мне в своё время "Район №9" показался несколько неровным; мощным, свежим, но не без провисов по ходу действия. И, зная, что Бломкамп теперь снял не очередное "новое слово в фантастике", но скорее более конвенциональный боевик, я и не ждал второго "Района №9", чего-то необыкновенного; тут оставалось только надеяться на то, что такой режиссёр снимет крепкий эталонный боевик, в котором всё будет на своём месте и будет исправно работать на общую цель; а если совсем повезёт, то может выйти зрелище на уровне "Тихоокеанского рубежа": нормальная пацанская радость от общего рубилова, приправленная социалкой, которая, как надеялось, только добавит "взрослой радости". Увы, несмотря на некоторые впечатляющие "молотильные" эпизоды, фильм лидирует в номинации "Главное разочарование года". Тут уже не провисы, но совсем уже неадекват, совсем уже алогичное поведение некоторых героев в некоторых эпизодах. Жалко, конечно, ведь в фильме есть такие реально крутые задумки, повороты; такое кино могло бы получиться, если тщательней продумали бы детали.
Пёхыч:[quote="С. М."]ну да, это всё как раз потому, что персонажи не продуманы совсем вот например - на Элизиуме же вообще куча людей живёт, а не одна Джоди Фостер, а о том, что они думают обо всём положении вещей, мы вообще ничего не узнаём. их как бы нет, они масса пассивная.
Согласен с Вами. Мир фильма в части персонажей пресен как свежий огурец.[/quote] спасибо за рецензию. про огурец, в цитаты
Фильм какой-то доведенный до абсурда киберпанк, где высокий уровень технологий используется для поддержания низкого уровня жизни, а правительства свергаются парой строчек машинного кода.
Олег Бочаров: <blah-blah-blah> Кино с самого начала никуда не торопится. <blah-blah-blah>
- а товарищ олег осваивает штампы, тьфу, жанр статей дешевого глянца, писанных студентами/ вчерашними студентами, так же осваивавшими сей жанр по дешевому глянцу, писанному студентами/ вчерашними студентами, так же (и т.д., в т.н. актуальную бесконечность). Оттого ни живой мысли, ни живого понимания, только [зачеркнуто]шлако[/зачеркнуто]блки типовых конструкций, старательно (?) налепленные по типовой же схеме. Это все "очень интересно", что может быть интереснее наблюдения за тем, как человек осваивает жанр [не достойный освоения] (а заодно - и самостоятельное мышление), и лепит кадавров? Штампы, Олежа, в Вашем отзыве. А не "в кине".
Все таки люди пишущие про "пресно, как свежий огурец", и "не впечатлило, ok, все норм, надо хлеба купить" не догоняют. Фильм хорош тем, что показывает, что нет ни картины будущего, ни понимания, как вещи, которые нас в будущем ожидают будут этот мир будущего определять. Он, фильм, как раз своей "нескладушностью" хорош, тем, что _не_удовлетворяет_.
