Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Компостеры, хитрые водители и замерзающие «Икарусы»: как ходили красноярские автобусы в советское время
Андрей Андреич.
+ 1 0
22 февраля 2022 г. 19:07
икарус 3 студгородок -предмостная доехать до Мира88 особенно утром это приключение за 6 копеек
А почему не написали про серию пожаров в муниципальных гаражах, уничтожившую практически весь парк муниципальных автобусов?
Кондукторша Владимир
+ 1 0
27 декабря 2021 г. 08:17
Это уже потом было в 90-х или даже 2000-х
Икарусы...не чета нынешним.....где надо иметь навыки альпиниста..... чтобы залезть на сиденье....
Сегодня ехал в пазикп скотовозе где дистанци от газов и бактерий с вирусами, да и к тому же резкий трупный запах стоит поди ковидных возите в последний путь а потом пассажиров?
Ты русский язык понимайт?
пасажир .
+ 2 1
16 декабря 2021 г. 15:36
А вы не выделяй газов с бактериями и будет хорошо!
Дама с канальями
+ 12 18
10 декабря 2021 г. 09:24
НЛ, что за тренд такой пошел - нытье по трупу? В совок захотели или это махровая заказуха от запутинцев? Ну так запомните, "ведущим онлайн-изданиям" в совке не место, вас сразу в новоиспеченный гулаг отправят.
Показать комментарий Скрыть комментарий
от себя хочется добавить, те кто ездил в икарусах ) помнят не только "небольшие дырки" но и здоровые дыры! )))
Марфа Васильевна
+ 12 0
9 декабря 2021 г. 15:51
В автобусах ещё терпимо, а вот в трамваях был дубак.
пасажир Марфа Васильевна
+ 4 0
16 декабря 2021 г. 15:37
И в траликах тоже. Та же семёрка...
В 1980-е годы от Академгородка до Речного вокзала ходил автобус 46-го маршрута. По расписанию интервал движения указывался 5 минут. По факту же раз в час ходил один-единственный Лиаз. Его госномер помню до сих пор: 13-52 КЭП. Это был адок ещё тот! Автобус был учебным - кабину для водителя и стажера расширили вплоть до передних дверей. Для пассажиров это значило одно: набиваться, как сельди в бочке, в оставшуюся часть салона. Как у меня грудная клетка тогда не треснула (приходилось ездить на этом скотовозе и на учебу, и на работу) - до сих пор удивляюсь. Плюс запах выхлопных газов, который просачивался в салон, и скорость на подъем (по Свободному проспекту) не превышала пешего хода. Жаль, Тарантино не в Красноярске жил - отличный бы фильмец ужасов снял об этом чудище - 13-52 КЭП...
Ещё автобусы 90-х вспомнились, вонюююючие. Так возили, что сейчас думаю и как народ в живых остался, трясли, чуть не набок сваливались, а то ломался и давай все мехом до следующей. Сейчас бы народ сразу с жалобами побежал, а тогда и вообще не волновало как дрова нас везут или изящно поддерживая под локоток. Когда сильно тяжко жить не до реверансов.
Ох уж эти компостеры. Народ ни фига не платил. Заходил контроль за остановку перед конечной, водила останавливал между остановками, а там до любой было далекооооооо, двери запирал и сам вставал на стрёме. По итогу дверь выламывали, водила иногда получал.
Что касается оплаты по картам, то у каждого второго частника "сегодня аппарат не работает, давай наличку".
А сейчас забитые под завязку, также пазики и всякий списанный из других регионов хлам. Не многим лучше. Кстати в заглавном фото Норильск.
пасажир Антон
+ 5 1
16 декабря 2021 г. 15:39
Э Антоха! Не знаешь ты что такое забитые подзаявзку. Забитые это когда ты две остановки не можешь выйти тупо не пробраться к дверям.
На фотке Икаруса-260 из Железногорска это кажется уже какой-то поздний сорт из нулевых годов, было впечатление что такие привезены б/у из-за границы, т.к. у них был другой звук двигателя и коробка-автомат.
А обрезанных гармошек на маршрутах не помню, видел только несколько таких в роли тех.помощи.
Сеня d_A_y
+ 3 0
9 декабря 2021 г. 15:52
Короткие Икарусы возили из Восточной Германии, коммунистической, правда она к тому времени крякнула, брали наверно за бесценок. На боку еще сохранилась немецкая реклама. Они были с одной дверкой посередине и без форточек, летом еще тот газенваген. Про коробку не помню, может и автомат.
