"Государство так и не сформулировало свою политику по отношению к нам. Все говорят о рынке, а мы в рынок не вписываемся. Мы не попадаем под федеральные и краевые нормативы. Осталось в селе 100 человек — и уже не положены ни школа, ни фельдшерско-акушерский пункт. А они говорят, что живем как при коммунизме. Когда нам тычут, что у нас бюджет 4,5 млрд руб. на 15 тыс. человек, я отвечаю: не на 15 тыс. человек, а на территорию в две Франции. Из этого бюджета 2,5 млрд идет на поддержку социальной сферы, 1,5 млрд — северный завоз, а собственных доходов остается около 200 млн руб. Попробуй поживи на эти деньги в тайге при минус 50. В свое время, рассказывает была идея занять население лесопереработкой. Подсчитали — и поняли, что при стоимости киловатта энергии 24 руб. дешевле будет привезти брус самолетом из Красноярска. Остается развивать традиционные промыслы. Эвенкия дает 5-6% мяса в крае, а также 14-15% пушно-мехового сырья всей страны. 70% всей рыбодобычи края также поступает от районов Крайнего Севера. Но, чтобы добыть в тайге 100 голов диких оленей, охотник должен купить на 30 тыс. руб. лицензий плюс потратиться на продукты, боеприпасы, ГСМ. С начала реформ население района сократилось с 26 тыс. до 15 тыс. человек. Ситуация все хуже, а через 10-15 лет будет поздно — утратим народные промыслы, и сядут 26 коренных народов на шею стране. Но мы же не сразу вымрем, мы еще лет 300 будем вымирать. Мы понимаем, что надо делать в оленеводческой отрасли, у нас есть специалисты, есть желание работать. Вначале было много скептиков - не верили, что у нас получится. Но, как известно, под лежачий камень вода не течет. Если ничего не делать – улучшений не будет. Юг Эвенкии – с одной стороны, промышленная зона, а с другой – богатые охотугодья. Так что конфликт интересов будет. Но задача властей района - найти баланс между развитием и сохранением традиционного образа жизни. Север Эвенкии (Илимпия) - это развитие сельского хозяйства и промыслов. Но развивать классическое сельское хозяйство нам невыгодно – корма слишком дорогие, содержание в теплом стойле по восемь месяцев в год – также экономически невыгодно. Но у нас районная программа поддержки личных подсобных хозяйств, и она выполняется. Поддержка сельчанам поступает не только в виде компенсаций за корма, но и в приобретении скота, ремонте и строительстве личных подворий. Нам нужно развивать наши промыслы, например, закупать под муниципальный заказ мясо, рыбу, пушнину. Охотники будут получать зарплату. Таким образом, социальный блок будет закрыт, а те, кто хочет вести свой частный бизнес в традиционных отраслях - на это есть фонд поддержки среднего, малого бизнеса. В планах есть открытие в Туре краевого филиала по кредитованию малого и среднего предпринимательства. Если будет филиал кредитовать по 40-50 млн. рублей в год – очень хорошо. И это не просто раздача денег приближенным, это - на всю территорию Эвенкии, в том числе для малых поселков. Условия кредитования следующие: процентные ставки будут возмещаться через бюджет, саму сумму гасить кредитор. Третий вопрос – определить роль Туры в развитии Эвенкии. Непростой вопрос. Что это? Административный центр? Это должен быть не просто поселок, в котором сидят чиновники. Тогда нужно производство – будут рабочие места. Нужно открывать комбинаты по переработке мяса ДСО, по лесопереработке и т.д. Мы когда начинаем рассуждать, что на Севере все убыточно: лесом невыгодно торговать, переработкой мяса, дикоросов заниматься не выгодно. Получается - все невыгодно. И все складывают руки. А зачем мы тогда вообще здесь живем? Напрашивается вопрос. Раз мы здесь живем, значит, надо работать. И задача власти сегодня – поменять мышление, отношение, находить решения, а не просто деньги закатывать в асфальт - по 300 млн. рублей в год. Нужно четко понимать какая эффективность от тех или иных расходов. Есть бюджет и он у нас достаточный, только нужно сесть и сделать расчеты. Нужно начинать работать по-новому. А если мы просто пересядем из одного кресла в другое, и не будем друг друга теребить – ничего хорошего не будет. В сегодняшнем составе представительного органа есть разные мнения. В составе не сто процентов представителей «Единой России», а есть и другие партии. Мы можем поднимать на поверхность и решать «неудобные» вопросы". Артур Гаюльский, и.о. главы Эвенкийского муниципального района Настало время работать в одной команде!
