Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Георг Черный
вы б лучше девушку в кино позвали, чем французским пугать :)
Черный Георг
+ 0 0
26 июня 2009 г. 14:23
Виктория, спасибо за интересные и точные замечания, в частности по поводу Кэйтлин. Приятно, что Вы характерные нюансы в этом тексте почувствовали. Такие стилизации очень непросто писать, поскольку в русском языке того средневековья, о котором идёт речь, не было, sic адекватных средств для передачи его - нет. Использовать для этого архаизмы представляется нелепым, т.к. все они (по крайней мере, понятные нам сегодня) возникли значительно позже. Какую задействовать стилистику - тоже остаётся почти неразрешимым вопросом, поскольку в русском языке тексты такой давности отсутствуют, а если что-то и можно найти, то это будут церковные книги и (возможно) фрагменты летописей, которые к фольклору не имеют ни малейшего отношения... да и к современному русскому - тоже. Остаётся одно: сделать и стилистику, и синтаксис - максимально пустыми, нейтральными, не привлекающими к себе внимания, а сконцентрироваться на архитектонике и семантике - с ненавязчивой и почти незаметной для глаза фонетической поддержкой. При всей кажущейся простоте достигаемого результата, времени и усилий на очистку такого стилизованного фольклорного текста от всех ненужных вкраплений (особенно фразеологизмы и идиомы в подобных вещах нехороши, поскольку очевидно, что все они возникли много позже того времени, о котором идёт речь) уходит больше, нежели на написание трёх "нормальных" стихотворений сравнимой длины.
Одним словом, создание убедительных анахронических текстов - сложный и кропотливый процесс. Возможно, даже слишком трудоёмкий, чтобы рекомендовать кому-то им заниматься. Удачи здесь весьма редки; неспроста тот же Умберто Эко прославился преимущественно благодаря своему Имени Розы, тоже написанному в виде анахронизма. Но тем приятнее, когда встречается автор/читатель/критик, способный распознать и оценить подобный артефакт по достоинству. Ещё раз - merci beaucoup pour votre commentaire!
Нателла Климанова
+ 0 0
24 июня 2009 г. 00:05
Предствляя этот стих, Чёрный Георг дал ему характеристику, как крутого психоделического произведения. Так ли это?
_________ чай со светлячками _________
мне повезло: в моих глазах сияют светлячки
(свет люстры отражается – икринками – в очках)
и если мне захочется – случайно – снять очки
они перебегут вовнутрь – на стёкла мозжечка
в стакане с чаем – чая нет, но есть зеркальный мир
(в нём оптики законы бы не прожили и дня)
там – светлячков на мозжечке дрожащий штрих-пунктир
и я похож на самовар, похожий на меня
http://www.stihi.ru/2007/09/20/1450
Давайте, разберёмся,- "крутая" ли это психоделика, как утверждает сам автор???
Безусловно, но этот стих можно считать у Георга знаментальным в его творчестве,- очередная, крупная веха на его творческом пути. Я это смею утверждать, потому что знакома с его предыдущими стихами.
В чём же его особенность и отличие, и можно ли считать этот стих психоделическим?
Дело в том, что для психоделики должно быть пространство для раскрутки экспрессии. А пространства в этом в стихе нет.
Это во-первых.
А, во-втрорых, психоделика должна содержать в себе правду жизни.
И это не моё мнение, а мнение американского писателя, который, задолго до того, как начал писать стихи Чёрный Георг, прославился психоделичными произведениями в 70-е годы 20 века, по которым, потом, снимали кино,- это мнение американского писателя Хантера Томпсона.
Таким образом, подытоживая, можно сказать, что стих Георга не вписывается в параметры психоделики.
В стихе автора нет ни того, ни другого, но автор упорно причисляет своё произведение к психоделике.
Что интересно, но хочется заметить, что некторые талантливые авторы,- очень хитрые люди и, пользуясь наивностью читателей, пытаются им заморочить голову.
Так, один замечательный поэт, академик-философ Константин Кедров, пытается выдать символисткий приём плеоназма за некий таинственный Метакод.
Чёрный Георг, тоже,- Доктор наук, так же пытается навязать читаталю мнение о своём стихотворении, как о крутой психоделике, что на самом деле вовсе не так.
Когда, например, засунув палец в кипящий чайник и, выдернув его, вы непременно закричите, что,- ойй! горячо!!
А потом ещё и подуете на ошпаренный палец.
Проанализировав, почему вам стало горячо, - вы придёте к выводу, что перед как ошпариться, вы налили воду в чайник, развели огонь и, затем, поставили чайник на пламя. Когда вода в чайнике закипела, то вы сунули в чайник палец и, поэтому,- ошпарились.
Если брать за исходные образы: чайник, воду,огонь и ошпаренный палец, то,- психоделика есть по форме и содержанию,- чайник;
Вода в чайнике до уровня,- это матерьял произведения, его Идея;
Огонь и пламя в печи для чайника с водой, это экспрессия доведённая до кипения чувств.
Ошпаренный палец, который попал в чайник, - это сам автор и его читатель, которого шокировал обжигающий кипяток экспрессии и авторской Идеи в чайнике стиха.

