kommersant: С начала года оптовые цены на топливо выросли примерно на 30%, а в апреле начали быстро увеличиваться и розничные цены. Это связано с рядом факторов. Во-первых, цены на нефть выросли с $64 за баррель в декабре до примерно $80, но при этом из-за введения бюджетного правила курс рубля не укрепился к доллару, как можно было бы ожидать. В результате привлекательность экспорта топлива для нефтекомпаний резко выросла. «Сейчас розничная цена топлива на АЗС ниже экспортной альтернативы, такого не было никогда»,— замечает один из собеседников “Ъ” в отрасли. Одновременно экспортные пошлины на нефтепродукты, которые отчасти защищают внутренний рынок от эффекта высокой экспортной цены, из-за налогового маневра 2015 года были понижены. Но акцизы, которые предполагалось понизить в рамках налогового маневра, вместо этого в 2016–2018 годах ускоренно росли, так как бюджету нужны были деньги на фоне падения цен на нефть. «Теперь в каком-то смысле конструкция приобретает исходные очертания»,— говорит другой источник “Ъ”. Все собеседники “Ъ” согласны, что особых споров по снижению акцизов не было, так как ситуация с ценами на топливо приближается к критической, а у бюджета уже нет проблем с деньгами — благодаря росту цен на нефть в 2018 году ожидается профицит в 482 млрд руб. «При текущем уровне цен в опте бензин и дизтопливо на заправках должны дорожать примерно на 7 руб. на литр, чтобы АЗС не разорились. За счет снижения акцизов можно сократить этот потенциальный рост до 2,5–3 руб. по бензину и 4–4,5 руб. по дизтопливу»,— отмечает один из источников “Ъ” в крупной нефтяной компании.
Только что ехал за добавкой.Пива не хватило.Завёл разговор какие плохие пендосы и как они хотят нас захватить.Таксист трёс башкой.Ехали назад я у него спросил кто виноват в том что бензин дорожает и у него жизнь ухудшается..Короче он обвинил всех кроме пиндосов.Я у него специально спросил виноваты ли солдаты НАТО что у нас дорожает бензин.Он психанул.Наверное не патриот.
С начала года оптовые цены на топливо выросли примерно на 30%, а в апреле начали быстро увеличиваться и розничные цены. Это связано с рядом факторов. Во-первых, цены на нефть выросли с $64 за баррель в декабре до примерно $80, но при этом из-за введения бюджетного правила курс рубля не укрепился к доллару, как можно было бы ожидать. В результате привлекательность экспорта топлива для нефтекомпаний резко выросла. «Сейчас розничная цена топлива на АЗС ниже экспортной альтернативы, такого не было никогда»,— замечает один из собеседников “Ъ” в отрасли. Одновременно экспортные пошлины на нефтепродукты, которые отчасти защищают внутренний рынок от эффекта высокой экспортной цены, из-за налогового маневра 2015 года были понижены. Но акцизы, которые предполагалось понизить в рамках налогового маневра, вместо этого в 2016–2018 годах ускоренно росли, так как бюджету нужны были деньги на фоне падения цен на нефть. «Теперь в каком-то смысле конструкция приобретает исходные очертания»,— говорит другой источник “Ъ”.
Все собеседники “Ъ” согласны, что особых споров по снижению акцизов не было, так как ситуация с ценами на топливо приближается к критической, а у бюджета уже нет проблем с деньгами — благодаря росту цен на нефть в 2018 году ожидается профицит в 482 млрд руб.
«При текущем уровне цен в опте бензин и дизтопливо на заправках должны дорожать примерно на 7 руб. на литр, чтобы АЗС не разорились. За счет снижения акцизов можно сократить этот потенциальный рост до 2,5–3 руб. по бензину и 4–4,5 руб. по дизтопливу»,— отмечает один из источников “Ъ” в крупной нефтяной компании.