И на пьянки летает с краем ( министр соц политики Пашинова 2010 г.Виви) и даже с Москвой (сенатор Новиков, 2008 и 2009 Себяки), (зам. рук. адм. президента Володин 2007, Янгито, Путорана)
П.И. Суворов, глава Эвенкийского района В.С. Яроцкий, глава администрации Эвенкийского района А.В. Увачан, и.о. первого главы администрации по КМНС Н.Р. Шилова, депутат райсовета второго созыва от п. Тутончаны А.Г. Сутягина, глава п. Тура Н.Е. Васильева, глава п. Куюмба Т.А. Гуляева, глава п. Бурный П.М. Сидоркин, глава п. Мирюга Н.Ф. Казаков, глава п. Кузьмовка Д.В. Богданов, глава п. Оскоба Г.А. Москвитин, глава п. Учами Е.В. Сотников, глава п. Юкта В.П. Федорова, депутат райсовета второго созыва от п. Эконда И.П. Колесниченко, глава п. Кислокан Н.В. Буниц, глава администрации п. Байкит Р.Н. Баснин, глава п. Муторай С.М. Маймага, глава п. Ессей Е.С. Баранцева, начальник финансового отдела М.В. Гордеева, руководитель аппарата райсовета О.Н. Ивлева, главный специалист протокольной службы отдела учета и отчетности аппарата райсовета А.В. Елдогир, помощник главы Эвенкийского района И.П. Жук, помощник главы Эвенкийского района В.Т. Чустеев, заместитель директора МУ "Управление автомобильных дорог" Н.Г. Панченко, представитель главы Эвенкийского района в г. Красноярске А.М. Чернов, директор ГП КрасАвиа в п. Тура В.П. Сумаков, фотограф В.Д. Хоменко, депутат райсовета третьего созыва В.И. Карамзин, депутат райсовета третьего созыва И.В. Даниленко, депутат райсовета третьего созыва С.В. Брюханов, руководитель Ванаварэнерго А.А. Суханов А. В. Трипель Т.Г. Инешина И сотрудники частной компании.
Только потом этот "лагерь" пытались представить "выездной сессией", но скоро суд в строгой торжественной обстановке действительно выдаст путевку в лагерь.
Соболева Лилия Владимировна Адвокатская деятельность с 28 ноября 2005г. Образование 1998 - Красноярский государственный аграрный университет, квалификация – юрист Специализация Уголовное, гражданское, административное право, арбитражные споры. Опыт работы 1986-1994 – УВД г. Канска, старший следователь 1994-1997 – Начальник юридического отдела 1997-2005 – Прокуратура Красноярского края, старший помощник прокурора 2005- настоящее время – адвокатская практика
Наша позиция по поводу отстранения от должности главы Эвенкийского муниципального района Петра Суворова остается неизменной. Процедура прекращения его полномочий, на наш взгляд, должна быть проведена законно. Длительный конфликт главы с районным советом депутатов, вылившийся в ситуацию привел к нарушению нормальной работы районных властей. Мы считаем это недопустимым. От слаженной работы муниципальных властей напрямую зависит качество жизни людей, и подобные конфликты никому не идут на пользу. Мы требуем отставки главы Эвенкийского муниципального района П.И. Суворова Депутаты: Александрова Екатерина Христофоровна; Верхотуров Борис Валентинович; Даниленко Игоря Валерьевич; Карамзин Вячеслав Иванович; Карнаухова Татьяна Яковлевна; Супряга Николай Алексеевич; Староворцева Марина Владимировна; Суханов Николай Алексеевич; Топоченок Демид Владиславович. Глава администрации Эвенкийского муниципального района: Черкасов Андрей Юрьевич
Сможет ли проглотить? А запора не будет?