Я намеренно утрирую случай с чайником и ошпаренным пальцем для того, чтобы показать, что психоделика не рождается на пустом месте, а для того чтобы "ошпариться" психоделикой,- нужно поставить налить в "чайник" воду до самого верха "чайник" и с водой поствить его на огонь и ждать когда он закипит.
И в этом есть правда жизни и правда психоделики.
Что же есть в стихотворении Георга, в этих удивительно маленьких двух строфах?
А есть блестяще отшлифованное стихотворение в новом стиле психоделики, которое содержит бездонное количество подтекстового смысла, которое складывается и раскладывается как русская матрёшка, содержащая в себе ещё несколько матрешек.
С первых слов в стихотворении стремительно начинается разворачиваться трансгрессия,- авторское озарение Идеей стиха,- о непрерывном творческом процессе, который "варится" у поэта в голове, как самовар и наливает горячий чай,- стихи поэта.
Авторская Идея вовсе не выпячивается наружу и не служит целью обрушиться на головы читателей. А наоборот,- она скрыта в теле стиха и её не сразу обнаружишь, потому что она роскошно, с изяществом и блеском "искринок" мысли упакована в шикарные метафоры и символистике образы и приёмы плеоназма с невыразимым содержанием особых неповторимых слов наряду с использованием символистского приёма эллипсиса, где легко угадываются подразумеваемые слова.
Итак, с первых авторских слов в стихотворении начинается трансгрессия,- поэтическое озарение поэта идеей творчества:
мне повезло: в моих глазах сияют светлячки
(свет люстры отражается – икринками – в очках)
Затем трансгрессия трансформируется в образное, символичное осмысление идеи,- претворение Идеи в метафору самовара и стакана чая, под которым подразумевается непрерывное творчество поэта "на стёклах мозжечка", образно-символичной мысли ,- дрожащего»штрих-пунктира»:
в стакане с чаем – чая нет, но есть зеркальный мир
(в нём оптики законы бы не прожили и дня)
там – светлячков на мозжечке дрожащий штрих-пунктир
и я похож на самовар, похожий на меня
Философский смысл стихотворения и его спиральная трансгрессия глубоко и скрыто запрятана в лёгкие светящиеся, звучные рифмы с аллитерацией на -чка,- такой чмокающий образ звуковой образ открывания и щёлканья замочка: светлячки-очки; очках-мозжечка...
В общем то, рядовому читателю и не нужно знать ни о трансгрессии, ни о символизме, ни аллитерации, - достаточно прочесть этот изумительный звучный стих и улыбнуться, почувствовав лёгкую иронию и ум автора., который искусно, как жонглёр, играет словами и образами.
И не просто играет, а как волшебник и маг дарит читателю прекрасное эстетическое наслаждение истинной современной поэзией - психоделикой!
Нателла Климанова
+ 0 0
23 июня 2009 г. 23:58
Инфрасистема тонкостенной психоделики. Чёрный Георг.
На мой взгляд, что особенно великолепно и потрясающе удаётся у Чёрного Георга, так это делать психоделику. Не даром, уже сейчас, в сетературном мире его за глаза называют "отцом психоделики"
Причём, что раньше у него только чуть намечалось, а сейчас проявляется в полную силу, так это слияние психоделики с символизмом.
Ультрасимволизм на современнейшем, богатейшем языковом матерьяле и таких метафористических образов, что вообще раньше и невозможно было себе представить ни у кого!
Стихотворение "здравствуй чёрный понедельник", - с первых строк и с первой строфы начинается с глубокого, внутреннего созерцания "слабеющего зова глубин", с которым, "заблудившийся" автор остаётся один на один:
Из заката шагнув прямо в осень,
я на масле топлёных осин
напишу обещание – сбросить
со счетов, как заблудший кассир,
предыдущих отчаяний сальдо,
оказавшись один на один –
с экзистенцией Жан-Поля Сартра
и слабеющим зовом глубин.
С первых строк текст стихотворения насыщается символичными образами и символом обещания, которое пишется на "масле топленых осин".
Это особый приём символистов,- приём плеоназма, когда текст насыщается однозначными "лишними" словами, которое несут в себе особое невыразимое содержание и характерный образ-символ, в данном случае, - образ Обещания.
Во второй строфе, фаза созерцания постепенно переходит в осмысление идеи, которая заключается в определении дальнейшей цели:
Амальгамой серебряной – лужи
сморщат кожу при виде меня,
ожидая – вселенскую стужу?..
инфернальные пляски огня?..
Вдаль – бесцельно и опустошённо
побреду, замедляя шаги,
через фасции офисов, шопов,
сквозь брыжейки компьютерных гидр...
И в этой строф мощно использованы символистские приёмы переноса метонимии и анаколуфа, где используется нарушении логической правильности речи, которая в то же время создаёт высокую плотность образа авторского опустошения:
Вдаль – бесцельно и опустошённо
побреду, замедляя шаги,
через фасции офисов, шопов,
сквозь брыжейки компьютерных гидр...
Разворачивающая в стихотворении внутренняя пружина трансгрессии, выстреливает в 3 строфе во внезапное озарение авторской мыслью, что "человек - существо тонкостенное", что особенно катастрофично звучит на фоне созданной автором "мегаполисной инфрасистемы", где
"растворяются сталь и бетон".
