Здесь, пожалуй, соглашусь. Пустой он как барабан и сказать ему нечего, потому и несет всякую околесицу. Да и стиль грубоватый, неотёсанный. Нет лоска в повествовании, лоска не словестного, а именно стилистического, того, который говорит читателю: "Да, это конечно фигня полная, но чем-то притягивает, доставляет удовольствие. Пожалую стоит прочитать ещё чуть-чуть... и ещё...". Да и словестный лоск отсутствует полностью, но это можно списать на общую черту всех советских рок музыкантов, там у них чем омерзительно замусоленнее, тем честнее. Вобщем - х...я.
В школе говорили, что у Чехова нет отрицательных героев. Как, люди, вы думаете, это так ? Их, вроде жалко, тех, которые нехорошие, но не отрицательные. И ещё, действительно, как Антон подметил, - "общепризнано, второй после Шекспира, самый популярный в двадцатом веке, причем во всем мире, а создал фактически всего четыре пьесы (сравните с тем же Шекспиром, у него их десятки, а одни исторические хроники чего стоят!)". Молодцы Антоны !
Над пропастью ржавой... Где вы теперь, детишки. Книжки еще читаете? Знаете, хоть понаслышке Сэлинджера? А впрочем, Какая к чертям разница? Год учебный закончен. Да и Сэлинджер умер, кажется, На днях.
Я ж не сказал что Сэлинджера не люблю. Наоброт люблю, но он не велик по-моему, как к примеру Толстой какой-нибудь (простте волюнтаристское сравнение). С чего вы взяли что я дома сижу да еще без дела? Ваня, меня только в окно не выбрасывай, ладно? Я еще тут, в окне кое-чего не доделал. Свел вместе С и Ч потому как что-то тем подкопилось, о многом сообщить надо, поэтому ужимаем. Да и повод официальный практически, то есть не настоящий, не душевный. А знаете, свел вместе и подумалось: а ведь чем-то хоть отдаленно но похожи. Надо только сформулировать чем.
А я вот обожаю Аверченко. И вот вам в тему шикарная миниатюра )) А. Аверченко "Жвачка" Однажды на обеде в память Чехова несколько критиков говорили речи. Один сказал: - Чехов был поэтом сумерек, изобразителем безвольной интеллигенции... - Браво! - зааплодировали присутствующие. Другой критик заявил, что и он тоже хочет сказать речь... Подумав немного, он сказал: - Изобразитель российских сумерек, Чехов в то же время был певцом интеллигентского безволия. Третий критик объявил, что если присутствующие ничего не имеют против, то и он готов возложить скромный словесный венок на могилу "певца сумерек". - Браво! Критик поклонился и начал: - В дополнение к прекрасным характеристикам Чехова, сделанным моими коллегами, я скажу, что талант Чехова расцветал в сумерках русской жизни, в которых текла и жизнь безвольной интеллигенции... Да, господа! Чехов, если так можно выразиться, поэт сумерек... И встал четвёртый критик: - Говоря о Чехове, многие забывают указать на ту внешнюю обстановку, в которой жил великий писатель. Время тогда было серенькое, и это отражалось на героях его произведений. Все они были серенькие, сумеречные, ибо то время - было время сумерек, и Чехов был его поэтом. Безвольная, рыхлая интеллигенция того времени нашла в нём своего бытописателя; и, подводя итоги деятельности Чехова, о нём можно выразиться в заключительных словах: "Чехов был настоящим поэтом сумерек, изобразителем безвольной интеллигенции..." *** Я отозвал этого четвёртого критика в сторону и спросил: - Откуда вы узнали, что Чехов был поэтом сумерек? Он тупо посмотрел на меня. - Я знаю это из достоверных источников. - Изумительно! Так-таки - поэт сумерек? - Ей-Богу. И ещё - певец безвольной интеллигенции. - Да?! Я потихоньку подводил его к открытому, по случаю духоты, окну и в то же время с интересом говорил: - Как вы всё это ловко и оригинально подмечаете! Опершись на подоконник, он сказал: - Интеллигентское безволие, расцветшее в сумерках чеховск... Кивая сочувственно головой, я неожиданно схватил его за ноги и выбросил в окно. Оно находилось на высоте четвёртого этажа. Одним глупым критиком сделалось меньше. *** Это была моя жертва на алтарь прекрасного, чуткого писателя... Певца сумерек...
Нечаев - он умный, очень тонкий, он реально умеет смешить, реально может тоску навеять или показать, к примеру, какой сволочью может быть женщина (ну или мужчина). Но как-то... холодно от него. Какой-то презрительный он - Нечаев, что ли?.. Опять-таки моей любимой любви нет (простите тавтологию). Лишь ирония, ум, насмешка. В общем, отношение свое к Нечаеву я пересматриваю, перерабатываю. Надоел он мне.
