«Возможны два понимания метапредметности. Первое — с точки зрения деятельности ученика. Формирование универсальных учебных действий и овладение и этими действиями и является метапредметным результатом." (цитата) Придумали новые термины и жонглируют ими, а бедному учителю всё это надо отследить , занести в таблицы, проанализировать, отчитаться, а самое главное, целые институты этих "умников" не могут "вооружить" бесплатно учителя диагностическим материалом по отслеживанию регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных результатов ученика по каждому предмету . Они, конечно, есть в магазине, но стоят таких бешенных денег. Многие родители началки уже потратили немалые средства на приобретение нескольких таких пособий. Проще говоря , бизнес на нас делают . Как говорится, ничего личного...
Ага соберут на общешкольном и втирают про ФГОСы и Метапредметность кажут указками на интерактивную доску разные схемы приготовленные заботливым государством для всестороннего развития личности учащихся. Только совместно с родителями мы воспитаем: ( Формирование универсальных учебных действий и овладение и этими действиями ( цитата) складно говорят , а вот с 4мя мальчишками в 6 классе дисциплину никто не может навести ни родители ни школа ни психолог местный и стонут от них все.
В 1968 году на Столбах студенты Педагогического института, с филфака наверное, пели под гитару песню "Аделина" -Аделина,нет девченки веселей тебя и краше". Возможно,хотя маловероятно,но если есть у кого запись то опубликуйте . Тем самым оживим чудесную незаслуженно забытую песню.Группа студентов 50 была и все дружно пели эту песню.
"Мне пришлось сидеть в такой парте, но это было в 8-м классе - не по росту, дурацкие откидные крышки, тесно. "- чернильницы разносил на эти парты. Когда был дежурным.Перьями писали тогда. Шелесными.
Если в области производства техники будут темпы принятые в образовании- через 20 лет мы все окажемся колонией Китая... и слава Богу что "образованцам" не доверяют ничего серьёзного...пусть делят стимулирующие выплаты в три копейки на большее они не способны!!!
"надежды, что компьютеры и программное обеспечение решит множество образовательных проблем, не оправдались. Качественного скачка не произошло. Наоборот, сегодня мы имеем огромное количество информационных ресурсов, которые приносят вред, "
Министерство образования- самое не организованное и не образованное сборище людей. Есть отдельные индивиды, но их очень мало в наших школа. Учатся, повышают квалификацию - и что в итоге - родители нанимают репетиторов , чтобы дети могли сдать ЕГЭ. Страшно становится, что будет дальше с такими представителями образования? Кого мы учим, воспитываем ? НЕучей, но умеющих быстро набрать текст на компьютере. Вот и сидит у нас везде планктон, умеющий работать с оргтехникой - в голове опилки, а в место сердца сборники законов и регламентов.
Средний уровень развития людей страны и должен соответствовать среднему образованию. Обучать надо рабочей профессии, вождению авто, работы с компьютером, русскому языку, законам РФ, здоровому образу жизни. А у нас как в детсаду, куча ненужной информации (интегралы, дифференциалы, гомозиготы, алкиды с алканами...) и дешёвых (без материальной базы) предметов: лишь бы ребёнок по улице не шлялся. Красноярск большой город: почему бы не переквалифицировать школы в клубы общения детей по различным направлением развития. Создать музыкальные, художественные, полицейские, педагогические, геологические, физико математические, медицинские школы с 5-6 классов. Наука ушла так далеко, что всё в жизни не узнаешь крохотным мозгом и не надо: школа должна рожать узких специалистов рабочих специальностей с перспективой развития в вузе, а не людей-прейскурантов, которые в 18 лет могут рожать детей, но не умеют о них заботиться.
школа должна давать выбор для дальнейшего развития личности,а тут ну никак без интеграла (образно будем иметь его в виду) не обойтись, хотел стать поваром , а тут подвернулись интегралы и захотел стать математиком и наоборот,не всё так просто,как вам кажется
Если ребёнок к 5 классу не выучил табл. умножения, зачем ему учить интегралы? В этом возрасте уже хорошо просматривается гуманитарный или математический, или технический, химический...склад ума. И с 5-6 классов можно уже по этим направлениям разделять детей. С 8-9 классах их надо к труду по специальности приучать...В этом возрасте работа - игра. "Математика... ум в порядок приводит" у тех людей, которые влюблены в неё. Музыка приводит в порядок ум музыкантов, строения - архитекторов...
