Где кардинальные изменения? Как была давка в автобусах, так и осталась. Какие были автобусы разваленные и грязные, такие и остались. Кучу маршрутов по-убирали, на линиях мало автобусов. Регрессия она такая)
Тебе в 1999-м было 3 года? Давки сейчас почти никогда не бывает. Раньше она была ежедневно. Автобусы сейчас ходят каждые 10 минут. В 90-е годы это был вообще мрак, конечно.
Сложно сравнивать тем, кому не с чем сравнивать. Мои студенческие годы пришлись на 90-е годы. И ездила я из Академа на Маерчака в универ. Вот веселуха-то была ждать в морозы(да и не только 46 автобус, который практически не ходил. Раз в час-если тебе повезло. А то и дольше. Понятно, что на морозе ждать было невозможно. Ехала на 3-ке до Красной площади, там пешком до Робеспьера, потом в обратную сторону, на траллике, которого тоже надо было дождаться. Ах, да: автобус 3-ка ходил раз в 20-30 минут, НО!!! В него надо было влезть еще. Ибо жила я в Верхнем Академе, а его уже в Нижнем забивали так, что влезть можно было немножко, чуть-чуть. Ледяные и грязные, продуваемые автобусы-это правда. Подумаешь, если в дырки видно асфальт, зато едем весело, всей толпой. В таких случаях моя мама говорит-"не видали вы смоляного волка!". А сейчас в автобус можно войти, а не влезть. И пуговицы на шубе тебе никто не отрывает в толкучке...
Что то вы , барышня - путаете. Автобус третьего маршрута до Академа сроду не ходил. Так что забить под завязку в нижнем Академе его в принципе не могли. А вот 46 забивали, ага. Так что на остановке Институт, на которую и выходили жители верхней зоны , сесть в него было уже весьма проблематично. Причём примерно половина пассажиров выходила в Студенческом, кто в Политех на учёбу, кто именно на тройку пересесть. У нас даже шутка была - главное, к дверям пробиться, а в автобус уже занесут))))
Как же им сложно втирать свои проплаченные сказки, пока живы свидетели 70/80-х... Про "всего несколько маршрутов" тут уже развенчали. Да, в часы пик, особенно на "студенческих, дачных и окраинных" направлениях, была давка. Опять же, тут уже написали что 90% не имели машин, да и цена билета не кусалась. А вот про "не было диспетчеров, никто не следил за составом" - не знаю, чего там не было, зато знаю что в конце 80х, начале 90х я спокойно до 12 ночи уезжал на тралике с Краснодарской до ГорДК, а потом оттуда еще успевал уехать в Северо-Западный! Ах, как по пустым улицам пустой тралик бодро чесал!) В 90м-95м то же самое, - с ГорДК в С-З хоть и не сразу, но до 1ч.ночи (!) можно было уехать. Если не затупишь "на горе" в ожидании 12го или 42го, а сразу с общаг ломанешься вниз на пешках) Сейчас после 10 вечера, особенно зимой - попробуй на окраину или с нее уехать. Вообще, народ раньше очень активно передвигался по городу на гос.транспорте (и на карман это не давило), в т.ч. умудряясь везти кучу покупок с одного конца в другой, от линолеума и быттехники вплоть до тумбочек и кресел (а что делать если в поисках чего-то объезжали весь город и где что купишь знать не дано?:) Так что не надо ляля что транспорт был хреновый, а сейчас клёвый.
Таки про то, что транспорт был хреновый, а сейчас клевый - то не "ля-ля", а правда. В Экарусе с рваной "гормошкой" по зиме реально можно было околеть... И место у печки по зиме ой как котировалось! :) ЛИАЗик был не в пример теплее, но почему-то в салоне всегда воняло бензином. В принципе мне по детству это даже нравилось - автобус пах автобусом. :) Щас муниципальных автобусов уже как будто бы и нет совсем - частники одни, но парк у них, надо отдать должное, не чета тому, что сгорел в в лихие годы в парках различных КПОПАТов. Лучше щас автобусы. И ездить в них по-свободней: частью за счет того, что их стало больше и они больше не горят, а частью за счет того, что уровень жизни населения вырос и много народу пересело на собственные колеса.