«Элизиум» наверняка пострадает от страшного синдрома: «мы так ждали-ждали-ждали, что когда получили, не знаем, что с этим делать». Попросту говоря, на выходе из кинозала ты увидишь немало разочарованных физиономий. Но то совершенно не повод для переживаний, поверь. Прежде всего в этой связи мне вспоминается история, с кинематографом никак не связанная. 1988 год, выходит новый альбом дикой банды Slayer «South of Heaven», все любители тяжелых звуков незамедлительно приступают к его изучению. Поясню (вдруг ты не в курсе) - в 1986 группа отписала феноменальный диск «Reign in Blood», после чего Slayer стали любимцами всех и каждого, и от них эти два года ждали как минимум мега-шедевра всех времен и народов. Да-да, как минимум! Как сейчас от Бломпакампа с «Элизиумом». И вот видишь ты знакомых, спрашиваешь настороженно: «Ну что, как вам новый Slayer?». И тебе хор в ответ: «Отлично! Просто супер!»... но отвечают как-то неуверенно - в глазах читается паника и сомнение в суждениях. А все потому что Slayer на «South of Heaven» выступили не так, как ожидалось. Вроде все отлично, но что-то не то. Многие годы люди планеты не могли свыкнуться и смириться с тем, что дал тогда Slayer. Но прошло время, мудрость залечила раны, и человечество поняло: пластинка не вызывает более вопросов и сомнений! Классика она и есть классика. Просто в отличие от «Reign in Blood», который срабатывал мгновенно и убивал на месте, тот альбом долго входил в нашу жизнь. Но красиво. Так вот с «Элизиумом», уверен, будет ровно то же самое. Это не убойный феномен с мгновенным эффектом, каким был «Район №9». Это очень крепкое, продуманное авторское кино, где Бломкамп узнается в каждом кадре, пусть даже автор местами позволил себе компромиссы, неизбежные в 100-миллионном голливудском проекте. Сюжет расписывать не буду. Главное, что надо знать - на дворе 2154 год, Земля не в руинах, но в трущобах. Преступность, болезни, голод и эксплуатация рабочего-крестьянского класса зажиточной аристократией, обитающей высоко в небе на станции «Элизиум». Куда стремится попасть герой Мэтта Дэймона уже не роскоши ради, а чтобы получить избавление от внезапного смертельного недуга. Само интересное - жанр фильма. В какой-то момент четко становится ясно - ты смотришь самый натуральный хардкорный киберпанк. Все элементы налицо: гнусный антиутопический социум, вживление в организм механических и электронных имплантатов, компьютерная система, пассивно контролирующая сытость и покой богатых граждан Элизиума. Да, для киберпанков «Элизиум» станет настоящим праздником и важным каноном на ближайшие десятилетия. Кино с самого начала никуда не торопится - тактично и аккуратно знакомит нас с расстановкой сил, ориентирует на местности и неспешно заваривает интригу, чтобы (как и случае с «Районом №9») ближе к концу перейти в режим экшена. Никакой веселухи и зубоскальства - здесь все очень серьезно. Единственное, что разряжает строгую и озабоченную атмосферу - вольный рейнджер в исполнении Шарлто Копли, личность столь же гнусная, сколь оригинальная и отжигательная. Половина аплодисментов в зале на титрах достанется ему. Волей-неволей начинаешь пересматривать свое отношение к «Району №9» - похоже, успех той ленты был обязан Копли в гораздо большей мере, чем мы привыкли считать. Экшен в этот раз Бломкампу удался сильнее социальной сатиры - и пусть здесь не так много кровищи, но сцены потасовок и перестрелок из всех видов оружия обладают какой-то внеземной мощью и динамикой. Мордобой двух слегка механизированных персонажей человеческого роста вызывает куда больше восторгов и ахов, чем потасовки стометровых увальней из «Тихоокеанского рубежа». Однако, несмотря на все перечисленные заслуги, а также на крепкий перфоманс Мэтта Дэймона и Джоди Фостер, в коммерческом потенциале ленты я до сих пор не уверен. Фанатам «Района №9» лента точно придется по вкусу, если не сейчас, то через год, когда суть фильма кристаллизуется в головах зрителя. Но вот привлечет ли он новых фанатов? Никакой гарантии, если честно. Разве что только младшее поколение подтянется - уж на этот фильм вполне можно повести с собой сынишку 9-12 лет. Кино никак не идеально - Бломкамп спасовал перед штампами и рядом второсортных персонажей, похожих на мебель. И все же это лучшая научно-фантастическая лента на экранах со времен... дай подумать, да наверное, со времен «Района №9».
Про персонажей: видно, что он рисовал упрощенную карикатуру с нынешних США. Успешную или нет - другое дело. Слабый черный президент недогуманист запрещает сбивать с корабли с мигрантами, но не способен на большее. Джоди Фостер - воплощение бездушной военной машины Америки. Спецслужбы и армия уже без всяких мотивов пытаются контролировать весь мир, хотя ясно, что им это уже не по силам.
