Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Фотоистория: Как строили и открывали аэропорт «Емельяново»
старый аэропорт
+ 0 0
9 июня 2021 г. 15:37
В 1941 году в нашу страну на переговоры вылетел заместитель государственного секретаря США Самнер Уэллс. Его маршрут пролегал через Аляску и Якутию с остановкой в Красноярске. Здесь американскому представителю устроили официальный приём с руководством крайкома и крайисполкома Красноярска. Было достигнуто соглашение, что в нашем городе откроют необходимый аэродром, для принятия американских самолётов.
Такой аэродром был построен на территории нынешних улиц Взлетной и Молокова.
Над сооружением первой части бетонного покрытия взлётно-посадочной полосы аэродрома трудились японские военнопленные. К концу 1943 года было построено уже две бетонные взлётно-посадочные полосы длиной 1000 метров и шириной 80 метров, четыре ангара, служебные здания, технический склад, гараж, жилые дома и прочие сооружения.
В аэропорту базировалась Харьковская военная авиационная школа, эвакуированная в начале войны. В авиамастерских этой школы, расположенных в Покровкой слободе (ул. Желябова, 6), ремонтировали пригнанные самолёты, готовили их к отправке на фронт, красили. Кроме того, самолёты ремонтировали и «доводили до ума» в мастерских на острове Молокова и на территории судоремонтного завода, где располагался первый авиаремонтный завод.
В конце 1945 года гражданский воздушный флот перестроился на работу в мирных условиях. В январе 1946 года было создано Красноярское управление воздушного флота.
В 1954 году в красноярском аэропорту был построено двухэтажное кирпичное здание аэровокзала с пропускной способностью 150 человек в час. Через два года была организована служба бортпроводников для обслуживания пассажирских авиарейсов, выполнявшихся на самолётах Ли-2.
Изначально аэропорт Красноярск создавался на пустыре, а действовать ему, начиная с 1960-х годов, пришлось в условиях быстрорастущего города. К концу 1960-х годов становится очевидным, что аэропорт, находившийся среди городской застройки, не имеет перспектив развития. Тогда же была начата работа над проектом нового аэропорта, позже получившего наименование «Емельяново».
Официальная дата открытия нового аэропорта 25 октября 1980 года, в это же время старый аэропорт, получил наименование «Красноярск-Северный».
В мае 1988 году аэропорт «Северный» был закрыт, а на его месте вырос жилой район «Аэропорт» или, как сейчас принято называть, «Взлётка».
День рождения аэропорта Красноярск 4 октября 1928 г. Дополнения из истории аэропорта Красноярск http://www.aviaposter.ru/kuga
Возмущает очень правила платной парковки.
До 15 минут бесплатно - провожая близких, вы за 15 минут не то что проводить не успеете. За 15 минут даже не успеете багаж донести до стойки регистрации и вернуться к своему авто. А с 16й минуты - уже будь любезен, 200 рублей заплати.
Шаромыжники...
С учетом того что аэропорт находится далеко за городом и свободные площади не проблема отсутствие нормального паркинга просто позор, собственно так и с новым терминалом.
Newslab вам зачет:)
Да, было время! Но реформы капитализма все смыли. Абрамовичи развалили одну из крупных авиакомпаний страны, потеряли самолеты, Надеялись, на ХАБ, но новые "успешные менеджеры" вместе с немецкой Карго перекинули их в Новосиб. Оттуда и идут много рейсов, в тч за рубеж. И тарифы там значительно ниже, чем в кырске и люди вынуждены летать, как и прежде через новосиб. Стыдно властям!!!
Интересная статья. Родители рассказывали, что раньше была очень развита и малая авиация. Можно было из аэропорта в Заозерном (его уже нет) долететь до Красноярска минут за 30 и стоило недорого. Люди часто летали из ближних сел и городов: Красноярск-45, Бородино, Уяр, Заозерный.
