Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Ну очень «Странная миссис Сэвидж»
Скажите пажалуйста название композиции
Заноза, Вы о чем вообще? Кого чем избаловали и при чем тут кастрюльки?
Наталья, я в свою очередь, не соглашусь с Вами, что все спектакли Андрея Максимова одинаково хороши. Если в краевой драме сравнить, например, его "Семейный портрет с посторонним" и "Куклу для невесты" - эти постановки неравноценны. Во многом за счет драматургии ("Портрет" - это качественный материал, недаром пьеса в свое время обошла чуть ли ни все театры страны). Но есть и ощущение режиссерской халтуры во втором спектакле, сделан он без особых усилий, и финал вообще размытый.
Насчет простоты и доступности - Наталья, я, представьте, тоже не люблю вымороченные спектакли. И в чем искренне восхищает режиссура Петра Наумовича Фоменко или Сергея Васильевича Женовача, его ученика - в их спектаклях все понятно. Как понятно все и в спектаклях еще олдного ученика Фоменко, Олега Рыбкина. Но - это не примитивно. В отличие от простоты и доступности, которую нам чаще всего предлагают многие другие режиссеры.
Хотя Андрей Максимов - это как бы то ни было, профессионал, хоть и циничный, чего он даже не скрывает. Но ведь у нас на "простоту и доступность" упирают такие господа, как Цехановский! Вот уже где конъюнктура прециничнейшая.
Разбаловали Вас,ох как разбаловали. Давно с кастрюльками на мира не выходили?
Наталья
+ 0 0
8 июня 2009 г. 15:55
Позвольте с Вами не согласиться. Я видела спектакли А.Максимова. И я, и мои друзья на них смеялись и плакали от души. Одинаковость – это признак почерка и мастерства. А одинаково хорошо – это совсем неплохо. Я не претендую на истину в последней инстанции, но, по-моему, период в театре А.Пушкина связанный с Максимов очень хороший, лучше, чем сейчас. Ведь просто и доступно разговаривать со зрителем о жизни тоже дорогого стоит, и это не все могут. Обо всем остальном судить не берусь. Но "Странная миссис Сэвидж" я видела, правда в главной роли не Л.Малеванная, актеры мне понравились. И ТЮЗ последнее время становится интересным театром.
Лиза, я никогда не пишу по такому принципу )) И вопросы мои в тексте чисто риторические. Ломать голову в поисках глубины там, где все абсолютно на поверхности - занятие неперспективное. Вы видели другие спектакли режиссера Максимова? Посмотрите ради интереса. Они все сделаны словно по одной кальке, просто, как три рубля - что сельская комедия, что социальная драма. И приемы, используемые в них, рассчитаны - я подчеркиваю это слово, РАССЧИТАНЫ - на совершенно определенную и предсказуемую реакцию. "Странная миссис Сэвидж" - спектакль профессиональный, я бы никогда не стала утверждать обратное. И он совершенно профессионально сделан на массовую аудиторию, значительная часть которой - потребители сериалов. И в этом нет ничего плохого. Но - давайте тогда адекватно относиться к этой работе, и ее замысел соизмерять с результатом. А то в ТЮЗе в последнее время как ни премьера, то непременно под анонсом какого-то прорыва. К чему весь этот пафос? Да, вполне добротный спектакль. Но не более того.
А насчет заявлений о прорывах... Знаете, ведь это о многом говорит. Если в театре такое настроение, значит, в нем есть внутренняя неудовлетворенность существующим положением дел. И, кстати, Ларису Малеванную пригласили именно для того, что хоть как-то взбодрить артистов. Но пока - в сотый раз повторю :))) - в этом театре не появится настоящий художественный лидер, все подобные встряски сиюминутны. Что-то подобное (хотя и не до такого удручающего состояния) в театре им. Пушкина было при Александре Бельском. Еще свежо в памяти...
Видимо Ваша статья написана по принципу: отзыв ради отзыва. Если у Вас столько вопросов и Вы не смогли разобрать замысел режиссера, может не стоит так спешить с резкими оценками?
  • Оставить комментарий
  • Войти