На Красмаше не смогут производить Булаву даже если очень захотят, т.к. Булава - твердотопливная. Если Булаву примут и решат поставить в серию - Красмаш будет распродан (для облегчения этого процесса завод был недавно преобразован в ОАО).
Да, серьезное положение! Не только на Красмаше и в СибГАУ, но и во всей стране. Имитация образования, экономического развития и обороноспособности. И кругом одни декорации.
Рассказывал давеча один бизнесмен от науки: "...вели работы в далеком авангарде науки, физика твердого тела, теория суперструн, сначала придумывали названия тем явлениям и веществам, потому как в русском языке и буков таких нет. Сидели на чае и лапше. И что? Вопрос встал: как это продать? А никак: см.выше буков таких в языке нет. Наняли индуса...Через месяц появилась первый флэш-носитель." Мораль: умей продать миру то, что придумал, найди буквы для понимания. Все начинается именно с менеджеров по продажам.
наши ракеты строят гастарбайтерысвернуть полный текст Как бы странно ни звучал заголовок этой статьи, но это действительно так: разгонные блоки ракет, выводящих спутники на околоземную орбиту, на заводе «КрасМаш» строят гастарбайтеры из Украины. Вроде бы ничего уж плохого. Ну строят, и пускай строят. Ракеты же взлетают, выводят наши и не наши спутники, и никому от этого хуже не становится. Только вот «КрасМаш» - это оборонное предприятие. На нем, помимо разгонных блоков для ракеты «Протон» производится (точнее будет сказать - может производиться, поскольку в данный момент заказов от Минобороны РФ нет) высокотехнологичное оборудование военного комплекса. Конкретнее, «КрасМаш» способен самостоятельно построить и сдать «под ключ» любую стратегическую боевую ракету вроде «Сатаны» (Р-36М). Сугубо режимный объект, военное производство, секретные документы и чертежи, планы, схемы. И - гастарбайтеры? Разгонные блоки надо строить. Без них «Протон» не выведет на орбиту спутники. Надо выполнять международные обязательства в плане освоения орбитального пространства и пополнять собственную группировку спутников. Но в России сейчас попросту нет квалифицированных кадров, которые могут работать над постройкой разгонных блоков. Нет их, говорю вам. Во всяком случае, на заводе «КрасМаш». Что вдвойне странно, ведь буквально рядом с заводом, «бок о бок» стоит один из самых амбициозных вузов Сибири, уникальный и неповторимый Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева. Именно здесь, в СибГАУ, должны подготавливаться кадры для «КрасМаша» и других аналогичных предприятий России. Кадры от и до: от специалистов до инженеров, проектировщиков и конструкторов. Должны, но не обязаны, решило руководство вуза. И перешло к рыночной экономике, в которой, как известно, цель только одна, и отношение к обороне или национальной безопасности она не имеет. Цель эта - получение максимального количества денег. Ректор СибГАУ господин Беляков Геннадий Павлович, заслуженный профессор, для науки не сделал ровным счетом ничего. Зато он смело может браться за написание книги с названием «Как я разбогател на студентах». Ничего клеветнического в нижеследующем нет, только объективная реальность. Итак, господин Беляков возглавляет учебное заведение, которое ежегодно получает дотации из федерального бюджета на подготовку специалистов, инженеров и конструкторов, которые должны работать в оборонной и космической промышленности. Однако основной ударный труд педагогов под руководством бессменного господина Белякова направлен совершенно в другую сторону - в подготовку будущих экономистов, бизнесменов и пиарщиков. Да, есть факультеты машиноведения, космической техники, гражданской авиации, да, там учатся студенты. Однако эти профильные специальности раскиданы по ветхим зданиям и корпусам. Господин Беляков на федеральные средства построил новый корпус и украсил старый головной корпус. На фотографии видно, как все сделано красиво (кстати, такая красота только на фасаде, прочие стороны зданий радуют глаз намного меньше). Кем населен