В вашем сообщении 2 ключевых момента: -"Красноярск большой город" и " Наука ушла так далеко". Перечитав ваше сообщение не могу понять в каком месте годических координат вы находитесь? Из прочитанного можно сделать вывод что вы еще в 50-60 годах остались с верой в Светлое Будущее.
В РФ, в светлое будущее могут верить только нефтяные магнаты... А вы и ваши дети, внуки всю жизнь будут на них горбатиться. В 50-60 ФЗУ, ФЗО давали хорошие рабочие специальности. Зачем сейчас ребёнка пичкать высшей математикой, если он решил (и вы не возражаете) стать юристом, музыкантом, врачом, или он не знает таблицу умножения...(до 20% в 10-11 классах). Это государственные деньги на ветер. Вы в жизни хоть раз считали интеграл от функции? Кому эта белиберда нужна кроме 3-5% специалистов? Помогут ли эти знания вашему ребёнку? И если вы с ребёнком решили стать врачом, то и играть надо в доктора, в латынь, болезни... с детства, когда лучше мозг программируется. А мед.институт в Большом Городе за этим следить будет и себе подбирать способных студентов, материальную базу в школе создавать. У остальных появиться специальность - мёд.сестра, фельдшер, ветеринар...уже в 18!!! А мы ЕГЭ устраиваем по математике для будущих врачей, юристов,музыкантов... и по его результатам принимаем в ВУЗ!!! Зачем высшая математика человеку, который в рабочие пойдёт? Ему ФЗО нужно, а не ЕГЭ и критерий ума на предприятии - не знание математики, а специальности: умеет ли ключ, молоток, отвёртку в руках держать, работать на станках, с электро инструментом... или они из попы выросли. Кто его этому научит, если нет папы, или семейного воспитания. И именно такие, не приспособленные к жизни люди становятся ворами, наркоманами, тунеядцами, попрошайками... Это одна из причин того, что молодые мамы бросают своих детей. Не приспособленность к жизни - причина самоубийств молодежи... А вы их интегралами пытаетесь уму-разуму научить.
Знаете что, вот моя специальность не просто гуманитарная, она творческая, но! Когда мне звонят незнакомые специалисты по моему профилю о-о-очень издалека, чтобы просто высказать восхищение статьей, когда мои статьи считают написанными мужчиной, мне говорят, что у меня мужская логика, мужские статьи - считаю это суперкомплиментом. Моя область знаний сразу показывает разницу женского и мужского мышления и возможностей анализа. А знаете почему так происходит? Я училась в матклассе + репетитор в течение 2-х лет по алгебре, репетитор по геометрии, огромное количество черчения и физики, с 3 четверти 9 класса алгебра что-то такое: только списать и помоги Господи. Как же это было тяжело. Но я-специалист именно такая какая есть, потому что тех самых "ненужных" для моей специальности предметов с иными формами мышления было так много в моем детстве. Именно интегралы делают нас Людьми, а не заработанный рубль в руках.
У меня 27 лет пед.стажа преподавателя физики. В каждом классе есть девочки (мальчики) понимающие предмет (это вы) и зубрящие страницы учебника. Если вы хорошо понимаете математику - значит работают гены вашей мамы или папы. Если человек не знает математики, физики...он не тупой, у него другое направление развития. Я пишу о другом: У Эйнштейна была 2ка по немецкому, но он гений! У меня учился Алексея Т. Его выгнали из школы за 2 по русскому, а он занял через год 1 место по физике в области. Таких примеров много. Зачем высшая математика музыканту, врачу, юристу!? Зачем ему забивать свой мозг не нужными формулами? В 5-6 классах школы уже видно направление развития ребёнка (или мамы, или папы): не надо их всех в одну "среднюю" кучу валить. Должно быть деление и индивидуальная программа развития каждого, с учётом приобретения специальности к 18: совершеннолетие уже подразумевает совершенность человека...