А зачем вы в одной записи свели вместе Сэлинджера и Чехова? Что вы в них общего нашли? То, что вы их одинаково не любите "любимой любовью"? Эгоцентрично-с ))
"а и на современную прозу тоже, но теперь, из двадцать первого века глядючи на все эти подростковые сопли, лишь удивляешься, кого, а главное, чем эта книга могла задевать?" А "7 рассказов" вы его точно читали? Ничего общего с пропастью и "подростковыми соплями". Совсем другой пласт. Эх, как же вы любите так походя взять и закопать. Одно слово, провинция. Вы бы, Антон, образование повышали, что ли, раз дома без дела сидите.
Их, вроде жалко, тех, которые нехорошие, но не отрицательные.
И ещё, действительно, как Антон подметил, - "общепризнано, второй после Шекспира, самый популярный в двадцатом веке, причем во всем мире, а создал фактически всего четыре пьесы (сравните с тем же Шекспиром, у него их десятки, а одни исторические хроники чего стоят!)".
Молодцы Антоны !
пропастью ржавой...
Где вы теперь, детишки.
Книжки еще читаете?
Знаете, хоть понаслышке
Сэлинджера? А впрочем,
Какая к чертям разница?
Год учебный закончен.
Да и Сэлинджер умер, кажется,
На днях.
Извините.
С чего вы взяли что я дома сижу да еще без дела?
Ваня, меня только в окно не выбрасывай, ладно? Я еще тут, в окне кое-чего не доделал.
Свел вместе С и Ч потому как что-то тем подкопилось, о многом сообщить надо, поэтому ужимаем. Да и повод официальный практически, то есть не настоящий, не душевный. А знаете, свел вместе и подумалось: а ведь чем-то хоть отдаленно но похожи. Надо только сформулировать чем.
а для писательства чего-то не хватает
А. Аверченко "Жвачка"
Однажды на обеде в память Чехова несколько критиков говорили речи.
Один сказал:
- Чехов был поэтом сумерек, изобразителем безвольной интеллигенции...
- Браво! - зааплодировали присутствующие.
Другой критик заявил, что и он тоже хочет сказать речь...
Подумав немного, он сказал:
- Изобразитель российских сумерек, Чехов в то же время был певцом интеллигентского безволия.
Третий критик объявил, что если присутствующие ничего не имеют против, то и он готов возложить скромный словесный венок на могилу "певца сумерек".
- Браво!
Критик поклонился и начал:
- В дополнение к прекрасным характеристикам Чехова, сделанным моими коллегами, я скажу, что талант Чехова расцветал в сумерках русской жизни, в которых текла и жизнь безвольной интеллигенции... Да, господа! Чехов, если так можно выразиться, поэт сумерек...
И встал четвёртый критик:
- Говоря о Чехове, многие забывают указать на ту внешнюю обстановку, в которой жил великий писатель. Время тогда было серенькое, и это отражалось на героях его произведений. Все они были серенькие, сумеречные, ибо то время - было время сумерек, и Чехов был его поэтом. Безвольная, рыхлая интеллигенция того времени нашла в нём своего бытописателя; и, подводя итоги деятельности Чехова, о нём можно выразиться в заключительных словах: "Чехов был настоящим поэтом сумерек, изобразителем безвольной интеллигенции..."
***
Я отозвал этого четвёртого критика в сторону и спросил:
- Откуда вы узнали, что Чехов был поэтом сумерек?
Он тупо посмотрел на меня.
- Я знаю это из достоверных источников.
- Изумительно! Так-таки - поэт сумерек?
- Ей-Богу. И ещё - певец безвольной интеллигенции.
- Да?!
Я потихоньку подводил его к открытому, по случаю духоты, окну и в то же время с интересом говорил:
- Как вы всё это ловко и оригинально подмечаете!
Опершись на подоконник, он сказал:
- Интеллигентское безволие, расцветшее в сумерках чеховск...
Кивая сочувственно головой, я неожиданно схватил его за ноги и выбросил в окно.
Оно находилось на высоте четвёртого этажа.
Одним глупым критиком сделалось меньше.
***
Это была моя жертва на алтарь прекрасного, чуткого писателя...
Певца сумерек...
Надоел он мне.
Эгоцентрично-с ))
он просто назвал, что любит))
не верю, что он 9 рассказов не читал, стопудов троллит ради рейтинга
А "7 рассказов" вы его точно читали? Ничего общего с пропастью и "подростковыми соплями". Совсем другой пласт. Эх, как же вы любите так походя взять и закопать. Одно слово, провинция. Вы бы, Антон, образование повышали, что ли, раз дома без дела сидите.