этот новый красивый и удобный корпус? Технарями и инженерами? Преподавателями теплотехники и конструкторами? Как бы не так, товарищи! В новом корпусе разместились студенты непрофильного направления: всевозможные экономисты и пиарщики, будущие менеджеры всех мыслимых звеньев. Ну и, конечно же, рабочие структуры самого вуза: бухгалтерия, отдел кадров, и так далее. Отличное, красивое и удобное здание аэрокосмического университета отдали счетоводам и подрастающему поколению спекулянтов. А инженеры пускай бегают от корпуса к корпусу (расстояние это иногда может составлять несколько километров), ютятся в старых зданиях и обшарпанных аудиториях. Стране не нужны новые Решетневы и Королевы. Хотя, простите, я оговорился: новые Решетневы и Королевы не нужны господину Белякову. Кто же этот Беляков Г.П.? Профессор, как говорят. Но в науке этот профессор не оставил никакого следа. А возглавляет СибГАУ почти 30 лет! Неужели за 30 лет он не смог подготовить себе замену? Или не захотел? Господин Беляков никакого отношения не имеет не только к науке, но и к производству; он - руководитель и бизнесмен, но не педагог и не технический специалист. Он - глава немаленькой и небедной компании по заколачиванию денег. Господин Беляков не имеет отношения ни к науке, ни к производству, ни к патриотизму, ни к совести. Ибо в частных беседах открыто заявляет, что ситуация в вузе (с засильем экономистов, притеснением инженеров и отсутствием квалифицированного, подготовленного, способного пойти и построить ракету выпуска) не изменится, пока они (студенты) несут деньги. Кем сегодня хочет стать семнадцатилетняя девочка? Не героиней труда, мы это понимаем. Не училкой и не инженеришкой, а «мэнэджэром», бизнесвумен, успешной и уверенной как Ксения Собчак. Зачем ей изучать сопромат и теплотехнику, зачем вывихивать свои мозги, когда можно поднажать на родителей, и те заплатят за обучение на экономическую или гуманитарную специальность. К тому же, выучиться на пиарщика в сотню раз легче, чем выучиться на инженера. Попутно решается и вторая проблема: как остаться в вузе и не вылететь за неуспеваемость. Все гениальное просто, что и понимает такая семнадцатилетняя девочка. Данная максима очевидна и для господина Белякова, который с радостью примет эту девочку под крышу своего вуза. За ваши деньги - любые капризы. А что семнадцатилетние мальчики? А то же самое. Сопромат, высшая алгебра и физика - это для ботаников. В кумирах у детей не академик Решетнев, а бизнесмен Прохоров. Мальчики не хотят строить ракеты и лететь осваивать Марс, они хотят кутить в Куршевелях и кататься на «Порше». С такими темпами еще через тридцать лет СибГАУ превратится из технического учебного заведение в стопроцентное экономическое. И на «КрасМаше», если завод к тому времени не развалят окончательно, не только рабочие, но и руководство, и всё КБ будут состоять сплошь из одних украинцев. И строить ракеты они будут не для России. За тридцать лет руководства господин Беляков не смог создать вуз, способный ежегодно поставлять на нужды страны высококлассных специалистов ракетно-космической техники. Специалистов готовят, но - посредственных. Потому и летает украинская вахта из города Днепропетровска в город Красноярск, чтоб заменить русских на оборонном предприятии. Потому что русские умеют спекулировать ради заколачивания бабла, но разучились работать серьезно и по-настоящему. О низкой квалификации будущих специалистов говорят люди, работающие на «КрасМаш»: инженеры, руководители, которым СибГАУ регулярно поставляет студентов для прохождения практики. Ленивые, бестолковые, не умеющие и не желающие работать. Заметьте, сейчас мы говорим не о «мэнэджэрах», а о тех самых бедолагах, которых растолкали по дальним древним корпусам. Они должны быть элитой вуза (вуз-то НЕ экономический, а технический), но плетутся в арьергарде. Зато господин Беляков каждый год принимает новых студентов, львиная доля которых - платники. И каждый год господин Беляков получает федеральные средства