Пых Сергей Ятин
+ 3 0
15 февраля 2017 г. 22:56
В Шира из городского аэропорта (Северный) летали купаться на Ан-2 и Л-410. Красиво над Енисеем и морем лететь, высота около 1000, побалтывает, но красиво, тайга, море, облака слева и справа, солнце играет.
В Новосибирск Як-40, Ан-24 стоили 18 рублей. Стипон 40-55, начальная з/п от 140, приличная от 200. В аэропорт на троллейбусе, в Новосибирске тоже на троллейбусе.
Як-40 Сергей Ятин
+ 9 0
7 февраля 2017 г. 18:52
Видишь, как "плохо в Союзе жили" - практически во всех райцентрах края были аэропорты, студенты домой на самолетах летали, билеты стоили копейки!...
Тсссс...ни слова больше.
Сейчас Бабий создаст новую трагическую тему о том, что в СССР не было аэропортов, самолетов, и студентов тоже не было...
И макарон, конечно, тоже не было.
Мне не интересно читать заказную ложь этой бабы, или как вы там сказали? Чел. видать деньги отрабатывает, описывая то, чего не было!
ПППВ Сергей Ятин
+ 8 0
4 февраля 2017 г. 17:53
Да, раньше можно было перелететь из одного района города в другой (из Красноярска-45 в Красноярск-55). Самолёт, таким образом, был городским транспортом. И ещё... Северный а/п никогда не был Старым аэропортом. Старым назывался ещё более древний, который располагался в районе нынешнего выставочного зала "Сибирь". Потом его переименовали из Старого аэропорта в аэропорт Местных Воздушных Линий...
ПППВ ПППВ
+ 4 0
4 февраля 2017 г. 17:55
Именно туда во время войны перегонялись самолёты по маршруту Аляска - Сибирь.
Не считая того что аэропорт частенько закрывают в августе из за туманов, место очень удачное ))
Как раз из-за тумана здесь в первый, и надеюсь в крайний, раз на второй круг уходили. Летать не боюсь, но тут ощущения не из приятных были, когда тапочку в пол вдавливают вместо посадки, и КВС еще "пошутил", что до Ачинска полетим, если со второго раза не зайдем. Спасибо профессионалам! На дорогах таких бы еще побольше ;)
Только вот из аэропорта, кроме как на такси не уедешь - не хорошо, исправлять надо.
Житель города
+ 8 13
2 февраля 2017 г. 14:04
Что за баян?? А в чем проблема было долететь до Ачинска, Назарово, Шарыпово на Ан-2, учитывая что да Абакана на нем лететь часа 2?.. И вообще то сотрудники летали на Ту-154, на Ан-2 много сотрудников не увезешь. Давным давно пора вводить уголовную ответственность за дезинформацию журналюг и всяких пресс-служб
Интересно. Но вот есть фото, на которое называется "Интерьер пассажирского терминала «Емельяново» вскоре после открытия". Вскоре это лет так через около 30, так как на фото видны "плазмы" и аптечный пункт "Губернские аптеки". :)
спасибо, поправили!
Небожитель
+ 22 0
2 февраля 2017 г. 12:06
Уххх давно так не погружался в чтение и просмотр фото на Ньюслабе! Интересно почитать было. Небольшая ошибка в нижнем блоке фото "Ил-86 в ангаре", надо поменять на Ил-62.
Вот повезет кому-то если узнает своих родителей, а может и себя на фото этих.
спасибо, поправили!
Да, великие времена были, много строили,страну из руин вытаскивали, но сейчас-
Суслик Суслик Нюра
+ 7 7
2 февраля 2017 г. 17:05
Нюра, молодец, всю правду тут сказала, помогла стране, как могла.
Гад клон
Спасибо! Очень интересно читать такие статьи!
Прекрасная статья. Удачное место выбрали для аэропорта. Летать к нам нестаршно
  • Оставить комментарий
  • Войти