В свое время, рассказывает была идея занять население лесопереработкой. Подсчитали — и поняли, что при стоимости киловатта энергии 24 руб. дешевле будет привезти брус самолетом из Красноярска. Остается развивать традиционные промыслы. Эвенкия дает 5-6% мяса в крае, а также 14-15% пушно-мехового сырья всей страны. 70% всей рыбодобычи края также поступает от районов Крайнего Севера. Но, чтобы добыть в тайге 100 голов диких оленей, охотник должен купить на 30 тыс. руб. лицензий плюс потратиться на продукты, боеприпасы, ГСМ.
С начала реформ население района сократилось с 26 тыс. до 15 тыс. человек. Ситуация все хуже, а через 10-15 лет будет поздно — утратим народные промыслы, и сядут 26 коренных народов на шею стране. Но мы же не сразу вымрем, мы еще лет 300 будем вымирать.
Мы понимаем, что надо делать в оленеводческой отрасли, у нас есть специалисты, есть желание работать. Вначале было много скептиков - не верили, что у нас получится. Но, как известно, под лежачий камень вода не течет. Если ничего не делать – улучшений не будет. Юг Эвенкии – с одной стороны, промышленная зона, а с другой – богатые охотугодья. Так что конфликт интересов будет. Но задача властей района - найти баланс между развитием и сохранением традиционного образа жизни.
Север Эвенкии (Илимпия) - это развитие сельского хозяйства и промыслов. Но развивать классическое сельское хозяйство нам невыгодно – корма слишком дорогие, содержание в теплом стойле по восемь месяцев в год – также экономически невыгодно. Но у нас районная программа поддержки личных подсобных хозяйств, и она выполняется. Поддержка сельчанам поступает не только в виде компенсаций за корма, но и в приобретении скота, ремонте и строительстве личных подворий.
Нам нужно развивать наши промыслы, например, закупать под муниципальный заказ мясо, рыбу, пушнину. Охотники будут получать зарплату. Таким образом, социальный блок будет закрыт, а те, кто хочет вести свой частный бизнес в традиционных отраслях - на это есть фонд поддержки среднего, малого бизнеса. В планах есть открытие в Туре краевого филиала по кредитованию малого и среднего предпринимательства. Если будет филиал кредитовать по 40-50 млн. рублей в год – очень хорошо. И это не просто раздача денег приближенным, это - на всю территорию Эвенкии, в том числе для малых поселков. Условия кредитования следующие: процентные ставки будут возмещаться через бюджет, саму сумму гасить кредитор.
Третий вопрос – определить роль Туры в развитии Эвенкии. Непростой вопрос. Что это? Административный центр? Это должен быть не просто поселок, в котором сидят чиновники. Тогда нужно производство – будут рабочие места. Нужно открывать комбинаты по переработке мяса ДСО, по лесопереработке и т.д. Мы когда начинаем рассуждать, что на Севере все убыточно: лесом невыгодно торговать, переработкой мяса, дикоросов заниматься не выгодно. Получается - все невыгодно. И все складывают руки. А зачем мы тогда вообще здесь живем? Напрашивается вопрос. Раз мы здесь живем, значит, надо работать. И задача власти сегодня – поменять мышление, отношение, находить решения, а не просто деньги закатывать в асфальт - по 300 млн. рублей в год. Нужно четко понимать какая эффективность от тех или иных расходов. Есть бюджет и он у нас достаточный, только нужно сесть и сделать расчеты. Нужно начинать работать по-новому.