на обучение, благоустройство, инфраструктуру вуза. Говорят, что в условиях рыночной экономики вузы брошены на произвол судьбы и государству нет до них никакого дела. Что ж, допускаю, что эти разговоры не лишены смысла. Но! Только не в отношении СибГАУ, регулярно получающему значительные средства. Можно сказать, что работать по рыночной системе и «жить за счет платников» СибГАУ вовсе не обязательно. При умелом, честном руководстве, без лишнего пафоса и вредной амбициозности, университет смог бы вовсе отказаться от платных учебных мест. Но зачем это господину Белякову? Зачем это ближайшему окружению великого профессора? Ведь за счет государства такая огромная махина не простоит, придется сократить: полностью отказаться от непрофильных специальностей и отдать «мэнэджэров» другим вузам. Готовить одних только инженеров и конструкторов и не иметь с них денег? Чушь! В дополнение к личности Белякова можно сказать, что, получив достаточно благ материальных, этот господин теперь возжелал добиться также и признания: морального, интеллектуального, общественного. То бишь захотелось господину Белякову оставить после себя хоть что-то, что сохранит память о нем как о доблестном, честном, благородном человеке и высококвалифицированном специалисте. Все эти эпитеты мне кажутся сомнительными, и такой же видится вероятность, что о Белякове кто-то когда-то вспомнит как о «чессблагородном» человеке после его смерти. Итак, подведем вывод относительно СибГАУ и его руководителя профессора Белякова. Сложилась ситуация, при которой технический университет не заинтересован в подготовке высококлассных профильных специалистов, но уделяет шибко много внимания непрофильным экономическим и гуманитарным специальностям. Господин Беляков проявляет ничуть не большую заинтересованность в этом вопросе, тридцать лет руководя вузом и не сделав его кузницей конструкторов. Сами студенты охотней идут на «мэнэджэров», чем на технарей, а те, что вопреки всему выбрали себе технические специальности, в силу ряда причин получают посредственные знания. Теперь же немного поговорим о самом заводе «КрасМаш». Мы не станем выдавать никаких военных тайн, но попробуем узнать кое-что о тайнах нашего государства. А тайн-то у России множество, и одна из них - плачевное положение некогда великого, базисного военно-промышленного предприятия. Господин Медведев, президент РФ, и его соратник господин Путин, премьер-министр той же самой РФ, не устают вещать с телеэкранов о подъеме нашей армии и, что естественно, сопровождающей армию военной промышленности. Дескать, промышленность получает все больше заказов, армия становится все сильней, и нам всем завтра грозит абсолютно безопасное существование в мире, полном угроз. Разрабатывается и вот-вот поступит на вооружение новое оружие очередного поколения, как, например, пресловутая твердотопливная боевая ракета «Булава». Многострадальный проект «Булава» заслуживает отдельного разговора, и он ничуть не менее интересен. В ракету вложено 60 млрд. рублей, но она не летает, хотя должна бы (живо напоминает автомобильный комплекс «АвтоВАЗ», который, как мы знаем, не строит автомобили, хотя должен бы). Но рано или поздно «Булава» будет доработана и полетит, поступит на вооружение российской армии и флота. И собирать ее будут полностью или частично на заводе «КрасМаш». Что же это за завод такой? Красноярцы имеют представление о размерах этого гигантского предприятия: оно занимает едва ли не пятую часть правого берега Красноярска, обнесено бесконечными высокими стенами и охраняется внутренними войсками. Некогда секретное предприятие и сейчас хранит множество тайн, государственных и частных. Мы привыкли видеть повсюду только оптимизм: по федеральным каналам, в государственных газетах, на государственных сайтах нам упорно, настойчиво внушают, что все идет хорошо, что сегодня гораздо лучше, чем вчера, а завтра и вовсе наступит золотое время. Таким же оптимизмом страдает и официальный сайт завода «КрасМаш» (krasm.com), ознакомившись