Посмотрел за раз Росомаху и Элизиум. Сравнивать их, конечно, совсем некорректно, но удовольствие получил только от Элизиума. Первое чувство было, что продолжаешь смотреть 9 Район - та же стилистика, антураж, только что бесправных инопланетян нет, тем не менее, заскучать не получилось. Работа камеры очень порадовала и как-то удивила, проскальзывало ощущение в экшн-сценах, что трейлер компьютерной игры смотришь, в других фильмах такого не замечал. Сюжет ничем не удивил, из трейлера все уже было ясно, а вот про финал сразу подумалось, что в итоге в мире ничего и не поменялось)
ясно :) Район это сравнимо со Стругацкими .... просто это глюк, или пол-часа назад в вердикте было слово "немного" и я сразу написал радостный коммент глюк....
нет, ну как - смотреть интересно, просто с Района № 9 выходил с ощущением полного отвала башки и простреленного сердца, а тут как с Майкла Бэя какого-нибудь - мол, ок, норм, надо зайти хлеба купить
С. М.:ну да, это всё как раз потому, что персонажи не продуманы совсем вот например - на Элизиуме же вообще куча людей живёт, а не одна Джоди Фостер, а о том, что они думают обо всём положении вещей, мы вообще ничего не узнаём. их как бы нет, они масса пассивная.
Согласен с Вами. Мир фильма в части персонажей пресен как свежий огурец.
ну да, это всё как раз потому, что персонажи не продуманы совсем вот например - на Элизиуме же вообще куча людей живёт, а не одна Джоди Фостер, а о том, что они думают обо всём положении вещей, мы вообще ничего не узнаём. их как бы нет, они масса пассивная.
Фильмец так себе. Район №9 был шедеврален, а этот ему противоположность. Спецагент-бомж вообще вызывает антипатию как персонаж, хотя должен вызывать чувство ненависти к нему.
Согласен с Вами. Мир фильма в части персонажей пресен как свежий огурец.[/quote]
спасибо за рецензию. про огурец, в цитаты
- а товарищ олег осваивает штампы, тьфу, жанр статей дешевого глянца, писанных студентами/ вчерашними студентами, так же осваивавшими сей жанр по дешевому глянцу, писанному студентами/ вчерашними студентами, так же (и т.д., в т.н. актуальную бесконечность). Оттого ни живой мысли, ни живого понимания, только [зачеркнуто]шлако[/зачеркнуто]блки типовых конструкций, старательно (?) налепленные по типовой же схеме.
Это все "очень интересно", что может быть интереснее наблюдения за тем, как человек осваивает жанр [не достойный освоения] (а заодно - и самостоятельное мышление), и лепит кадавров?
Штампы, Олежа, в Вашем отзыве. А не "в кине".
Фильм хорош тем, что показывает, что нет ни картины будущего, ни понимания, как вещи, которые нас в будущем ожидают будут этот мир будущего определять. Он, фильм, как раз своей "нескладушностью" хорош, тем, что _не_удовлетворяет_.
Прежде всего в этой связи мне вспоминается история, с кинематографом никак не связанная. 1988 год, выходит новый альбом дикой банды Slayer «South of Heaven», все любители тяжелых звуков незамедлительно приступают к его изучению. Поясню (вдруг ты не в курсе) - в 1986 группа отписала феноменальный диск «Reign in Blood», после чего Slayer стали любимцами всех и каждого, и от них эти два года ждали как минимум мега-шедевра всех времен и народов. Да-да, как минимум! Как сейчас от Бломпакампа с «Элизиумом». И вот видишь ты знакомых, спрашиваешь настороженно: «Ну что, как вам новый Slayer?». И тебе хор в ответ: «Отлично! Просто супер!»... но отвечают как-то неуверенно - в глазах читается паника и сомнение в суждениях. А все потому что Slayer на «South of Heaven» выступили не так, как ожидалось. Вроде все отлично, но что-то не то.