А если мы просто пересядем из одного кресла в другое, и не будем друг друга теребить – ничего хорошего не будет. В сегодняшнем составе представительного органа есть разные мнения. В составе не сто процентов представителей «Единой России», а есть и другие партии. Мы можем поднимать на поверхность и решать «неудобные» вопросы".
Артур Гаюльский, и.о. главы Эвенкийского муниципального района
Настало время работать в одной команде!
На один карман? Артуркин?
В.С. Яроцкий, глава администрации Эвенкийского района
А.В. Увачан, и.о. первого главы администрации по КМНС
Н.Р. Шилова, депутат райсовета второго созыва от п. Тутончаны
А.Г. Сутягина, глава п. Тура
Н.Е. Васильева, глава п. Куюмба
Т.А. Гуляева, глава п. Бурный
П.М. Сидоркин, глава п. Мирюга
Н.Ф. Казаков, глава п. Кузьмовка
Д.В. Богданов, глава п. Оскоба
Г.А. Москвитин, глава п. Учами
Е.В. Сотников, глава п. Юкта
В.П. Федорова, депутат райсовета второго созыва от п. Эконда
И.П. Колесниченко, глава п. Кислокан
Н.В. Буниц, глава администрации п. Байкит
Р.Н. Баснин, глава п. Муторай
С.М. Маймага, глава п. Ессей
Е.С. Баранцева, начальник финансового отдела
М.В. Гордеева, руководитель аппарата райсовета
О.Н. Ивлева, главный специалист протокольной службы отдела учета и отчетности аппарата райсовета
А.В. Елдогир, помощник главы Эвенкийского района
И.П. Жук, помощник главы Эвенкийского района
В.Т. Чустеев, заместитель директора МУ "Управление автомобильных дорог"
Н.Г. Панченко, представитель главы Эвенкийского района в г. Красноярске
А.М. Чернов, директор ГП КрасАвиа в п. Тура
В.П. Сумаков, фотограф
В.Д. Хоменко, депутат райсовета третьего созыва
В.И. Карамзин, депутат райсовета третьего созыва
И.В. Даниленко, депутат райсовета третьего созыва
С.В. Брюханов, руководитель Ванаварэнерго
А.А. Суханов
А. В. Трипель
Т.Г. Инешина
И сотрудники частной компании.
но скоро суд в строгой торжественной обстановке действительно
выдаст путевку в лагерь.
Ихтиолог - браконьер - рыбинспектор.
Адвокатская деятельность с 28 ноября 2005г.
Образование
1998 - Красноярский государственный аграрный университет, квалификация – юрист
Специализация
Уголовное, гражданское, административное право, арбитражные споры.
Опыт работы
1986-1994 – УВД г. Канска, старший следователь
1994-1997 – Начальник юридического отдела
1997-2005 – Прокуратура Красноярского края, старший помощник прокурора
2005- настоящее время – адвокатская практика
Длительный конфликт главы с районным советом депутатов, вылившийся в ситуацию привел к нарушению нормальной работы районных властей. Мы считаем это недопустимым.
От слаженной работы муниципальных властей напрямую зависит качество жизни людей, и подобные конфликты никому не идут на пользу.
Мы требуем отставки главы Эвенкийского муниципального района П.И. Суворова
Депутаты:
Александрова Екатерина Христофоровна;
Верхотуров Борис Валентинович;
Даниленко Игоря Валерьевич;
Карамзин Вячеслав Иванович;
Карнаухова Татьяна Яковлевна;
Супряга Николай Алексеевич;
Староворцева Марина Владимировна;
Суханов Николай Алексеевич;
Топоченок Демид Владиславович.
Глава администрации Эвенкийского муниципального района:
Черкасов Андрей Юрьевич