с которым можно понять, будто предприятие твердо стоит на ногах и эффективно трудится над нашим общим благоденствием. Однако, при желании побродить по сайту вскоре наткнешься на неприятный сюрприз: некоторые вовсе не второстепенные ссылки не функционируют. То есть никуда не ведут, а если и ведут, то там, куда мы по ним попадем, ничего нет. Кстати, разметка сайта такова, что графическое сопровождение отображается не совсем корректно. Именно это как нельзя лучше свидетельствует о бардаке, царящем на оборонном заводе. Уж если персонал не способен создать рабочий сайт, то о каких можно говорить ракетах? Президент и премьер-министр поют песни о росте благополучия в стране в общем и в оборонной промышленности - в частности. Но вместе с тем Минобороны РФ обрубает текущие военные заказы и не торопится заключать новые контракты. «КрасМаш» фактически не финансируется и остается на плаву лишь благодаря нескольким разгонным блокам в год, которые производит. Ветхие цеха и склады требуют немедленного глубочайшего ремонта (не говоря о какой-то модернизации): во время дождей вода льется с потолка в цеху, где собираются разгонные блоки! А ведь, по сути, этот цех - сердце завода! Что же творится в других цехах? Заказов от Минобороны нет, частные заказы во время кризиса иссякли. Громадное оборонное предприятие брошено на произвол судьбы. А в это время по телевидению в очередном интервью президент и премьер говорят обратное. Примечателен кадровый состав завода. Условно его можно поделить на стариков-консерваторов и молодую поросль. Первым чужды перемены, живут они по старинке, избегают работы и предпочитают вместо реальных трудовых достижений довольствоваться «писульками», проверками и тоннами никому не нужной макулатуры. Вторые имеют слабую квалификацию, полное отсутствие мотивации и такое же нежелание работать. Молодых с какой-то стороны понять можно: за те деньги, которые предлагает «КрасМаш», горб себе зарабатывать не шибко-то и хочется. Инженеры с тридцатилетним стажем и колоссальным опытом, коих по стране единицы, получают зарплату (включая все премии и поощрения) менее тридцати тысяч рублей. Вместо работы они вынуждены тратить время на горы бумаг, которые нужно рассмотреть, резюмировать, подписать, отослать и так далее. Элементарное рабочее действие на заводе превращается в длительную тягомотину и в результате становится неэффективным. На предприятии много сотрудников пожилого возраста, которых, по идее, следует направлять на пенсию и заменять молодыми специалистами. Эти старики лишь мешают работе завода, поскольку растратили уже и былой опыт, и былое физическое и психическое здоровье, и былую гибкость интеллекта, но остаются на своих местах (в креслах, как правило, поскольку рядового сотрудника отправят на пенсию без проблем, а вот управленца - другое дело). Да и заменить их, по большому счету, нечем. Ибо это будет обмен по формуле «шило на мыло». На заводе существует лишь формальная служба безопасности. Формальная, поскольку регулярно всплывают факты хищения имущества, нарушения техники безопасности и т.д. О понятии информационной или финансовой безопасности там вообще слыхом не слыхивали. Бардак, одним словом. Остается надеяться, что вскоре заводу поступит заказ на серийное производство, но надежда слабая: «Булава» полетит еще очень нескоро, а «Протонов» Россия запускает все меньше. оригинал сохранённая копия
Молодец кузнецов! Хоть один назвал вещи своими именами, а то одна показуха, все высос. из пальца. Вуз в нищите нет элементарного для работы и учебы. зато ракеты за 17 млн устонавливаем чтобы всем страшно было! Неужели хоть что-то начинает менятся в этой стране.
Полностью согласен с "космонавтом" - нужно развивать "социалку", чтобы выпускникам вузов (особенно инженерных) было куда идти работать по специальности, чтобы применять свои знания "на благо экономики края", а не думать о том, как "оплатить съемную квартиру и накормить себя и семью в Красноярске на зарплату рабочего завода".