Дама с биноклем d_A_y
+ 3 0
9 декабря 2021 г. 15:29
Короткие икарусы помню, но как по мне они не обрезанные, а с завода шли такие
Ножовка d_A_y
+ 5 0
8 декабря 2021 г. 12:08
А я видел обрезанные и не раз, ездил в них. Внешне у них непропорционально короткий задний свес.
Первые четыре автобуса появились в 1928 году.
злючка Алексей
+ 5 2
7 декабря 2021 г. 22:00
да, я помню
Кто как не мэр знает, что стимулировать надо зарплатой. Особенно зарплатой в 300000 рублей. Хватает тебе теперь Серёжа?
злючка Иванов
+ 4 9
7 декабря 2021 г. 22:01
для водилы это норм, не нравиться? езжай на вахту на камазе руду возить, пока будешь на вахте твои друзья твою жену утешать будут и будут с ней пробухавать и проедать твои деньги, ты взрослый, сам выбирай, что лучше
У Икаруса был горизонтальный дизель "Раба", который едва грелся на маршруте, а салон отапливался автономкой, водилы воровали топливо от нее, поэтому в автобусе был дубак. Я в детстве их не любил - еще и кромка окна высокая, едва видишь и воняло какой-то химией всегда. Другое дело ЛИАЗ 677, тепло, светло, душевно. А то что не ехал вранье - новый ехал хорошо, но потом те же водилы чтобы воровать бенз (93!), изменяли настройки КПП (АКПП "Львив-2") и карбюратора и тогда действительно в гору можно было пешком обогнать. Вообще в совке из-за отсутствия личного транспорта имеющие доступ к баранке расхищали как могли: сволочи таксисты продавали алкоголь, смотрели на народ как на ....вно; автобусники сливали топливо, уходили с маршрута типо в ремонт (спать), кто работал на кране тот вообще в золоте купался (что-нибудь передвинуть, поставить крышу на гараж и т.п.).
злючка Ножовка
+ 17 2
7 декабря 2021 г. 22:04
хорошие времена были, заводов много было, кто где работал, тот с того дачу и строил)))
Колбаса Ножовка
+ 3 12
7 декабря 2021 г. 19:53
На союз не волочи!
пасажир Колбаса
+ 1 1
16 декабря 2021 г. 15:42
калбаса порежься на кусочки!
Почему так однозначно что всякий хлам был у частников на маршрутах. В конце 90-х, начале 2000-х ездил в институт на вполне комфортных мерседесах. И ещё какие-то большие и классные были автобусы на 74-м маршруте. А вот как раз потом все стали переходить на новые удлиненные Пазики и по комфорту это был шаг назад.
На 74 были Volvo и Scania, часть из них в северном исполнении, с двойным остеклением, с мощным отоплением по периметру всего салона. Эти автобусы были выпуска конца 80-х, но для Красноярска начала нулевых это было невиданный ранее уровень перевозок. В гору игарская-шахтеров они влетали быстрее жигулей. На 2 маршруте были MAN и Mercedes, 84-85 г.в., тоже очень шустрые и теплые. Глядя на 20-летнюю технику из Европы, на наши Советские и Российские автобусы без слез смотреть уже было нельзя.
Автобусы б.у из Европы 80-х годов уже не соответствовал даже на начало нулевых современным требованиям, не говоря уже про сегодняшний день. Низкий экологический класс, высокий пол, что уже исключало посадку инвалидов и детей на коляска, отсутствие накопительныых площадок, и т.д! Нынешние новые НефАЗы и ЛиАЗы полностью соответствуют современным требованиям.
Терра Денис
+ 13 0
8 декабря 2021 г. 20:20
На 74-м Вольво ходили и еще какие-то другие, тоже скандинавские. Внутри шикарно было, только проходы узкие
Wiima к200
злючка Денис
+ 4 9
7 декабря 2021 г. 22:14
у пазиков свои плюсы, есть места где если большой автобус пускать, надо интервал очень большой делать, что бы хоть как то автобус заполнить и сделать рентабельным, а мелкие можно чаще пускать, они заполняться будут
Антон злючка
+ 11 0
8 декабря 2021 г. 11:56
Не правда. Пазики ходят забитые под завязку, и это в ковидное время. Шаг назад.
пасажир Антон
+ 0 4
16 декабря 2021 г. 15:43
Антоха опять ты лезешь туды чего незнаеш!
