гаспаров предложил деление читателей на тех, которые везде ищут себя (сходства с собой, "зеркало") и соответственно все чужеродное отвергают, как недостоверное и в принципе неинтересное; и тех, которые ищут непохожее на себя. Мне кажется это разделение более глубоким, чем то, что Вы описали из Эко :) Очень хорошо помню чтение Имени Розы и предисловие автора к ней. И то и другое было одинаково захватывающе. Эко очень классно анализирует сам себя :)
Позволите немного на тему классификации читателей: Михаил Гаспаров предложил деление читателей на тех, которые везде ищут себя (сходства с собой, "зеркало") и соответственно все чужеродное отвергают, как недостоверное и в принципе неинтересное; и тех, которые ищут непохожее на себя. Мне кажется это разделение более глубоким, чем то, что Вы описали из Эко :)
Очень хорошо помню чтение Имени Розы и предисловие автора к ней. И то и другое было одинаково захватывающе. Эко очень классно анализирует сам себя :)