"Напомним, решение о посадке при плохих метеоусловиях принимает экипаж борта". Господа журналисты, вы откуда такой бред берёте? Если аэропорт, как сегодня, по метео закрылся - НИ ОДИН борт не будет в нем садиться независимо от желания экипажа.
Потому что решение о посадке при плохих метеоусловиях принимает экипаж борта. Если у КВС есть допуск к посадке при видимости 300 метров - он садится, а если допуск только для видимости 600 метров - уйдет на запасной.
Во первых - сегодня закрылся по метео именно сам аэропорт. В этом случае метеминимум экипажа уже никакого значения не имеет- все уходят на запасной . Во вторых - метеоминимум экипажа определяется минимальным допуском из допусков пилотов. Если видимость в аэропорту 300 метров , у КВС допуск 300 метров, а у второго - 600 - всё равно уйдут на запасной.
Для тупых повторяю: открой табло и сам посмотри. Кто имел допуск, тот прилетел по расписанию в 5. А кто не имел, тот прилетел вместо 5 в 9:30. Аэропорт закрылся не для всех.
Это к вопросу о том, почему паксы возмущаются, мол, перед нами самолёт сел, после нас сел, а нас в зону ожидания отправили. Потому что перед вами и после вас видимость 400 метров была и тем бортам посадку разрешили, а вы заходили , когда видимость до 300 упала, вот вас в зону ожидания круги накручивать и отправили.
А это как однажды в одном нашем очень южном аэропорте, не буду называть каком, стоял сильный туман. Буквально молоко. Его конечно же закрыли. Все рейсы на паузе. Аэрофлот стоит, S7 стоит, уральцы стоят - ждут погоды. И была только одна маленькая но очень гордая авиакомпания. Причём местная. Так эти джигиты в молоко сели, выгрузились разгрулизись и спокойно улетели в Москву. А остальные остались ждать) Причем даже вопросов ни у кого не возникло. Я собственно тоже вопросов больше не имею.
Стесняюсь спросить- в онлайн- табло сразу метеоминимум экипажа указывается и фактическое метео аэропорта на момент посадки того или иного борта? Видимость во время тумана - вещь не постоянная. Условно говоря - замерили, видимость 300 метров , аэропорт закрыт, все, кто на посадку заходил - в зону ожидания ушли. Через 10 минут замерили - видимость 400 метров, те, кто в этот момент на посадку заходили - тем повезло, садиться разрешили. Через 10 минут замерили - снова 300 метров, всё, всех опять в зону ожидания, до улучшения метео.
Если у КВС есть допуск к посадке при видимости 300 метров - он садится, а если допуск только для видимости 600 метров - уйдет на запасной.
Кто имел допуск, тот прилетел по расписанию в 5.
А кто не имел, тот прилетел вместо 5 в 9:30.
Аэропорт закрылся не для всех.
И была только одна маленькая но очень гордая авиакомпания. Причём местная. Так эти джигиты в молоко сели, выгрузились разгрулизись и спокойно улетели в Москву. А остальные остались ждать)
Причем даже вопросов ни у кого не возникло.
Я собственно тоже вопросов больше не имею.