Затем тут же, со следующей сроки, не отпуская читательское внимание ни на секунду, следует новый каскад символистских приёмов,- метонимия, когда идея растворяющихся в мегаполисе стали и бетона ПЕРЕНОСИТСЯ на человека, который,- "тонкостенный" и обязан погружаться в "поток" растворённого бетона и стали инфрасистемы.
Потрясающий образ концепта растворяющейся в потоке инфрасистемы телесности авторского "Я", которая существует на границе трансформации потока из инфрасистемы в "улей эмоций".
Вот эта трансформация и есть,- ПСИХОДЕЛИКА!
В мегаполисной инфрасистеме
растворяются сталь и бетон.
Человек – существом тонкостенным –
обречён окунаться в поток
обязательных в улье эмоций –
даже если, как трутень, далёк
от общественных дел.
Это первый случай применения метода психоделики в стихотворении, который автор применил для выражения общей, невидимой, символичной Идеи стихотворения о "тонкостенности" внутреннего мира человека.
Но на этом каскаде образов, символов и психоделике автор не останавливается, а идёт ещё дальше и вторично применяет метод психоделики во 2 строфе, где драматично, можно сказать, что катастрофично и шокирующее открывается сверхчеловеческий символ внутреннего "Я".
Пожалуй, эта строфа и эти строки,- на мой взгляд, это высшее достижение, не только русской, но и всей всей мировой поэзии.
Толпы мосек
и глупцов – обожают полёт
в мёд оккульта и воск эзотерик.
А один, в моей маске, – готов
проломить зароившийся череп
и отдать что угодно – за то,
чтобы властвовать в нём безраздельно.
Ведь понять не сумеет и Бог:
Вечность – это один понедельник
сразу после разрыва с тобой.
Можно ли что-то подобное найти у Гёте? У Данте?? Джека Лондона или Шекспира? Байрона?
Конечно, мировые классики тоже хороши, но они и представить не могли, что такое можно делать со словом ,и, таким образом, психоделично транспортировать мысль из человеческого подсознания, что уже казалось бы, что идёт само откровение Творца.
"Никто не заслуживает называться Творцом, кроме Бога и Поэта"
Ведь пишут, что Бог и Дьявол - это две стороны одной медали.
Человек - образ и подобие Бога.
У автора появляется впечатляющая вторая маска "Я", которая презирает "толпы мосек и глупцов", обожающих только "полёт". Это второе "Я" в маске готово "проломить зароившийся череп"... пауза... здесь должна быть пауза, чтобы дать время на передышку дальнейшего осмысления сверхзадачи, которую , нам, читателю открывает поэт.
Потрясающий, жуткий, гневный образ "зароившегося" черепа...
Чем зароившимся?
Мыслями? мухами? идеями??
И почему надо это череп "проломить"?
Автор даёт ответы на эти вопросы, но, как мне кажется, всё равно, никогда не будет возможным получить на сверхвопросы,- сверхответ.
Ведь даже БОГ, и то не сумеет понять:
А один, в моей маске, – готов
проломить зароившийся череп
и отдать что угодно – за то,
чтобы властвовать в нём безраздельно.
Ведь понять не сумеет и Бог...
Таким образом, в 3 и 4 строфе использован сверхчеловеческий приём психоделики,- ниперреализм - который переворачивает сознание читателя и уводит в идеи Озарения бытия на такие высоты, что, пожалуй, никогда в мировой истории литературы, - не поднимались.
Но и этого ещё недостаточно для авторского искусного выстраивания каскада в структуре стиха подводных лабиринтов смыслов, образов, символов и идей.
В заключительных двух строках произведения, которые автор, как бы намеренно отделил от всего тела стиха, - совершается новый трансгрессивный переворот и трансформация читательского восприятия от глобальной, мировой, сверхчеловеческой идеи о тайне Бога и Творца до главной идеи стихотворения - разрыве с любимой.
Разрыв превращается в Вечность:
Вечность – это один понедельник
сразу после разрыва с тобой.
И снова нужна пауза... Помолчать.. Для того, чтобы придти в себя от произведённого сильнейшего впечатления от высочайчашего уровня художественного произведения.
Вот, что Белинский пишет о Гоголе, увидев в его творчестве "колоссальное величие для нас, русских":
*Было время, когда на Руси никто не хотел верить, чтоб русский ум, русский язык могли на что-нибудь годиться; всякая иностранная дрянь легко шла за гениальность на святой Руси, а своё русское, хотя и отличенное высокой даровитостью, презиралось за то, только, что оно русское. Время это, Слава Богу, прошло, и теперь настало другое, когда нам уже нипочём уже и Гомеры, и Шекспиры, и Байроны, потому что мы успели уже подзавестись своими,- мы чужих становим в шеренги, словно солдат, заставляем их маршировать и справа и слева, и взад и вперёд, благо бедняжки молчат и повинуются нашему гусиному перу и тряпичной бумаге.