Мой преподаватель математики меня ненавидела за тупость, уж 40 почти, но до сих пор мучает сон - сдача теоремы Пифагора в 6 классе (требовалось 2 алгебраических доказательства и 4 геометрических), смогла всего 2 геометрических. Роль точных наук в своей жизни ощутила только в аспирантуре. Просто ключевое слово советской школы "забивать в мозг". Образование школа должна не сужать, а давать гармоничное развитие. Не будет оригинального музыканта без математики, Кандинский именно потому Кандинский, что математик и юрист. А Бородин именно потому оригинальный композитор, что точные и естественные науки часть его музыкального мышления. Малевич со своими квадратами и крестьянами в детстве только сельхозполя видел и до 7 лет вообще не видал по сути больше ничего. По вашей логике ему только судьба агронома должна быть под стать. Шнитке с его невероятными музыкальными и звуковыми тонкостями вовсе не из семьи композиторов, а из семьи переводчиков и журналистов именно эта деятельность проявляется в самом характере его удивительных композиций. При ограниченном образовании вырастают только посредственности и ограниченные люди. А конфликты таланта со школой скорее последствия нестандартности любого талантливого человека и маразма конкретного педагога, а вовсе не причина его ограничивать в возможностях.
А я тоже так и не разобралась толком с этими интегралами и дробями из синусов-котангенсов, а до россиян из Форбс мне дальше чем до луны пешком. Дело в другом. Нельзя сразу ребенка ориентировать на какую-то сферу. Например, решили ребенок будет профессиональный музыкант - зачем алгебра, так. А вот нужна она. Точные науки предлагают мыслить по-иному. Любая сфера для успеха в ней, продвижения вперед требует новых нестандартных решений. Они возможны только на стыке разных представлений о мире. Образование должно формировать разностороннюю личность - это залог благополучного общества, в котором не будут обзывать прилипалой как минимум и не будут думать, что свое представление о правильном и неправильном единственно верное
Твое творчество на хлеб не намажешь. Как и твои статьи. По сути дела ты паразит для общества, материальные ценности не производящий. Надстройка в виде попутчика-прилипалы на теле трудящегося народа.
вы когда интернет-провайдера выбирали, чтобы дома сидеть и тут сейчас строчить как выбрали-то? А вот на рекламу и данные ориентировались и кто-то их вам предоставил да так, что отказаться не смогли. Это те самые люди которых мы учим. Вы идете в магазин и покупаете например масло, как выбираете? Качество, состав, цена и ... обертка, только вы не всегда это можете понять. Вы празднуете , например, день рождение своего ребенка и часть радости, вашего и детского счастья, а в будущем добрых воспоминаний и добрых дел уже для ваших внуков - это симпатичное радостное оформление от тарелок, салфеток, шариков до самого подарка. Кто же создает его? Те кого я учу, паразиты как вы изволили выразиться. Паразиты - те кто заработали наелись-напились, телек посмотрели, покакали, пардон, и снова на работу без смысла без конца без назначения. А потом дерутся где-нибудь или близких лупят от бессмысленности и отчаянности жизни. И даже понять не могут, что жизнь их бессмысленна, как же они же заработали, деньги вроде есть, а чего-то нет все равно. Именно благодаря творчеству вам вообще хочется мазать что-то на хлеб и просто жить..
Вы не правильно поняли. Поясню-те кто получил добротное образование в 50-60 годы уничтожили прийдя на плечах Перестройки в России будущее безо всяких перспектив и надежд. Не, я, ведь уничтожил все доброе чему их учили в институтах с моим фзоушным козлухинским "образованием".
Я как-то не понимаю. ФГОС – федеральный стандарт, обязательный к исполнению. Зачем его его ещё внедрять-то, как что-то чужеродное и противоестественное? Целые коллективы людей занимаются его насильственным внедрением, вместо того, чтобы просто учить детей.
Нет, там нечего внедрять, там пол страницы рекомендаций по которым надо написать страниц 300 методического и практического текста + методички соответствующие этому новому ФГОСу = 2 отчетные типа таблицы, но тоже с заданиями всего так стр. на 100. С горя после написания этой громадины решила сформировать из нее монографию по методике. Таки дела. Но сама система ФГОС предполагает создать такую разработку, которую необходимо придется менять в общем-то ежегодно, во всяком случае по моему предмету.
Специалиста готовит практика. ВУЗ даёт лишь фундамент. Специализированные ВУЗы дают навыки ремесла, которое, после, оттачивается на практике. Очень многое зависит от воспитания, правильных ориентиров и самого человека. Нынешний Пед даёт ВСЁ необходимое для формирования нормального учителя. Вот с последующими ценностными ориентирами у нас проблема.
