Человека, который не занимается написанием текстов профессионально, легко можно узнать не только по неумению работать с синонимами, но и по обильному употреблению плеоназмов. Еще один отличительный признак — эти люди не знают, что обозначает слово «плеоназм». Все просто: плеоназм — это оборот речи, содержащий избыточные слова.
Вот выдержка о плеоназме из моей статьи:
О нищете русской философской мысли и рефлексии
Нателла Климанова Критика
http://stihi.ru/2009/10/03/7430
Федор Тютчев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
В этом Тютчевском стихотворении мы видим многоплановую архитектонику (термин ЧГ).
Здесь не только рефлексия чувств восторга от дивной поры осени, но и философия пустоты пространства и тёплой красоты мира, которая льётся "чистой лазурью на землю."
Современная поэтика Чёрного Георга весьма и весьма творчество Тютчева и Чёрного Георга.
Великолепно использует Тютчев метафору для параллели и символичного отображения космической идеи пустоты пространства : /паутины тонкий волос/Блестит на праздной борозде./
Это есть у Тютчева символисткий приём плеоназма, где в стилистической фигуре текст насыщается повторами с особым невыразимым содержанием: ПУСТО всё - ПУСТЕЕТ воздух. Ассонансная аллитерация ещё более подчёркивает пустоту - Простор везде-Первых бурь;
Таким образом, в стихотворении Тютчева имеются двоякий плано отображения сущности мира и космической идеи пустоты и простора пространства.
На внешнем плане - земная осень с лучезарными вечерами.
На глубинном, скрытом плане выявляется идея пустоты и простора пространства с " льющейся тёплой лазурью."
Как известно, именно символизм использует Идею-в-себе, при этом используя роскошные метафоры и другие символисткие приёмы.
У Тютчева, в рассматриваемом стихотворении, есть не только метафора, но и символисткие приёмы плеоназма и анаколуфа.