Но пора кончиться и этому времени, пора бросать эти ребяческие фразы..*
Так вот, я тоже убеждена, что время соцреализма в русской поэзии кончилось с началом и расцветом, пусть даже пока виртуального,( на то есть свои исторческие, искусственно обусловленные, пока, причины) творчества.
Всё, что было в 20 веке - это "ребяческие фразы" по сравнению с тем, какую архитектонику неосимволизма с психоделикой гениально выстраивает Чёрный Георг.
А то, что русская литература и русский язык с именами Пушкина, Достоевского, Гоголя, Толстого давно уже " выстроило" западную иностранную литературу в "шеренгу", то это факт.
Но так же и факт то, что с чрезвычайно мощным, высочайшего уровня, творчеством Чёрного Георга, русская поэзия и литература в 21 веке ещё более и выше восходит на новую недосягаемую высоту и рубежи мировой литературы и поэзии.
Ультрасимволизм на современнейшем, богатейшем языковом матерьяле и таких метафористических образов, что вообще раньше и невозможно было себе представить ни у кого!
А это и есть самый современный авангард поэзии!
И что самое интересное, то что мы являемся сетературными свидетелями становления новейшего, авангардного направления 21 века,- психоделики!
Это и есть - психоделика.
Это есть новая авангардная поэзия 21 века!
==================================================================================
Здравствуй, чёрный понедельник
Черный Георг
Из заката шагнув прямо в осень,
я на масле топлёных осин
напишу обещание – сбросить
со счетов, как заблудший кассир,
предыдущих отчаяний сальдо,
оказавшись один на один –
с экзистенцией Жан-Поля Сартра
и слабеющим зовом глубин.
Амальгамой серебряной – лужи
сморщат кожу при виде меня,
ожидая – вселенскую стужу?..
инфернальные пляски огня?..
Вдаль – бесцельно и опустошённо
побреду, замедляя шаги,
через фасции офисов, шопов,
сквозь брыжейки компьютерных гидр...
В мегаполисной инфрасистеме
растворяются сталь и бетон.
Человек – существом тонкостенным –
обречён окунаться в поток
обязательных в улье эмоций –
даже если, как трутень, далёк
от общественных дел. Толпы мосек
и глупцов – обожают полёт
в мёд оккульта и воск эзотерик.
А один, в моей маске, – готов
проломить зароившийся череп
и отдать что угодно – за то,
чтобы властвовать в нём безраздельно.
Ведь понять не сумеет и Бог:
Вечность – это один понедельник
сразу после разрыва с тобой.
http://www.stihi.ru/2008/06/18/2545
Нателла Климанова
+ 0 0
23 июня 2009 г. 23:40
Эх, народ! Не обращайте внимания на невежд и недорослей, закомплексованных на старых порядках.
Слушайте сюда.
Я прокомментирую несколько стихов из подборки Чёрного Георга.
Вот например:
Аппассионата Георга, - Геонавтика
Приступая к первому чтению "Геонавтики для начинающих" Чёрного Георга зримо и явственно ощущаешь мощь и силу таланта автора, некоторую оторопь и восхищение от панорамного, космического, поэтически образного воссоздания, как будто читатель совместно с автором обозревает вид планеты из глубин космоса, потрясающего воображение, нечеловеческого восприятия ауры и эона Земли.
По этому поводу вспоминаются слова пролетарского вождя В.И.Ленина сказанные им о "Аппассионате" Бетховена:
*Ничего не знаю лучше "Аппассионаты", готов слушать её каждый день. Изумительная, нечеловеческая музыка. Я всегда с гордостью, может быть, наивной, думаю: вот какие чудеса могут творить люди!*
Действительно, можно согласиться с дедушкой Лениным, что такие чудеса в музыке есть и известны с прошлого века, любимы многими поколениями людей, но подобные чудеса в поэзии, пожалуй, до сих пор в высокой поэзии не наблюдались.
Известный поэт символист 20 века, Макс. Волошин пишет о окружающей нас действительности:
« Действительность – это несовершенное зеркало иной действительности.
Действительность – это кристаллизация возможного. Осаживаясь, как бы в некоей влаге, объемлющей мироздание образами, призреваемых гениями миров.»
Ещё Макс. Волошин предупреждает, что « Горе, если художник узнает о своём гении.
Бог – художник, и суд его будет судом художника, его осудительный взор – взглядом мастера, обманутого в своих ожиданиях ленивым и недаровитым учеником»
Поэтому очень опасно признавать творение Чёрного Георга гениальным, дабы не навредить художнику, но другого выбора у критика, - нет. Вся надежда на то, что автор защищён от суда Бога, своей многолетней физической и нравственной практикой в сфере даосских наук , а так же, собственным, отстранённым от себя, самосознанием.
Итак, в чём же самобытность и оригинальность выдающегося произведения Чёрного Георга " Геонавтика для начинающих" ?
С первых строк, читатель вместе с автором погружается в трансфиксию сознания, в созерцание миров, где невольно замечаешь, как перекликается, независимо от автора, мысль и образ с поэтом-символистом Волошиным о "объемлющей мироздание образами", где ничем не ограниченный, ритмичный поток сознания превращается в образное Слово мироздания, которое похоже на "колоссальный земляной океан, пронизанный солнцем":
Удивительно наблюдать, как испарения влажной земли
поднимаются кверху, согретые отражённой радиацией и энергией магмы,
и образуют океан, – колоссальный земляной океан, пронизанный солнцем.
