Пожалуй, сегодня трудно найти в новогодних торжествах то, чего не было при прадедах. Заказ новогодних столиков? Нет проблем! Клуб Вольно-пожарного общества в Красноярске предлагал за 1 рубль выбор из трёх блюд и входной билет на вечер, где ожидались танцы «до 4-х ночи». Новогодние костюмы? Пожалуйста! Их в разнообразии предлагал торговый дом Гадалова. Более того - костюмер из театра им. Пушкина делал маскарадные костюмы на заказ. Причём это были не просто «белочки» и «лисички». Костюм «Городская дума» - каково?! Особенно если учесть, что он представлял собой огромную ходячую куклу… без головы. Наши прадеды активно покупали новогодние украшения, серпантин и конфетти, шампанское и фрукты. Причём многие магазины заманивали к себе знаете чем? «Московскими ценами»! Сейчас этот слоган вряд ли кого-то привлечёт. А вот сто лет назад он означал, что товар дешёв и на него не взвинчены цены из-за долгой доставки по железной дороге из европейской России. А еще сто лет назад была привычной «праздничная драка». На Новый год молодёжь собиралась и шла «стенка на стенку». Вот как описывалось это происшествие в Уяре (город в Красноярском крае): «…во время праздников местные жители устроили праздничную драку, в которой ранено несколько человек. Раненые отправлены в Канскую больницу».
А вот как отмечали Новый Год рабочие-железнодорожники в 1906 году. Из дневника участника восстания декабря 1905 - января 1906 года, известного как "Красноярская Республика": "...2 января. Темно. По нам открыли огонь. Пулемёты, ружья. Мы стреляем в ответ. Продовольствие закончилось, воды нет, боеприпасы на исходе. Я ранил человека. Ужасный мороз. Окна разбиты, снаружи -46...." Эти люди вышли на забастовку с требованием 8-часового рабочего дня, всеобщего начального образования, повышения зарплаты и тд. Вот хотелось бы узнать, ваши картинки из жизни богатого слоя относятся к какому году? Хочется же понять кто мог себе позволить на 1 рубль "обед из трех блюд в Вольном Пожарном Обществе". Вы год не указываете... Понятно, что чьи-то прадеды покупали активно фрукты, шампанское, конфетти и костюмы у Гадалова. Ну а кого-то расстреливали в массовом порядке как в Иланске и топтали казацкими лошадьми за требования человеческой жизни. А нехристианам эти празднования вообще были побоку...
Вы лучше напишите про массовые расстрелы в подвалах ЧК и на берегу Енисея в районе оврагов на Лазо. И как ваша совковая героиня Адочка лично расстреливала пацанов.
В дореволюционной России главным праздником было Рождество. Соответственно это был праздник христиан. Магометане (мусульмане), иудеи и прочие язычники Рождество совсем не отмечали. Это был не их праздник и большинство не христиан были к нему равнодушны. У них был свой календарь праздников. Новый Год для них был просто датой в календаре. Елка, подарки и разные утренники - было традицией преимущественно богатого слоя. У бедного населения этого ничего не было. А большинство жителей России жили бедно. После Октябрьской революции религиозный смысл Рождества был задвинут на второй план по понятным причинам, а на передний выдвинули Новый Год, как всенародный праздник для всех без исключений. И вот тут получилось, что не взирая на национальность, религию, социальное положение и прочее Новый Год был сердцем принят большинством жителей нашей страны как Праздник. В 30-е годы пришла традиция Деда Мороза, Снегурочки и Елки, которые теперь стали доступны всем людям и приносят подарки абсолютно для всех. Вот так Новый Год, как всенародный праздник был сконструирован, внедрен и гармонично прижился как праздник. Поэтому празднование Нового Года - это укоренившаяся советская традиция. Кстати, за пределами бывших социалистических стран празднование Нового Года (New Year Eve) по-прежнему оcтается в тени более значимого - Рождества (Christmas или Xmas). Поэтому сегодня можно смело поздравлять всех с советским праздником Нового Года!
Рождество был праздником богатого меньшинства? Да ну нафиг. А как же народные традиции колядования на Рождество, вертепные народные театры? И всякие зимние забавы, в которое прежде всего был вовлечена крестьянская деревня?
---Рождество был праздником богатого меньшинства?--- Нет, я так не говорил. Вот, что я сказал: "Елка, подарки и разные утренники - было традицией преимущественно богатого слоя." В традициях колядования нет Деда Мороза, Елки и прочих подарков-утренников. У простолюдинов этого тоже не было. А все эти колядки - дохристианская традиция и церковь их интегрировала в Рождественские (не новогодние) празднования. Такое много где произошло, как например негритянская религия Вуду соединилась с католицизмом в Карибском регионе. А праздник Нового Года, как всенародный и нерилигиозный включил в себя элементы рождественских дореволюционных традиций. Изящное получилось размежевание. Рождество вывели за скобки, оставив религиозный смысл этого дня. А все буйные пьяные гульбища перетекли в Новый Год. С одной стороны получилась тихая сосредоточенная молитва, а с другой пьянки-гулянки. Вещи несовместимые по смыслу. Церковь могла бы быть довольна таким ходом советских властей. Например на Западе с их Иксмас такого нет. У них из этого сделали коммерционализированный праздник шоппинга.
