Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
15 лет без «Чехова»: история легендарного красноярского теплохода
По очень счастливому стечению обстоятельств довелось в 1993 г. по приглашению руководства енисейского речного пароходства совершить с женой и годовалым сыном круиз на этом чудесном корабле по маршруту Красноярск - Дудинка. Тогда он принадлежал швейцарской турфирме "Миттельтургау". Мы были единственными россиянами на борту в окружении преимущественно швейцарских и немецких туристов. Все руководство круиза было швейцарским, а питание практически полностью завозилось из Финляндии. Прекрасное обслуживание обеспечивали молодые студенты из красноярских вузов. Как нам сказали начальствующие швейцарцы, профессионалов они принципиально избегали. Мол, они уже порядком "испорчены". С первого же дня познакомился и хорошо подружился с капитаном Марусевым. Он был, наверное, единственным из команды, имевшим свободный доступ ко всем туристическим благам на борту. Много интересного рассказывал о перегоне судна с Волги на Енисей. С улыбкой пояснил, что, дескать, речное судно переборок не имеет, так что если вода зальет, то конец. Частенько пояснял мне, почему в том или ином месте маршрута иностранцы толпами высыпали на палубу и пялились в бинокли на казалось бы совершенно ничем не приметную местность. С удовлетворением констатировал, что наконец-то он сам и команда могут спокойно работать "таксистами", заниматься исключительно своими прямыми обязанностями, а не вылавливать из реки слегка подуставших региональных деятелей.
Маршрут был весьма интересный, хотя в те годы города и поселки были не в лучшем состоянии. Особенно запомнилась деревня староверов, деревня Лебедь и зеленая стоянка где-то в таежной глуши, где местный егерь готовил нам огромный чан ухи (по сути - густой суп из свежевшего осетра с небольшими картофельными вкраплениями) и за сущие копейки угощал водкой из зеленых бутылок, которую разливал в алюминиевые кружки. Ну и конечно же сталинский мемориал в Туруханске, который, похоже, уже мало кому суждено будет увидеть..
В общем, впечатлений была уйма. Особенно радовали пожилые интуристы, которые, вооружившись видеокамерами пытались пролезть во все захолустья, не жалея своей далеко не дешевой одежды, явно на то не рассчитанной.
Но все уже в прошлом. Жаль, что замечательный маршрут был вскоре закрыт. Остались лишь добрые воспоминания. Может вспомнит меня первый помощник капитана, который как-то вечером пригласил меня себе в каюту и мы с ним вместе отведали потрясающих рыбных деликатесов его собственного приготовления. Ну и как водится, хорошо их запили.
Замечательный теплоход, работал на нем с 1984 по 86 год под руководством Марусева, Шашера, Тараканчиков , ходили Красноярск -Диксон и на много было красивых стоянок и остановок-Енисейск, Лесосибирск, Ярцево, Туруханск, Игарка, Дудинка, Диксон, много было замечательного и хорошего, а самое главное свежайший воздух
Погранец
+ 6 1
7 июля 2020 г. 21:12
Хлопонин был у нас пришлым, таким и останется. Ничего хорошего для нас этот варяг не сделал, только наградил в крае. До сих пор от него и Кузнецова мы пожинаем их раззорение края. Временщики! Жаль что таких как хлопонин и кузнецов, да ещё в придачу толоконский нельзя привлечь к ответу, очень жаль!
Теплоход отличный У нас был маршрут Красноярск - Диксон , август 1988 г.Впечатления от поездки по Енисею сохранились до сих пор. Иностранцев не было. Было много туристов из разных республик и городов. Было еще 2 группы, которые назывались сборная Советского Союза. №1 И №2, в которых были туристы по 1-3 человека из некоторых городов страны . Народу было много, но все были чем то заняты . каждый час был расписан. Что с некоторыми людьми мы встретились первый раз только на обратном пути в Красноярск, а маршрут у нас был 2 недели. Помню свою каюту № 250, поездку на поезде в Норильск, зеленые стоянки, экскурсии и прогулки по городам и поселкам . встречи с местными жителями и многое другое.Очень живописные места! Ирина,г.Иваново
А вообще-стоял он на приколе у Речного в 90-е,по первой палубе номера-прокуривались наркоманами да парочками.Посуточно.Ресторан гудел.Вот и хапнули его у нас.