Описывается ли движение его потоков уравнениями Навье-Стокса?
Справедливо ли для реакций в нём уравнение Гиббса-Гельмгольца?
Как можно вообще его исследовать, изучать какие-то процессы и строить модели?
Не стой, не раздумывай, – считай: раз, два, три... – бултых!
Бросайся в него – сразу, головой вниз, головой вверх, головой в разные стороны –
и плыви, плыви... – или что там ещё получается?.. – Всё равно плыви.
Для сравнения приведу отрывок их 11 главы *Космос" Макс. Волшина, в которой поэт 20 века, в высочайшем откровения сознания созерцал панораму космоса:
Созвездьями мерцавшее чело,
Над хаосом, поднявшись отразилось
Обратной тенью в безднах нижних вод.
Разверзлись два смежных глаза ночью -
и брызнул свет.
Два огненных луча,
Скрестясь в воде,
Сложились в гексаграмму.
немотные раздвинулись уста,
И поднялось из недр молчанья
Слово.
Заметим различия в подходе созерцания панорамных видов космоса у Волошина И Чёрного Георга.
Если у Волошина чувствуется немного, какая то надуманность, декларативность и торжественность описываемого комического образа, то у автора 21 века, Чёрного Георга, ни малейшего намёка на декларативность и торжественность.
Наоборот, живая человеская речь и озорство человека, купающегося сознанием ребёнка, в благоприятной космической купели и получающего от этого счастье, красоту и здоровье:
Не стой, не раздумывай, – считай: раз, два, три... – бултых!
Бросайся в него – сразу, головой вниз, головой вверх, головой в разные стороны ...
В следующей строфе созерцание космических панорам плавно и игриво, красочно-образно переходит в трансфиксию озарения ярких чувств ребёнка, получающего удовольствие от купания в "вязких волнах", космической купели, где "Упругие тёплые вихри медленно разворачивают свои кольца,
их концентрические круги складываются, пересекаются – образуя стоячие волны", сравниваемой автором с искусством живописи, с космическими картинами художника Марка Шагала:
Чувствуешь, как он заполняет туземные миры, где нет чувства печали?
Вязкие волны качают тебя, подбрасывают – в такт шагам.
Ты шагаешь по этой земле не ступнями, а всем телом.
Упругие тёплые вихри медленно разворачивают свои кольца,
их концентрические круги складываются, пересекаются – образуя стоячие волны.
Солнечные зайцы отбрасывают вверх и вниз светлые тени...
А ты идёшь, ты плывёшь, зависаешь – окутанный парами земли,
очередной шаг-прыжок-нырок в гиперпространстве сделав.
Так вот каким образом ощущал мир влюблённый Марк Шагал!..
Для сравнения, так же приведу строки Волошина, в которых мы не найдём авторской трансфиксии, выраженной в великлепных, ярких, цветных метафорах и эпитетах, как у поэта начала 21 века, Чёрного Георга.
Во времена Волошина понятия не было о трансгрессии и составной её части, - поэтического озарения,- но это нисколько не мешает оценивать и, так же, восхищаться произведением Волошина с художественной стороны.
Хотя стоит заметить, что в теме о Космосе Волошину не удалось избежать назидания и декламации, навязывая читателю в своём произведении не своё личное видение космоса, а библейское содержание:
И сонмы духов вспыхнули окрест
От первого вселенского дыханья.
Десница подняла материки,
А левая распределила воды,
от чресл размножилась земная тварь,
От жил - растения,
От кости,- камень,-
И двойники -
небесный и земной -
соприкоснулись влажными ступнями.
Господь вдохнул на преисподней лик,
И нижний оборотень стал Адамом.
Адам был миром,
Мир же был Адам.
он мысли небом.
думал облаками,
он глиной плотствовал...
В следующем катрене, Чёрный Георг,следуя законам и принципам трансфиксии, совсем незаметно и, как бы, ненавязчиво для читателя, переходит к осмыслению своей основной темы и подаче основной символисткой темы и Идее произведения,- Геонавтики - человеческой науки "землеплавателя" для путешествия по космическим и земным мирам, не боясь никого и ничего в "парном молоке земли", а только с человеческим, ясным любопытством и любознательностью ребёнка, наблюдая " бесчисленное множество существ",которые "тебе ничуть не мешают":
Геонавтика – это когда плывёшь по земле, сквозь землю, – когда её замечаешь.
В парном молоке земли – бесчисленное множество существ обитает,
но они тебе ничуть не мешают – двигаться сквозь земляные приливы.
Геонавигация – это когда приближаешься к земле, а не от неё убегаешь.
Для сравнения, опять привожу отрывок Волошина, который по своему созерцал Космос, а именно не с позиций человека-наблюдателя, а с позиций человека, глубоко раненого в сознание устрашающими библейскими образами с навязываемой, многие века, человечеству Библейским пугающим морализаторством, подавляющей волю и живую человеческую мысль:
Сгустилась ночь. Могильником земли
Извергли кости праотца Адама
И Каина. В разрыве облаков
Был виден холм и три креста - Голгофа,
Последняя надежда бытия.
