Господа, я был знаком с Георгием Петровичем Щедровицким, и могу точно сказать он всегда заставлял мыслить, если конечно у вас есть что стоящее в голове. А скептикам одно возражение, ну если вы знаете как и что делать, чтобы мир был более развитым и более нравственным, делайте, потому что времени уже почти не осталось и пусть у Вас это получится, все как вы хотите. У Георгия Петровича не всегда все получалось, как ему хотелось бы, тем не менее он был гением и многое успел сделать.
Согласна с Преподом и Размышлизмом. То, чт предлагает заигарвшийся в оргигры Блинов в след за Щедровицким, - другая крайность от сегодняшней в образовании. Вовсе не было необходимости создавать СФУ для того, чтобы повысить качество образования. Нашему образования не хватает только умения пробудить любознательность и научить думать. Блинов, точнее представитель некоего пограммного сообщества идеологов продолжающейся перестройки, предлагает строить хрустальные замки на разрушенном фундаменте. ... что ж, среди выпускников физ-мата много оторваных от жизни идеалистов и гениальных сумасшедших. Люди, для которых знания, технологии, технократия становятся смыслом жизни, самоцелью, - беда для общества. Активные дураки без базы - духовной культуры. Таких в Железногорске много. Есть случаи, когда ребята при всем интересе к предмету не шли в Аэрокосм из-за его особой чуждой среды. Той самой, которую воспевает Блинов. Как говорится, поэтом можешь ты не быть, а Человеком быть обязан. Нам же предлагают в качестве ориентира - воспитание ненасытных волчьих стай. И методики у них отработаны и внедрены, напимер при получении стипендий Прохорова и Потанина, при формировании "золотого кадрового резерва" и пр. На повестке для у нас совсем другой более важный вопрос, от решения котрого нас пытаются увести. Его решение принесет долгожданные перемены к лучшему во всех сферах нашей жизни.
Все же надо студенту дать сначала инструмент, с помощью которого мозговым штурмом он будет отвечать на "поставленные " или "возникшие" в его голове вопросы. А так уповать на его гениальность, а если не очень гениальный - пошел вон (а там пусть не опутиться, если сильный) как то не очень. По моему опыту часть студентов обретало вкус познаний только на последних курсах учебы (где шла уже специализация), а при таком подходе стояли уже в очереди на помойке. Мне кажется, что все же надо сначало научить отвечать на вопросы, даже если ты их и не задавал, а потом уж их ставить. Не сомненно рациональное звено есть, но внедрять на заершающей стадии обучения. Ну а уж действительно уроки по выбору и т.п. ощущаю на своих детях.
Тема интересная. Много копий сломано уже. Раньше это называлось проще -"мотивация" )). Так что все новое - это хорошо забытое старое. Но сейчас предлагается учить только тому, на что у ученика возникает вопрос. К чему это может привести? Мы видим, что у подавляющего большинства круг интересов стремительно сужается. И пробудить их трудно, особенно к тем вещам, которые называют "устаревшими понятиями" (смысл жизни, природа вещей...). Сейчас и так все нацелены на добычу денег. Все стремятся в "эффективные менеджеры", модели, звезды... Страшно представить себе мир лет через 50.
Это не чушь - это диверсия, вернее последняя гость земли на образование в России. Достаточно посмотреть к чему приводит выбор предметов в школе самими школьниками Самый надежный способ "похоронить" любую страну - уничтожит образование и через 10-15 лет она сама "ляжет"
"Оргдеятельностные игры" - хорошие теоретические схемы, которые ложатся на действительность там, где были созданы. Специфику людей, их менталитета и восприимчивость теории в применение к существующим практике и действительности должна учитывать уже прикладная наука - адаптация шаблона в практику. Тут мало иметь учёные степени, необходим неординарный "переходный элемент", который бы воспринимал действительность, как она есть в наибольшей степени её многогранности и, в то же время, понимал суть прививаемых форм. По сути - это и есть методологя "обновления" мышления. Иначе, вряд ли что получится...
Блинов, точнее представитель некоего пограммного сообщества идеологов продолжающейся перестройки, предлагает строить хрустальные замки на разрушенном фундаменте. ... что ж, среди выпускников физ-мата много оторваных от жизни идеалистов и гениальных сумасшедших. Люди, для которых знания, технологии, технократия становятся смыслом жизни, самоцелью, - беда для общества. Активные дураки без базы - духовной культуры.
Таких в Железногорске много. Есть случаи, когда ребята при всем интересе к предмету не шли в Аэрокосм из-за его особой чуждой среды. Той самой, которую воспевает Блинов. Как говорится, поэтом можешь ты не быть, а Человеком быть обязан.
Нам же предлагают в качестве ориентира - воспитание ненасытных волчьих стай. И методики у них отработаны и внедрены, напимер при получении стипендий Прохорова и Потанина, при формировании "золотого кадрового резерва" и пр.
На повестке для у нас совсем другой более важный вопрос, от решения котрого нас пытаются увести. Его решение принесет долгожданные перемены к лучшему во всех сферах нашей жизни.
Но сейчас предлагается учить только тому, на что у ученика возникает вопрос. К чему это может привести? Мы видим, что у подавляющего большинства круг интересов стремительно сужается. И пробудить их трудно, особенно к тем вещам, которые называют "устаревшими понятиями" (смысл жизни, природа вещей...). Сейчас и так все нацелены на добычу денег. Все стремятся в "эффективные менеджеры", модели, звезды...
Страшно представить себе мир лет через 50.
Специфику людей, их менталитета и восприимчивость теории в применение к существующим практике и действительности должна учитывать уже прикладная наука - адаптация шаблона в практику.
Тут мало иметь учёные степени, необходим неординарный "переходный элемент", который бы воспринимал действительность, как она есть в наибольшей степени её многогранности и, в то же время, понимал суть прививаемых форм.
По сути - это и есть методологя "обновления" мышления.
Иначе, вряд ли что получится...