Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Геннадий Блинов: «Мышление — жесткая вещь»
Господа, я был знаком с Георгием Петровичем Щедровицким, и могу точно сказать он всегда заставлял мыслить, если конечно у вас есть что стоящее в голове. А скептикам одно возражение, ну если вы знаете как и что делать, чтобы мир был более развитым и более нравственным, делайте, потому что времени уже почти не осталось и пусть у Вас это получится, все как вы хотите. У Георгия Петровича не всегда все получалось, как ему хотелось бы, тем не менее он был гением и многое успел сделать.
Вопрос Анне от Ники
+ 0 0
22 февраля 2010 г. 22:20
Анна, а КАКОЙ ВОПРОС У НАС на повестке дня? Ну который принесет долгожданные перемены во всех сферах нашей жизни... Я серьёзно спрашиваю.
Согласна с Преподом и Размышлизмом. То, чт предлагает заигарвшийся в оргигры Блинов в след за Щедровицким, - другая крайность от сегодняшней в образовании. Вовсе не было необходимости создавать СФУ для того, чтобы повысить качество образования. Нашему образования не хватает только умения пробудить любознательность и научить думать.
Блинов, точнее представитель некоего пограммного сообщества идеологов продолжающейся перестройки, предлагает строить хрустальные замки на разрушенном фундаменте. ... что ж, среди выпускников физ-мата много оторваных от жизни идеалистов и гениальных сумасшедших. Люди, для которых знания, технологии, технократия становятся смыслом жизни, самоцелью, - беда для общества. Активные дураки без базы - духовной культуры.
Таких в Железногорске много. Есть случаи, когда ребята при всем интересе к предмету не шли в Аэрокосм из-за его особой чуждой среды. Той самой, которую воспевает Блинов. Как говорится, поэтом можешь ты не быть, а Человеком быть обязан.
Нам же предлагают в качестве ориентира - воспитание ненасытных волчьих стай. И методики у них отработаны и внедрены, напимер при получении стипендий Прохорова и Потанина, при формировании "золотого кадрового резерва" и пр.
На повестке для у нас совсем другой более важный вопрос, от решения котрого нас пытаются увести. Его решение принесет долгожданные перемены к лучшему во всех сферах нашей жизни.
Уже далеко не студент
+ 0 0
13 февраля 2010 г. 11:56
Все же надо студенту дать сначала инструмент, с помощью которого мозговым штурмом он будет отвечать на "поставленные " или "возникшие" в его голове вопросы. А так уповать на его гениальность, а если не очень гениальный - пошел вон (а там пусть не опутиться, если сильный) как то не очень. По моему опыту часть студентов обретало вкус познаний только на последних курсах учебы (где шла уже специализация), а при таком подходе стояли уже в очереди на помойке. Мне кажется, что все же надо сначало научить отвечать на вопросы, даже если ты их и не задавал, а потом уж их ставить. Не сомненно рациональное звено есть, но внедрять на заершающей стадии обучения. Ну а уж действительно уроки по выбору и т.п. ощущаю на своих детях.
Размышлизм
+ 0 0
13 февраля 2010 г. 09:37
Тема интересная. Много копий сломано уже. Раньше это называлось проще -"мотивация" )). Так что все новое - это хорошо забытое старое.
Но сейчас предлагается учить только тому, на что у ученика возникает вопрос. К чему это может привести? Мы видим, что у подавляющего большинства круг интересов стремительно сужается. И пробудить их трудно, особенно к тем вещам, которые называют "устаревшими понятиями" (смысл жизни, природа вещей...). Сейчас и так все нацелены на добычу денег. Все стремятся в "эффективные менеджеры", модели, звезды...
Страшно представить себе мир лет через 50.
Это не чушь - это диверсия, вернее последняя гость земли на образование в России. Достаточно посмотреть к чему приводит выбор предметов в школе самими школьниками Самый надежный способ "похоронить" любую страну - уничтожит образование и через 10-15 лет она сама "ляжет"
"Оргдеятельностные игры" - хорошие теоретические схемы, которые ложатся на действительность там, где были созданы.
Специфику людей, их менталитета и восприимчивость теории в применение к существующим практике и действительности должна учитывать уже прикладная наука - адаптация шаблона в практику.
Тут мало иметь учёные степени, необходим неординарный "переходный элемент", который бы воспринимал действительность, как она есть в наибольшей степени её многогранности и, в то же время, понимал суть прививаемых форм.
По сути - это и есть методологя "обновления" мышления.
Иначе, вряд ли что получится...
Характерно: "Ученый, методолог, философ" разговаривая о будущем СФУ, да и всего образования упоминает слово "наука" один раз.
колмогоров
+ 1 0
12 февраля 2010 г. 20:09
Очень слабо, пустота.
  • Оставить комментарий
  • Войти