Земля была недвижным тёплым шаром.
Вокруг неё вращались семь небес,
над ними небо звёзд и первосилы,
И всё вкулючал престветлый Эмпирей.
Из под Гологофы внутрь земли - воронкой -
Вёл Дантов путь к сосредоточью зла.
Бог был окружностью,
А центр - дьявол,
распяленный в глубинах вещества...
В заключительном катрене Геонавтики, Чёрный Георг, как автор и мудрый собеседник, беседующий и наставляющий своего читателя в незнакомом. для читателя мире Космоса и Земли, трансформирует Идею Геонавтики таким образной метафористичностью, что последние следы недоверия к автору Геонавтики бесследно исчезают и остаётся только немое восхищение от предпринятого чудесного путешествия по парному океану Земли и Космоса "многомерных пространств", от которого можно получить столько удовольствия "всей кожей", "отдавая ему себя целиком, всецело ему отдаваясь.." и, чувствуя, как "Почвенные моря с растворённым дыханием звёзд раскрывают объятия человеку":
Землеплаватели не боятся гнева потревоженных духов земли, – поскольку
измеряют земляной океан всем своим существом, – мнут его не подошвами,
а всей кожей; – в него погружаются, как Архимед в свою ванну, – как в нирвану, –
отдавая ему себя целиком, всецело ему отдаваясь, – превращаясь в зоопланктон.
В земляном супе плавают клёцки многомерных пространств.
Почвенные моря с растворённым дыханием звёзд раскрывают объятия человеку.
Заключительные строчки Чёрного Георга в его выдающемся произведении "Геонавтика для начинающий"можно расценивать и рассматривать, как доброе послание и напутствие для каждого человека "найти свой вектор" на своей земле, ценить и любить свою жизнь и жизнь на всей планете, не оставливаться в своих достижениях, не быть безвольным, а вместившись в Космосе земли и сохраняясь в ней "двигаться вечно": ...
Они – субстанция, погрузившись в которую, нельзя оставаться безвольным,
но, вместившись в неё, сохраняясь в ней, – можно двигаться – почти вечно...
А теперь – не хочешь ли попытаться – найти в них свой вектор?
Таким образом, перед читателем явлено уникальное явление современной поэзии,- "Геонавтика для начинающих" Чёрного Георга, где автор применяет методы и приёмы психоделики, которые были неведомы поэту-классику 20 века Макс. Волошина, которому не удалось, не смотря на то, что поэт считается символистом, избежать декламации и навязывания своего мнения для читателя.
В произведении Чёрного Георга автором сфокусирована и трансформируется методом трансфиксии, основного метода неотранссимволизма, основная, первичная символистская Идея Любви и Добра к человеку и миру, в котором человек живёт.
Человек не должен бояться мира, в котором он живёт, а должен "вместиться" в нём и "двигаться" вечно!
ну и бредото
люди, это ненормально, нечитайте это!!
Нателла Климанова
+ 0 0
23 июня 2009 г. 18:42
Приветствую всех участников обсуждения творчества Чёрного Георга!
Я, как-то, ещё не совсем освоилась с блогами и пропустила начало обсуждения. Но постараюсь исправиться и дать свои комментарии к представленным стихам.
Хочется выразить большую благодарность Антону Нечаеву за презентацию стихов этого замечательного современного поэта, который, на мой взгляд, является одним из самых перспективных и талантливых поэтов в современности, и, который, ни много ни мало, в настоящее время закладывает основы для расцвета и становления будущего русской современной поэзии, - психоделики - новейшего направления со всеми специфичными методами и приёмами, которые преемственно наследуют и продолжают развивать лучшие традиции русской литературы и поэзии.
Так же хочется поблагодарить участников обсуждения за интересные отклики.
Но, меня как-то удивил пост "шурика", который по "всем меркам" желает автору "помереть".
Ну, когда мы избавимся от дурной наследственности в русской литературе признавать творчество после смерти?
Дьявольское, по изощрённости злодейства, а, скорее всего, плебейское отношение к своим собственным отечественным талантам.
Отчего это некоторым классикам 20 века позволено помереть во славе и признании , - это Пастернак, Бродский. И отчего это получается такой дурной моветон желать живому автору при жизни, полному сил и творческих задумок, который воплощает свои идеи в полнокровные произведения, смерти для признания его выдающихся талантов?
Пора, на мой взгляд, хотя бы в 21 веке, избавляться от этой злодейской дьявольщины, и, по крайней мере, принести авору извинения.
В конце концов, уже не царские времена и, даже не сталинские.
Хотя, то время, что мы живём, по словам ЧГ, есть весьма постыдные:
«Мне стыдно, что я представляю самую угнетённую литературу, какая сегодня только существует в мире. Французы (у которых дела обстоят существенно лучше, чем у русскоязычных литераторов) уже поняли, насколько опасны такие функционёрские коррумпированные литературные структуры, и среди них сегодня зародилось движение, объединяющее наиболее прогрессивных франкоязычных поэтов, писателей и литераторов, - в поддержку НОВОЙ франкоязычной (а не только центрированной на Франции) литературы. А существует ли сегодня нечто подобное в русскоязычной среде, где обстановка во много раз хуже?? - НЕТ, ничуть не бывало.»