злючка Денис
+ 6 4
7 декабря 2021 г. 22:12
да были такие, хорошие автобусы, но они были сильно б/у, первые несколько лет нормально ходили, но как начинали сыпаться, водителям ремонтировать самим приходилось, жуть... хорошо тем маршрутам было у кого своя техническая база была, типа как автоколонна 1267, помню они б/у мерс купили уже современный ближе к 2000, шикарный для межгорода б/у, красавец, со всего края посмотреть приезжали, долго он стоял, куда его потом пустили не помню, в кемерово вроде, кстати у 1267 лицензия была, на переделку автобусов, к им многие обращались движки 6 горшковые на 8 поменять, зеленогорск у их массово двигателя на автобусах менял, но времена тяжкие были, запчастей не было, из нескольких несправных б/у агрегатов один рабочий собрать пытались
d_A_y злючка
+ 17 0
7 декабря 2021 г. 23:20
Не знаю насчёт ремонта, но со стороны пассажира мне кажется что все эти Мерседесы и Вольво ходили дольше, чем нынешние Лиазы, и были гораздо комфортнее (мягче, теплее, больше сидячих мест), за что считаю это время золотой эрой. Просто иногда для удовольствия катался на каких-нибудь длинных маршрутах через весь город типа тогдашних 21 (Госунивер-КрасТЭЦ через мост 777 на Вольвах) и 99 (Северо-западный - Верхняя Базаиха на Мерседесах) :)
Крск Денис
+ 11 0
7 декабря 2021 г. 21:50
На 74 маршруте все автобусы были VOLVO , одни из немногих тёплых, в которых зубы не стучали. С института зимой именно на них старался ездить.
отлично помним
+ 24 6
7 декабря 2021 г. 13:13
Гадские водители автобусов уклонялись с маршрутов сливали топливо для себя. Пассажиры нудно долго ждали автобус на остановке. Гадские твари водилы автобусов твари каких поискать еще надо. Твари конченные. Из-за таких гнид СССР и развалился и небыло никакого выхода-ворье поголовное!
злючка отлично помним
+ 10 2
7 декабря 2021 г. 22:15
все водители любого транспорта в те времена сливали, кто где работал, то домой и тащил, за счет этого и жили
Алекс злючка
+ 1 5
8 декабря 2021 г. 08:53
Ты такая же тварь! Из за таких союз и развалился
И мы помним отлично помним
+ 30 1
7 декабря 2021 г. 14:13
Ну не надо забывать, что и пассажиры были тогда тварями. Любили ножиками резать кожу на сидениях автобусах, фломастерами рисовать вскую непотребность внутри салона. Харкать на пол, лузгать и харкать семечки, бухать и блевать по ходу движения. Твари конченые. Из-за таких гнид СССР и развалился и не было никакого выхода-бандюки поголовные!
Сеня И мы помним
+ 4 0
9 декабря 2021 г. 15:55
А в праздники часто было заблевано. Хотя и сейчас бывает
>>>Вспомните, как когда-то в «ПАЗиках» и «Икарусах» катались вы и ваши родители!
Чо вспоминать-то? Постоянно на «Пазиках» катаемся. Хоть они и называются сейчас по-импортному, всё то же корыто для деревень.
Оранжевый ПАЗ-колобок харизматичен зараза! Настоящий автобус судного дня судя по высоте-проходимости!
Катафалк, автозак и скотовозка этот твой пазик.
Икарус гармошкой. Для меня слово "автобус" до сих пор ассоциируется с ним. Уже и не помню в каком году я последний раз в таком ездил, но будто вчера это было... Вот сейчас выйду на остановку, подъедет "автобус" и уеду в нем в детство. :)
Казяк vit
+ 22 0
7 декабря 2021 г. 12:39
А у меня с булькающим ЛиАзом :))
тупые паксы
+ 3 2
7 декабря 2021 г. 12:08
на 3 водила на икарусе работал - красавчик
дауны кнопку нажимали чтобы выйти на копыловском мосту еще только когда автобус отъезжал от агропрома и водила на ходу им сразу двери открывал
Казяк тупые паксы
+ 20 0
7 декабря 2021 г. 12:39
В то время вообще была полная демократия на маршрутах. Хаотично но весело и автобусы почти до 2-х ночи летали.
Винни Пух-Пух
+ 30 0
7 декабря 2021 г. 11:28
Печки в "Икарусах" были на автономном питании. Их тупо снимали в автопарках и использовали для личных нужд. Потому в салонах и было холодно, и "гармошка" лопалась. Венгры не рассчитывали на воровство.
Сеня Винни Пух-Пух
+ 5 0
9 декабря 2021 г. 15:56
Печки те у некоторых в личных гаражах осели
"Строго говоря, до конца 80-х годов „муниципального“ общественного транспорта не было как такового"
Дедушку вывели на пенсию по состоянию здоровья?
  • Оставить комментарий
  • Войти