Многие годы люди планеты не могли свыкнуться и смириться с тем, что дал тогда Slayer. Но прошло время, мудрость залечила раны, и человечество поняло: пластинка не вызывает более вопросов и сомнений! Классика она и есть классика. Просто в отличие от «Reign in Blood», который срабатывал мгновенно и убивал на месте, тот альбом долго входил в нашу жизнь. Но красиво.
Так вот с «Элизиумом», уверен, будет ровно то же самое.
Это не убойный феномен с мгновенным эффектом, каким был «Район №9». Это очень крепкое, продуманное авторское кино, где Бломкамп узнается в каждом кадре, пусть даже автор местами позволил себе компромиссы, неизбежные в 100-миллионном голливудском проекте.
Сюжет расписывать не буду. Главное, что надо знать - на дворе 2154 год, Земля не в руинах, но в трущобах. Преступность, болезни, голод и эксплуатация рабочего-крестьянского класса зажиточной аристократией, обитающей высоко в небе на станции «Элизиум». Куда стремится попасть герой Мэтта Дэймона уже не роскоши ради, а чтобы получить избавление от внезапного смертельного недуга.
Само интересное - жанр фильма. В какой-то момент четко становится ясно - ты смотришь самый натуральный хардкорный киберпанк. Все элементы налицо: гнусный антиутопический социум, вживление в организм механических и электронных имплантатов, компьютерная система, пассивно контролирующая сытость и покой богатых граждан Элизиума. Да, для киберпанков «Элизиум» станет настоящим праздником и важным каноном на ближайшие десятилетия.
Кино с самого начала никуда не торопится - тактично и аккуратно знакомит нас с расстановкой сил, ориентирует на местности и неспешно заваривает интригу, чтобы (как и случае с «Районом №9») ближе к концу перейти в режим экшена. Никакой веселухи и зубоскальства - здесь все очень серьезно. Единственное, что разряжает строгую и озабоченную атмосферу - вольный рейнджер в исполнении Шарлто Копли, личность столь же гнусная, сколь оригинальная и отжигательная. Половина аплодисментов в зале на титрах достанется ему. Волей-неволей начинаешь пересматривать свое отношение к «Району №9» - похоже, успех той ленты был обязан Копли в гораздо большей мере, чем мы привыкли считать.
Экшен в этот раз Бломкампу удался сильнее социальной сатиры - и пусть здесь не так много кровищи, но сцены потасовок и перестрелок из всех видов оружия обладают какой-то внеземной мощью и динамикой. Мордобой двух слегка механизированных персонажей человеческого роста вызывает куда больше восторгов и ахов, чем потасовки стометровых увальней из «Тихоокеанского рубежа».
Однако, несмотря на все перечисленные заслуги, а также на крепкий перфоманс Мэтта Дэймона и Джоди Фостер, в коммерческом потенциале ленты я до сих пор не уверен. Фанатам «Района №9» лента точно придется по вкусу, если не сейчас, то через год, когда суть фильма кристаллизуется в головах зрителя. Но вот привлечет ли он новых фанатов? Никакой гарантии, если честно. Разве что только младшее поколение подтянется - уж на этот фильм вполне можно повести с собой сынишку 9-12 лет.
Кино никак не идеально - Бломкамп спасовал перед штампами и рядом второсортных персонажей, похожих на мебель. И все же это лучшая научно-фантастическая лента на экранах со времен... дай подумать, да наверное, со времен «Района №9».
Пока нет желания.) Лучше "Элизиум" отсмотрим в понедельник.
Так пересмотрите еще раз.
.... просто это глюк, или пол-часа назад в вердикте было слово "немного" и я сразу написал радостный коммент
глюк....
Согласен с Вами. Мир фильма в части персонажей пресен как свежий огурец.
вот например - на Элизиуме же вообще куча людей живёт, а не одна Джоди Фостер, а о том, что они думают обо всём положении вещей, мы вообще ничего не узнаём. их как бы нет, они масса пассивная.