Подарок Австрии рабочим КРАЗа)))
Всё профукали (
Напротив, красвчеги неплохо поимели с попила Союза. Их и бабы обожают.
Теплоход был отличный и круизный маршрут был хорошо проработан. Туристам очень нравилось. Приезжали, в основном, швейцарцы и немцы. Были австрийцы, итальянцы, французы. Иногда японцы с китайцами приезжали. В 2000 -2001 г. русским стали круизы немного продавать. Помню, Куприян ходил с нами один круиз, но больше всего запомнился Вернер (помните такого зам. губернатора Красноярского края в конце девяностых?), который с телохранителями ходил, чем иностранцев очень шокировал. Своеобразный мужик был). Круизы организовывала швейцарская фирма Viking River Cruises и отель-менеджер был иностранец (в 1997 - 2000 гг швейцарец мексиканского происхождения или, наоборот мексиканец швейцарского происхождения Даниель Гевиллер). Многие туристы, а основном это были пенсионеры (бабушки да дедушки) раз по 6 приезжали. Увидел сейчас себя на фото и прям ностальгия нахлынула. Интересно было работать)
В 1994-м году по команде Ельцина Б.Н. с палубы "Чехова" был выброшен за борт пресс-секретарь Костиков.... доставший его подвыпившими щутками... стоянка р.Веснина....
бревно в глазу гэсовец
+ 0 0
6 октября 2019 г. 16:07
Ельцина в 94-м принимали не на "Чехове", который в это время с иностранными туристами был на севере, а на "Матросове". За это тогдашнего начальника пароходства Булаву чуть с работы не выгнали (читайте его воспоминания).
Девки лёгкого поведения досих пор наверно вспоминают места работы и с крышей из ментов?
"спасибо" Александр Геннадьевич! всем аулом теперь катаемся на новом корабле
какая то грустная статья получилась ...
Коммунисты думали о своей стране, развивали. А "эффективные манагеры" только разваливают все. Так и продолжается с 90-х
когда был теплоход чехов, памятник чехову правильный был, а потом хреновый поставили
ловкий Хлопоша был.
житель нашего города
+ 23 0
6 сентября 2018 г. 23:10
Сибирь, и наш край в частности, только место для выкачивания ресурсов для наших олигархов и властьимущих под присмотром "и-фиктивных мениджероф" горе-губернаторов .
Зачем сибирякам теплоходы на реке и прочие блага цивилизации? Обойдутся!
олигарх житель нашего города
+ 1 0
8 сентября 2018 г. 18:20
Вы все не формат и не вписались в рынок!
Хороший теплоход был у нас. Папа моего друга на нем работал поваром.
Горожанин Соломон
+ 7 0
8 сентября 2018 г. 17:59
Да много чего было хорошего. И теплоход роскошный и Речной вокзал приличный и набережная нормальная для тех времен. Сейчас что продали что забросили, набережная одни кальянщики.
Хоть не утопили ,спасибо капитану.
Запомни сынок- деньги всему голова скромно
+ 3 2
7 сентября 2018 г. 20:49
Минусаторам выдать пайку
Дивногорец
+ 21 0
6 сентября 2018 г. 15:30
Жаль, что отдали теплоход. В 1990-е на нем туристов из Европы и даже из США возили, было интересно. маршрут "Красноярск - Дудинка", а обратно уже другие туристы. Красивый теплоход, такого на Енисее уже не будет никогда! Но ладно хоть в России остался и работает еще. А могли бы и в распил пустить, продать Китаю или Сингапуру какому-нибудь. Как-нибудь надо в отпуске на нем попутешествовать, пока не отправили куда-нибудь.