Хотелось бы в ответ на пожелания «Шурика» о смерти, привести цитату самого ЧГ о том, что он думает по этому поводу:
«А с Вашими рассуждениями о жизни и смерти - я не согласен. Вы боитесь смерти, а напрасно. Она не так сильно от жизни отличается, чтобы её так уж пугаться. Нет никакой разницы по сути - жив поэт или мёртв. Наши тексты живут ОТДЕЛЬНО ОТ НАС. И смерть автора его стихи лучше, чем они есть, не делает, - как не делает их и хуже. Смерть - это лишь занавеска, не более того. Если Вы когда-нибудь обратитесь всерьёз к христианству, то поймёте, что Иисус именно это хотел показать своим примером, а вовсе не какие-то никому не известные вселенские или божественные законы этим обозначить.» (ЧГ)
Много вопросов вызывают у читателей псевдоним поэта - "Чёрный Георг"
Хотелось бы пояснить причины появления такого псевдонима так, как я это понимаю.
Чёрный Георг - большой специалист в восточной древней философии Дао и Дзен.
И прилагательное "Чёрный" несёт совсем другую информацию, что мы знаем в русском языке, как цвет чёрной краски. По восточным понятиям и философии Дзэн, термин "чёрный" несёт смысл "пустоты" и безбрежности пространства.
Именно по этим причинам так любит поэт свой псевдоним и не собирается от него отказываться, если ком -то может не понравиться псевдоним "Чёрного Георга" по окраске цвета.
Сам чёрный Георг так пишет о направлении психоделики:
"Я ПСИХОДЕЛИКУ НЕ ВЫДУМАЛ; ОНА СУЩЕСТВОВАЛА В ПРИРОДЕ, ВОЗМОЖНО, НАЧИНАЯ С САМЫХ АНТИЧНЫХ ВРЕМЕН. Я лишь первым сумел сформулировать ее признаки и выделить ее, отделив от пустой стихотворной породы. Приблизительно подобным образом ювелиры не являются алхимиками и не пытаются золото СОЗДАВАТЬ; они просто берут те крупицы, которые уже намыты старателями, и переплавляют их в ювелирные украшения."
Та подборка стихов, что Антон показал на ссылке, то я это я составляла сама из того, что мне больше всего нравится.
Стоит признать, что сам чёрный Георг большой мастер делать художественные композиции из своих стихов, которые, итак, по отдельности производят сильное впечатление, а, когда они составлены в гербарий авторской композиции, то, вообще, на мой взгляд и по мнению многих читателей, производят неизгладимое и, просто сокрушительное для восприятия впечатление.
Могу привести пример недавней мощной композиции ЧГ из 27 стихов, которые я рекомендую почитать:
Разжимая пальцы привязанностей
Чёрный Георг Предел Невозможного
http://www.stihi.ru/2009/06/09/5005
По поводу приведённой ссылки "Ящера" и её крутизны, то я посмотрела эту публикацию в Журнале зале и ничуть не удивилась этой публикации.
Публикация подобных произведений, -это, на мой взгляд, привычное зомбирование мозгов читателя ремесленническими поделками от поэзии, где нет ни рифмы, ни смысла, а какая-либо идея там и не ночевала.
Это, к сожалению, привычный и искусственно навязанный, как поэтам, так и их, жертвам, - читателям, стиль постконцептуализма, который пережил в 60-е годы некоторый взлёт в области метафористичности (Пригов, Лев Рубинштейн; Константин Кедров, на мой взгляд, продолжает концептуальную метафористичноть, которая, однако, на мой же взгляд, не имеет большой ценности для прогресса русской поэзии, более того - тормозит ), но в настоящий момент испытывает полное вырождение и деградацию, и, подобно зловещей плесени на теле современной поэзии, пугающе разрастается и разрушает сами основы, фундамент традиционной, классической русской поэзии, которой всегда был присущ высокий смысл и идейность.
Провозглашенная "максима" концептуалистов и их последышей, постконцептуалистов , - это "невозможность индивидуального высказывания", "недоступность эмоционального содержания" и "зона непрозрачного смысла"
Что мы и видим в стихотворном "рассказе" Дмитрия Осокина "Ящерицы набитые песком".
Само название этого перла свидетельствует о потере автором смысла, а дальнейшее содержание, лишь подтверждает намерения автора нести голимую чушь и бред сивой кобылы в лунной ночь, уж простите за резкость, но я не могу без отрицательных эмоций читать подобную бессмысленность, которая, оказывается, скромно преподносится автором, как "рассказ".
Да хоть рассказ, да хоть что! Но это никак не снимает авторской вины за вот такую дребедень, где, вроде бы, неживые ящерицы, набитые песком, в некоем мифического городе, где природа-осень, - есть "мэр", вдруг оживают, бегают под скамейками, на базаре под ногами детьми, мечтают быть упрятанными в "зиму" и т.д.Эти ящерицы. после зимы, да ещё влюблённые и куда забираются к "песочным", чтобы "всё" решить:
влюбленные ящерицы
забираются к песочным
наверх чтобы на месте
все решить. продавец
куда-то ушел – а лоток
прикрыл бумагой.