Следующий креатив от Нюзлаба: "Затмение Солнца, пьяный Попов у часовни и покатушки на аеропланах: как в Красноярске до революции День космонавтики отмечали", хе-хе.
Может все же до революции Рождество было основным зимним праздником, и Красноярцы отмечали именно его, а новый год был тенью этого праздника? Как бы сейчас сказали афтерпати, после Рождества
Очень нелепая привычка постсоветских "историков" приписывать Новый Год - Рождеству. Во времена СССР даже балету Чайковского "Щелкунчик" приписывали, что это якобы новогодняя сказка, и действие происходит в новогоднюю ночь. Чайковский и Гофман в гробу переворачиваются от такого
На днях Гиляровского прочёл *Москва и москвичи*. После прочтения этой статьи окончательно квасу хочется, аж терпеть не могу. Пиво есть в городе в 3-4 местах, а вот кваса нигде нет. Капец. Надо что то сделать с календарем. Чтоб НГ был как у всех христиан - после окончания поста и Рождества
а что по вашему революция? Вооруженное восстание? Или смена уклада, реформы ишаг на высшую ступень развития общества? Революция в сознании - как звучит? Революция в кинематографе - это шаг назад или вперед? Так что именно революцией можно назвать те события, а не переворотом ( узкий смысл слишком). Плодами той революции в виде 8-часового дня, отпуска, пенсии, отмены детского труда и равноправие женщин ,Вы пользуетесь до сих пор, и весь мир пользуется. Так что задайте себе вопрос, пшик это был или революция?
---Чтоб как у всех христиан. По науке--- Так не бывает. Это же несовместиные вещи: "по-христиански по науке". Тут надо выбирать или трусы надеть или крестик снять :)
Заказ новогодних столиков? Нет проблем! Клуб Вольно-пожарного общества в Красноярске предлагал за 1 рубль выбор из трёх блюд и входной билет на вечер, где ожидались танцы «до 4-х ночи».
Новогодние костюмы? Пожалуйста! Их в разнообразии предлагал торговый дом Гадалова. Более того - костюмер из театра им. Пушкина делал маскарадные костюмы на заказ. Причём это были не просто «белочки» и «лисички». Костюм «Городская дума» - каково?! Особенно если учесть, что он представлял собой огромную ходячую куклу… без головы.
Наши прадеды активно покупали новогодние украшения, серпантин и конфетти, шампанское и фрукты. Причём многие магазины заманивали к себе знаете чем? «Московскими ценами»! Сейчас этот слоган вряд ли кого-то привлечёт. А вот сто лет назад он означал, что товар дешёв и на него не взвинчены цены из-за долгой доставки по железной дороге из европейской России.
А еще сто лет назад была привычной «праздничная драка». На Новый год молодёжь собиралась и шла «стенка на стенку». Вот как описывалось это происшествие в Уяре (город в Красноярском крае): «…во время праздников местные жители устроили праздничную драку, в которой ранено несколько человек. Раненые отправлены в Канскую больницу».
"...2 января. Темно. По нам открыли огонь. Пулемёты, ружья. Мы стреляем в ответ. Продовольствие закончилось, воды нет, боеприпасы на исходе. Я ранил человека. Ужасный мороз. Окна разбиты, снаружи -46...."
Эти люди вышли на забастовку с требованием 8-часового рабочего дня, всеобщего начального образования, повышения зарплаты и тд.
Вот хотелось бы узнать, ваши картинки из жизни богатого слоя относятся к какому году? Хочется же понять кто мог себе позволить на 1 рубль "обед из трех блюд в Вольном Пожарном Обществе". Вы год не указываете...
Понятно, что чьи-то прадеды покупали активно фрукты, шампанское, конфетти и костюмы у Гадалова. Ну а кого-то расстреливали в массовом порядке как в Иланске и топтали казацкими лошадьми за требования человеческой жизни. А нехристианам эти празднования вообще были побоку...
хотя казалось бы ....
Нет, я так не говорил. Вот, что я сказал: "Елка, подарки и разные утренники - было традицией преимущественно богатого слоя."
В традициях колядования нет Деда Мороза, Елки и прочих подарков-утренников. У простолюдинов этого тоже не было. А все эти колядки - дохристианская традиция и церковь их интегрировала в Рождественские (не новогодние) празднования. Такое много где произошло, как например негритянская религия Вуду соединилась с католицизмом в Карибском регионе. А праздник Нового Года, как всенародный и нерилигиозный включил в себя элементы рождественских дореволюционных традиций.
Изящное получилось размежевание. Рождество вывели за скобки, оставив религиозный смысл этого дня. А все буйные пьяные гульбища перетекли в Новый Год. С одной стороны получилась тихая сосредоточенная молитва, а с другой пьянки-гулянки. Вещи несовместимые по смыслу. Церковь могла бы быть довольна таким ходом советских властей. Например на Западе с их Иксмас такого нет. У них из этого сделали коммерционализированный праздник шоппинга.
Надо что то сделать с календарем. Чтоб НГ был как у всех христиан - после окончания поста и Рождества
Так не бывает. Это же несовместиные вещи: "по-христиански по науке". Тут надо выбирать или трусы надеть или крестик снять :)