Ну я тоже жил, и прекрасно и помню и автобусы раз в 50 минут, и плотность как в консервной банке кильки. Уже в начале двухтысячных ситуация с транспортом пошла в гору
Странно. В девяностые ездила комфортнее, чем сейчас. Но мне в опу мира не надо было,но это не изменилось. Зато до ближайших мест не помню забитых автобусов. Да и трамваи с того времени моложе не стали.
Горели. Еще как горели автобусы в государевых парках. Ясным пламенем. А на их место входили коммерсанты. Такие, как Поддубный. И до сих пор всё шито-крыто. А сейчас Поддубный и ему подобные пальцы растопыривают. Меценаты хреновы.
Вот-вот, помним такую тему... Да ещё надо понимать, что раньше машин было раз в 20 меньше на руках. 90% ездило на автобусах государственных- цена 6 коп. Вот и давка. Принято считать что цены выросли в 200 раз. Если так, то цена на проезд должна быть 12 рублей. Может хватит обогащать маршрутников?????
Да зачем схема, правильно человек говорит! Был 50-й маршрут с ЖД вокзала на правый берег: икарусы с гармошкой ( расцветка ещё красно-белая)! Это ещё год 78-й был!
>>> четверть века назад на весь Красноярск было лишь несколько маршрутов У меня есть схема транспорта за 1989 год (т. е. почти 30 лет назад), в ней больше 50 автобусных маршрутов, около 15 троллейбусных и 7 трамвайных. В 1993-м всё советское наследие было ещё живо + уже появились маршрутки, в основном ПАЗики и КаВЗики. Конечно, всё кардинально поменялось — город снял с себя ответственность за перевозки, переложил на частников, которые купят чего подешевле, помоют автобус в ближайшей луже, ещё и на лапу дадут.
Маршрутка - это почти такси, только чуть дешевле. Обычно микроавтобус RAF, где были только места для сидения. В Красноярске никогда не было маршрутных такси. Хватит уже это название употре***.
Были маршрутные такси-рафики в советское время, Сева об этом написал ниже. В середине 90-х несколько месяцев по 58 маршруту «скакали» две «газели», стоячих мест в них не было — чем не маршрутка? И ещё «газелька» это же время по ходила по укороченному 43-му («Спутник»—БСМП).
когда я без пересадки впервые доехал на маршруке из академгородка до щорса в полупустом автобусе, я был очень приятно удивлен. Сейчас, конечно, лучше. Но и требования у людей стали выше и терпелка стала послабже. Студентом всегда в давке ездил и ниче, а сейчас если заходишь в автобус, а сидячих мест нет, то уже огорчаешься :)
Врет Поддубный без зазрения совести. Ездил в 90-е из центра в Черемушки на работу. За 50 минут добирался. Давит Поддубный на гнилуху для повышения стоимости проезда.
Это к чему такие воспоминания? Типа готовьтесь выложить 30 р за проезд или будет такая чушь?? Он забыл, как возили за три рубля??? А сейчас за 22 возят? Так если эти перевозчики опять на тот же уровень скатились- сделайте им 5 рублей как тогда!!! Все живут во дворцах, катаются на джипах по сотке баксов, а людей хотят как скот возить???!!!! Сделайте им 5 рублей за такую ностальгию, пусть в хрущи обоатно переедут))))
А ты мне много купил? У этих автобусников аппетит зашкаливает!! Дело сумашедше прибыльное, просто нужно этих прогнать взашей, призвать новых, чтобы не крутили цены...