Многие учителя - случайные в школе Учителя нач.классов - для этого даже высшего образования не надо, а тупым девкам после школы поступать куда-то надо. Получаем после училища - учителя. Музыка, рисование - тоже самое. Но есть отличие: ребенок получил образование по любимому хобби, делу, увлечению. Но на работу по специальности устроиться не может, приходится идти работать в школу. Тоже самое - иностранный язык. Но уже высшее образование. Учитель труда - может работать кто попало. Учитель черчения - берет часы трудовик. Учитель физкультуры - здесь вообще педагогикой не пахнет. Остаются предметники. Предмет свой они знают, а детей не любят. И классом не владеют.
Если в ближайшее время не вернутся к советской системе образования, копированной с гимназий Российской империи, то образование в России ждёт печальная участь. И будущее страны тоже будет печальным.
Время другое, система образования должна быть адекватна временному промежутку. А что Вы знаете о советской системе образования? Она безкомпьютерная, с ограниченным информационным ресурсом (книги), жесткая, закостенелая и много еще чего можно вспомнить....
Зря вы так , видимо не знакомы с советской школой . Например с появлением ЭВМ в школах появился предмет Информатика и программирование . То есть менялась она регулярно . И еще пример перо - авторучки . Ушел предмет чистописание ( каллиграфия )...
Да нет, я не ругаю советское образование, оно выполняло свои функции согласно запросам своего времени. Информатика хорошо, но дети вырастали быстрее, чем в школе что-то менялось в 70-х и 80- годах. Мебель 70-х годов добротна, но вряд ли кто захочет сейчас её держать в доме. О...., серванты, стенки, кресла. Сейчас производство должно меняться очень быстро и школа должна учиться приспосабливаться к этому.
Еще пример бурного роста и изменений прошлых лет . На примере Красноярска . Население города росло каждые 10 лет на треть а то и в два раза . Все эти люди своими силами производили разную технику . Представьте такие изменения сегодня такие темпы ... И ведь во многом образование обеспечивало эти потребности .
Классическая мебель которую я успел застать была очень удобна и функциональна но очень дорога по нашим временам . Напомню что столешница парты имела угол наклона к ученику и откидной закрылок который как бы придвигал парту к груди и в то же время не мешал посадки . Удобная подставка под ноги и скамья с ложбинкой в отличие от стула куда практичнее . Выполнялась парта не из ДВП ,а из массива дерева . Имелись ложбинки для ручек ... А образование позволяло меняться быстро . Например возьмите период 10 лет советского периода и сопоставьте какие резкие изменения происходили тогда . Например 1945 год поршневая авиация ,паровой двигатель .. - 1955 год реактивная и турбовинтовая авиация ,теплоходы и тепловозы . 1965 год сверхзвуковая авиация новых поколений ,электровозы и дизельэлектроходы , атомная промышленность и флот ,космос ...
людей этого времени вспомните, тех самых которые вторую мировую начали кто-то проиграл кто-то выиграл, но суть личностей и вообще устремлений человечества как такового была примерно в одну сторону: желудков нации и т.н. технического прогресса, потому и воевали так долго и столько всего наизобретали. Образование оно не только для изобретений и формирования комфортной среды, но и для формирования своего Я, формирования иного социума и теперь именно это видится как цель. Может хватит стонать о ракетах? Пора в консерватории что-то менять. И меняется оно в лучшую сторону. Посмотрите как люди стали осуждать убийства животных, жестокость к близким, возмущаться нечестностью, воровством, коррупцией. Молодежь в целом отличается искренним желанием помочь в беде и болезни совсем незнакомым людям, делать добрые дела самого разного толка, да и много чем. Изменения в обществе и самые позитивные явно происходят. Спасибо новой системе обучения, гуманитаризации образования и тому самому ЕГЭ, наверное.
Мне пришлось сидеть в такой парте, но это было в 8-м классе - не по росту, дурацкие откидные крышки, тесно. Вечно с парты все падало вниз. Покрашена масляной краской очень толстым слоем, изрисована многими поколениями школьников.