Пахом Дивногорец
+ 8 3
6 сентября 2018 г. 15:44
Вроде финской постройки. Но действительно каюты впечатляли. На по советски богато все было сделано.
подозрительно Пахом
+ 1 3
6 сентября 2018 г. 16:11
немцы были, вроде как, корабеллами.
Олег подозрительно
+ 16 0
6 сентября 2018 г. 16:40
Первые строчки статьи: Уникальный теплоход «Антон Чехов» стал открытием серии Q-056 австрийской верфи в Корнойбурге в далёком 1977 году. А вы что читали...
Пахом Олег
+ 1 2
6 сентября 2018 г. 16:53
Получается великая морская держава и царица морей Австрия? Это по Дунаю в Черное море и к нам. Прикольно.
Печально. Было время - река работала.
Стагнация в сибири идет повсеместно - оборудование заводов (КЗК, лесмаш) передали на урал, теплоход на Волгу, речвокзал закрыли, авиакомпанию обанкротили, дирекции компаний в Москву. А раньше наоборот-осваивали восток.
ну тупые власти очнуться когда сибирь китайцам отойдет с такой тенденцией плавненько. а может и нет
Они не очнуться они уже сейчас получают прибыля от узкоглазых, деткам в европах, штатах нужно на карманные высылать регулярно.
Как то был там. Видимо что бы не простаивал была ночная экскурсия если не ошибаюсь "Енисейские зори" называлась. Вечером любители прекрасного со звенящими сумками заходили на борт интеллигентно мялись на палубе прощаясь с берегом. Потом был ужин в ресторане. Потом некая дискотека со знакомством с дамами ну и дальнейшее общение с дегустацией содержимого сумок. Утром насмотревшись зорь все сходили на берег. Имя вот той зори уже чего то позабыл :(
Сяо Мяо Пахом
+ 12 0
6 сентября 2018 г. 14:31
таки я застал это чудесное действие и несколько раз участвовал. было классно.
"звенящие сумки" это для бОльшей романтичности
хиханьки Пахом
+ 13 0
6 сентября 2018 г. 14:00
Был такой маршрут, да. Еще бывали трехдневные маршруты. Ну, и длительные тоже, но их ценник был ого-го...
У чехова осадка глубокая, по Енисею на грани он ходил.... Но зато большой он был однако
Однако же Ухты
+ 14 1
6 сентября 2018 г. 16:22
Да, и не одной драги не увидишь на реке. У нас 2 машинки круглосуточно грохотали. Гравий бесплатный, на баржу и к берегу. И Чехов заходил до нас. И баржи самоходки Тыва, Чадан и еще какие в Туву грузы перевозили. и танкеры речные. Зерно с юга край в Красноярск... Глубина фарватера позволяла.
Не только красноярцы грустят по теплоходу, Енисейск до сих пор вздыхает по ... КОРАБЛЮ и ещё долго будет вздыхать, покуда живы люди его видившие и им любовавшиеся, не говоря о тех, кто путешествовал на нём по нашему ЕНИСЕЮ! Обидно - за что нас лишили теплохода? Почему в таком упадке речное хозяйство?
Марфуша Нина
+ 11 6
6 сентября 2018 г. 14:30
это происки империалистов! на Реке не осталось ни одного пассажирского судна, а ещё до переворота 91-го года их было очень много. потом в конце 90-х начале нулевых им всем пришел каюк, грузили барыги их нещадно, в каюты жрачку полностью трамбовали. ушатали корабли и списали, сейчас часть из них под плавучие бордели приспособили. а нормального каботажного флота нет.
Что-то у губернатора того с Красноярском отношения не очень сложились. Теплоход "Антон Чехов" ушел из Красноярска, обещанный взамен не пришел, белого медведя КомандораСедова тоже изъяли и уже пять лет не возвращают...
Лимон хиханьки
+ 2 1
8 сентября 2018 г. 18:14
По понятиям блатные могут врать мужикам в три короба!
Комментария Текст
+ 36 0
6 сентября 2018 г. 12:46
Эхх..
  • Оставить комментарий
  • Войти