Мало воспоминаний, мало. Для дополнения, а 134-ый маршрут, позже 64 (Солнечный-Улица Перенсона) не мог иногда "заползти" летом, в вечерний час пик в горку ул .Игарской , сограждане выходили, автобус "заползал", далее сограждане усаживались и ехали неспешно до района Машиностроителей (мкр. Солнечный)
Преувеличил он, конечно, маршрутов было довольно много, хотя автобусов на большинстве было действительно немного. При этом с 1994 года уже были маршрутки. Плюс гораздо больше людей, чем сейчас, возили троллейбусы и трамваи. Так что какой-то страшной жути точно не было.
Да было дело, тралики и трамваи выручали, ездил студентом. Удобно было с оперы и балета на трамвае до павлова доезжать. А как маршрутки появились платные, так вообще малина, сначала пазики стравые были, потом маны теплые.
Да, в часы пик, особенно на "студенческих, дачных и окраинных" направлениях, была давка. Опять же, тут уже написали что 90% не имели машин, да и цена билета не кусалась.
А вот про "не было диспетчеров, никто не следил за составом" - не знаю, чего там не было, зато знаю что в конце 80х, начале 90х я спокойно до 12 ночи уезжал на тралике с Краснодарской до ГорДК, а потом оттуда еще успевал уехать в Северо-Западный! Ах, как по пустым улицам пустой тралик бодро чесал!)
В 90м-95м то же самое, - с ГорДК в С-З хоть и не сразу, но до 1ч.ночи (!) можно было уехать. Если не затупишь "на горе" в ожидании 12го или 42го, а сразу с общаг ломанешься вниз на пешках)
Сейчас после 10 вечера, особенно зимой - попробуй на окраину или с нее уехать.
Вообще, народ раньше очень активно передвигался по городу на гос.транспорте (и на карман это не давило), в т.ч. умудряясь везти кучу покупок с одного конца в другой, от линолеума и быттехники вплоть до тумбочек и кресел (а что делать если в поисках чего-то объезжали весь город и где что купишь знать не дано?:)
Так что не надо ляля что транспорт был хреновый, а сейчас клёвый.
Щас муниципальных автобусов уже как будто бы и нет совсем - частники одни, но парк у них, надо отдать должное, не чета тому, что сгорел в в лихие годы в парках различных КПОПАТов. Лучше щас автобусы. И ездить в них по-свободней: частью за счет того, что их стало больше и они больше не горят, а частью за счет того, что уровень жизни населения вырос и много народу пересело на собственные колеса.
А 90-95 по-твоему, не 90-е?
Да ещё надо понимать, что раньше машин было раз в 20 меньше на руках.
90% ездило на автобусах государственных- цена 6 коп. Вот и давка.
Принято считать что цены выросли в 200 раз. Если так, то цена на проезд должна быть 12 рублей.
Может хватит обогащать маршрутников?????
У меня есть схема транспорта за 1989 год (т. е. почти 30 лет назад), в ней больше 50 автобусных маршрутов, около 15 троллейбусных и 7 трамвайных. В 1993-м всё советское наследие было ещё живо + уже появились маршрутки, в основном ПАЗики и КаВЗики.
Конечно, всё кардинально поменялось — город снял с себя ответственность за перевозки, переложил на частников, которые купят чего подешевле, помоют автобус в ближайшей луже, ещё и на лапу дадут.
Обычно микроавтобус RAF, где были только места для сидения.
В Красноярске никогда не было маршрутных такси.
Хватит уже это название употре***.
Типа готовьтесь выложить 30 р за проезд или будет такая чушь??
Он забыл, как возили за три рубля???
А сейчас за 22 возят? Так если эти перевозчики опять на тот же уровень скатились- сделайте им 5 рублей как тогда!!! Все живут во дворцах, катаются на джипах по сотке баксов, а людей хотят как скот возить???!!!!
Сделайте им 5 рублей за такую ностальгию, пусть в хрущи обоатно переедут))))
или вы правда верите что главное убедить на словах и все будет хорошо?
У этих автобусников аппетит зашкаливает!! Дело сумашедше прибыльное, просто нужно этих прогнать взашей, призвать новых, чтобы не крутили цены...