В чем проблема? Добавить современные технологии к имеющемуся каркасу и всех делов. Не надо изобретать велосипед, тем более что он уже есть и "освоен в производстве".
К какому каркасу и кто? Пенсионеры, не умеющие набрать текст на клавиатуре? Каракас чего? Того что было раньше, а зачем? Кашу можно сварить в кастрюльке и она может подгореть, а можно приготовить в мультиварке.
Лучшее враг хорошего. Посмотри на сегодняшних выпускников школы. Это же участники викторины "Угадай правильный ответ из четырех вариантов". Они думать не умеют.
А я не говорю, что нынче лучше. Идет поиск, пока ещё не понятно чего. Пока не будет удобной, доступной, структурированной, достоверной информационной базы, вряд ли, что что-нибудь приличное закристаллизуется
Если ищут не знамо чего, то это как называется? Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что. Вот бы так Королёв занялся ракетостроением, а Курчатов созданием ядерного оружия!!! Как стоят самолет. Создают планер и двигатель и на него навешивают оборудование и оружие. На перспективный планер можно ставить, в зависимости от решаемых задач, различное оборудование и вооружение. Но. На По-2 ракеты и радар не поставить. Как и на телеге ДВС будет верхом идиотизма.
А в ракетостроении та же проблема выбора пути и каркаса - на королевских ракетах за пределы солнечной системы не улетишь и более того, нынче вопрос стоит так - а на фига? А надо сказать, что несмотря на егэ, студенты подкованные в поиске информации, встречаются сейчас чаще, чем лет пять назад.
Ага, нормальные герои всегда идут в обход. Тем более за деньги. Тем более за бюджетные, а не за свои. Несмотря на то, что прямая кратчайшее расстояние между двумя точками.
Чего несете штампами чушь. Вы лично преподаете? Могу поспорить нет. Прекрасное ЕГЭ, хочу заметить, великолепное решение против коррупции в Высшей школе реальный социальный лифт - раз; для того чтобы сделать творческую часть ЕГЭ (вы ведь даже не подозреваете о существовании таковой, зато шаблоны строчите) нужно реально мыслить, а не просто рефератировать чужое, выдвигать свое решение - это два; в конце концов для очень высокого балла ЕГЭ нужно элементарно научиться трудиться (не слыхали вой про репетиторов в старших классах, не научили дите трудиться или самим помочь не в мочь, так потом приходится деньги вкладывать) -это три. Приходящие ко мне студенты не скажу что тупее теперь нет черчения, начертательной геометрии, астрономии - это сильно чувствуется. Просто образование стало другим, его направление иное - на гражданственность, чувство собственного достоинства, умение выстраивать личное мнение и поиск индивидуального решения. За последние 4 года множество студентов умеющих на ходу структурировать информацию лекции, а вот пишут чисто технически и практически все хуже. Однако, анализ научных текстов, умения самостоятельно формулировать задачи к поставленной для семинара цели только растет с каждым новым курсом. И просто как люди они лучше, добрей и много культурней моего поколения, это однозначно.
Мадам, я выпускников ВУЗов вижу на производстве. К нам принимают лучших. Так эти "лучшие" по уровню образования и как специалисты соответствуют уровню ПТУ времен СССР. На производстве нужен не анализ научных текстов, а выдача конкретного результата в виде конкурентноспособной продукции сегодня и создания научного задела на перспективу, на завтра и послезавтра. А с ними приходится возиться, учить уму-разуму да ещё и сопли им вытирать. Хотя наше предприятие работает в полном контакте с ВУЗом. Руководители кафедр открытым текстом заявляют, что из школы приходят полудебилы. Ну а коррупцию в Высшей школе оставьте в пользу нищих. Сейчас коррупция переселилась в школы и ушла в репетиторство. Семинары оставите себе для словоблудия.
ничего не могу сказать вам, моя сфера гуманитарная в ней явные улучшения. В самом н. 2000-х попадались студенты не знавшие что такое до н.э. Вот такое было образование школьное 90-х.
у человека двое детей 3-и сутки с температурой и муж в командировке уже неделю и еще неделю будет, от усталости уже бессонница. Кроме того, интернет не пространство для демонстрации интеллекта. Поразительно, например, это когда людям нечего сказать по теме они чужие ошибки ищут, самоутверждаетесь? Ну-ну.