Где начало? Где конец? Что хотел выразить автор в этом произведении?
Да ничего не хотел. Взял от фонаря тему и потратил немало труда с бодуна, чтобы изощрённо выпендриться в полуобморочной фантазии и извратить вкусы читателя бессмысленностью и не нужностью ухода из любой зоны смысла.
Вот это и есть постконцептуализма во всей своей серой плесени в «зоне непрозрачного смысла» и ""невозможности индивидуального высказывания"
Поэтому, мне понятен вопрос участника полемики Ящера о, якобы, "крутизне" данного опуса.
Нет здесь никакой крутизны, а есть вырождающийся постконцептуализм, в котором я вижу особую вредность для восприятия читателя. Поскольку, после усушки концептуализмом читательских мозгов, особенно трудно пробиться настоявшей смысловой и идейной поэзии.
Поэтому, я считаю, что для психоделики нужен новый, не обезображенный и не заражённый постконцептуализмом, свежий, молодой читатель, или, хотя бы тот читатель, который сохранил бы в своей душе молодость и свежесть восприятия, пытливый ум и любознательность к жизни.
Чёрный Георг так говорит о назначении, функции поэзии для читателя:
Слова - это ведь лишь звукоряд, доремифасоль; они содержат столько же правды, сколько ноты без музыканта. Знаете, как много от исполнителя зависит... Примитивное произведение, исполненное гениальным исполнителем, начинает звучать необыкновенно, а самая великолепная пьеса, сыгранная плохим музыкантом, становится убогой...
Помните, как там было: дао, выраженное словами, не есть истинное (постоянное) дао.
В странном мире мы живём. Но большую часть времени этого почему-то не понимаешь... Возможно, в этом и заключена основная функция поэзии - чтобы напоминать себе об этом почаще.
Чёрный Георг 10.06.2009 01:55
Как мне кажется, Чёрный Георг пришёл в 21 век русской современной поэзии именно напомнить, а более того, возродить истинные ценности истинной высокой смысловой поэзии, предназначение которой "неизменно давать людям всё наслаждение, какое они способны испытывать; оставаться всегда светочем жизни, источником всего прекрасного, источником всего прекрасного, благородного и истинного, что ещё может существовать в годины мрака" (Перси Б. Шелли)
Кажется, при презентации этого автора нужно было изменить масштаб. А то получилось: замах на рубль, удар на копейку. И поменьше обще-хвалебных слов, а то сразу подозрение, что тебе втюхивает какую-то хрень очередной бедолага из сетевого маркетинга. И побольше опыта личного восприятия текстов автора, о самом авторе что-нибудь яркое, интересное. Да и псевдоним какой-то … будто автор придурок 12 лет. И конечно, нужен баннер: необразованным тупым идиотам без словаря вход запрещён. Типа как в фильмах: детям до 14 не рекомендуется.
И не могу не вякнуть: чтобы придумать словосочетание «анналы анальные» нужно обладать во истину тончайшим лингвистическим слухом, пушкинской гениальностью и отважностью первопроходца.
По всем меркам, это конечна, классик. Ему осталось только помереть.
Никакого смысла нету. Что это рассказ или стихотворение?
Вот посмотрите раз спор вышел:
Д. Осокин "Ящерицы набитые песком" Круто чи шо?
http://magazines.russ.ru/october/2005/5/oso4.html
Вообще автор в основном "Октябрьский"...
народ в интернете говорит что Осокин довольно крут, "сразу стал писателем для писателей" и тд. Хотя он неровный - сейчас ударился в какуюто магию, заговоры - читать неуютно, а "Ящерицы" его мне прямо на душу легли. Он печатался много где, в Октябре и Топосе точно.
А Вы любопытства ради поставьте ссылку на Осокина, может народ скажет чего путного. Я забыл где он печатался.
Антон, а для Вас в этих стихах есть что-то новое и вообще ЧТО ТО? Я не Бог весть как подкован (хотя Осокина Вам не прощу, он классный), но я тут тоже увидел просто стихи, чем-то напоминающие переводные причем. Какие-то лучше, какие-то хуже... Особого новаторства тоже не замечаю. вот не сказали бы, что это "психоделия", опупенно новое течение, решил бы что это - просто стихи :) причем этак н-цатилетней давности.
хм-хм, то есть хехе
+ 0 0
18 июня 2009 г. 17:19
хм... стихи как стихи, никакой психоделики чето не высмотрел, напахнуло пару раз Элиотами какимито и все... видать психоделика эта шибко спрятана и исподтишка на мозги мне воздействует.
Деревенский староста
+ 0 0
18 июня 2009 г. 16:37
какоето туфта извините
это в прикрепленном файле перевод или оригинал?
Виктория
+ 0 0
18 июня 2009 г. 15:39
Очень непривычные стихи. Странные.Местами слишком откровенные, мысли и ощущения, внутренние переживания словно вывернуты для показа читателю. Такое чувство, что проникаешь в мозг автора. Но, наверное,это в них и ценно. Во всяком случае, ИНТЕРЕСНО.
  • Оставить комментарий
  • Войти