Не образование "дебилизирует", а образ жизни детей: комп.игры, смартфоны, неподвижный образ жизни... Наука идёт вперёд, и у каждой семьи и квартира, и машина, и мяса с водкой в достатке... Дети же в жизни повторяют своих родителей, учатся на их примере и ошибках: яблоко от яблони..., что посеешь, то и... А учителя не учат, а помогают учиться: человек сам программирует свой мозг нужной ему информацией.
Придумали новые термины и жонглируют ими, а бедному учителю всё это надо отследить , занести в таблицы, проанализировать, отчитаться, а самое главное, целые институты этих "умников" не могут "вооружить" бесплатно учителя диагностическим материалом по отслеживанию регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных результатов ученика по каждому предмету . Они,
конечно, есть в магазине, но стоят таких бешенных денег. Многие родители началки уже потратили немалые средства на приобретение нескольких таких пособий. Проще говоря , бизнес на нас делают . Как говорится, ничего личного...
Красноярск большой город: почему бы не переквалифицировать школы в клубы общения детей по различным направлением развития. Создать музыкальные, художественные, полицейские, педагогические, геологические, физико математические, медицинские школы с 5-6 классов. Наука ушла так далеко, что всё в жизни не узнаешь крохотным мозгом и не надо: школа должна рожать узких специалистов рабочих специальностей с перспективой развития в вузе, а не людей-прейскурантов, которые в 18 лет могут рожать детей, но не умеют о них заботиться.
"Математика... ум в порядок приводит" у тех людей, которые влюблены в неё. Музыка приводит в порядок ум музыкантов, строения - архитекторов...
В 50-60 ФЗУ, ФЗО давали хорошие рабочие специальности. Зачем сейчас ребёнка пичкать высшей математикой, если он решил (и вы не возражаете) стать юристом, музыкантом, врачом, или он не знает таблицу умножения...(до 20% в 10-11 классах). Это государственные деньги на ветер. Вы в жизни хоть раз считали интеграл от функции? Кому эта белиберда нужна кроме 3-5% специалистов? Помогут ли эти знания вашему ребёнку? И если вы с ребёнком решили стать врачом, то и играть надо в доктора, в латынь, болезни... с детства, когда лучше мозг программируется. А мед.институт в Большом Городе за этим следить будет и себе подбирать способных студентов, материальную базу в школе создавать. У остальных появиться специальность - мёд.сестра, фельдшер, ветеринар...уже в 18!!! А мы ЕГЭ устраиваем по математике для будущих врачей, юристов,музыкантов... и по его результатам принимаем в ВУЗ!!! Зачем высшая математика человеку, который в рабочие пойдёт? Ему ФЗО нужно, а не ЕГЭ и критерий ума на предприятии - не знание математики, а специальности: умеет ли ключ, молоток, отвёртку в руках держать, работать на станках, с электро инструментом... или они из попы выросли. Кто его этому научит, если нет папы, или семейного воспитания. И именно такие, не приспособленные к жизни люди становятся ворами, наркоманами, тунеядцами, попрошайками... Это одна из причин того, что молодые мамы бросают своих детей. Не приспособленность к жизни - причина самоубийств молодежи... А вы их интегралами пытаетесь уму-разуму научить.
Интересно, много ли разбираются в интегралах и геометрии россияне из Форбса? Да и не только россияне?
Нынешний Пед даёт ВСЁ необходимое для формирования нормального учителя. Вот с последующими ценностными ориентирами у нас проблема.
Учителя нач.классов - для этого даже высшего образования не надо, а тупым девкам после школы поступать куда-то надо. Получаем после училища - учителя.
Музыка, рисование - тоже самое. Но есть отличие: ребенок получил образование по любимому хобби, делу, увлечению. Но на работу по специальности устроиться не может, приходится идти работать в школу.
Тоже самое - иностранный язык. Но уже высшее образование.
Учитель труда - может работать кто попало.
Учитель черчения - берет часы трудовик.
Учитель физкультуры - здесь вообще педагогикой не пахнет.
Остаются предметники. Предмет свой они знают, а детей не любят. И классом не владеют.
А надо сказать, что несмотря на егэ, студенты подкованные в поиске информации, встречаются сейчас чаще, чем лет пять назад.
Семинары оставите себе для словоблудия.
®