=))) Кузнецов это ваще мужик! Как ёптыть комбайнёр-механизатор... "Нафиг нам ребята делать спутники, вы лучше сеялку делайте..." Человек лезет не туда, экономику надо иначе поднимать, путем жесткого контроля освоения тех же денежных средств, а не заменять ракеты кастрюлями.
Есть ощущение, что самому губернатору неплохо бы опуститься на землю. Страна советов! Возможно, было бы лучше, чтобы эффективный управленец занялся своим прямым делом и дал советы свои заместителям по улучшению предпринимательского климата в руководимом им регионе. Неплохо бы еще кое-какие пункты из планов партии в жизнь провести - ну там жилье, работу выпускникам устроить, садиков детских настроить, дороги провести в отдаленные районы, восстановить кой-какие предприятия, сельское хозяйство поднять, еще чего. Не стоит, конечно, советовать. Ему виднее!
Давайте ваши ракеты на титановые лопатки для песочниц переплавим! Будет, чем засранные городские улицы убирать.. а то ПИП закупает этот инвентарь невесть где, а тут вон.. добро пропадает!
да что красмаш, что ВТУЗ попросите сделать что то для вас из их области с применением новейших технологий, так куда только их передовые технологии деваются.Выход ноль.
В 24 регионах (например, в Тверской и Новгородской областях) возможности для инновационного развития ограничены, в 40 (например, в Ленинградской области и Красноярском крае) — отсутствуют. http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/04/12/231029
Зато наши потомки будут гордится изделиями, выставленными где-нибудь в КРАСГАУ и говорить вот это делали на нашей современной макаронной фабрике или китайском рынке.
Недавно по телеку показали иновационный асфальт - зеленый. Разработка студентов. Может идея и не плоха, а кто же в производство запустит? Вот чему надо их учить, наизобретать единичных образцов мы все умельцы, а вот в жизнь воплотить - вот тут и кроется вся мерзость системы..
Имитация образования, экономического развития и обороноспособности. И кругом одни декорации.
"...вели работы в далеком авангарде науки, физика твердого тела, теория суперструн, сначала придумывали названия тем явлениям и веществам, потому как в русском языке и буков таких нет. Сидели на чае и лапше. И что? Вопрос встал: как это продать? А никак: см.выше буков таких в языке нет. Наняли индуса...Через месяц появилась первый флэш-носитель."
Мораль: умей продать миру то, что придумал, найди буквы для понимания. Все начинается именно с менеджеров по продажам.
Как бы странно ни звучал заголовок этой статьи, но это действительно так: разгонные блоки ракет, выводящих спутники на околоземную орбиту, на заводе «КрасМаш» строят гастарбайтеры из Украины. Вроде бы ничего уж плохого. Ну строят, и пускай строят. Ракеты же взлетают, выводят наши и не наши спутники, и никому от этого хуже не становится.
Только вот «КрасМаш» - это оборонное предприятие. На нем, помимо разгонных блоков для ракеты «Протон» производится (точнее будет сказать - может производиться, поскольку в данный момент заказов от Минобороны РФ нет) высокотехнологичное оборудование военного комплекса. Конкретнее, «КрасМаш» способен самостоятельно построить и сдать «под ключ» любую стратегическую боевую ракету вроде «Сатаны» (Р-36М). Сугубо режимный объект, военное производство, секретные документы и чертежи, планы, схемы. И - гастарбайтеры?
Разгонные блоки надо строить. Без них «Протон» не выведет на орбиту спутники. Надо выполнять международные обязательства в плане освоения орбитального пространства и пополнять собственную группировку спутников. Но в России сейчас попросту нет квалифицированных кадров, которые могут работать над постройкой разгонных блоков.
Нет их, говорю вам. Во всяком случае, на заводе «КрасМаш». Что вдвойне странно, ведь буквально рядом с заводом, «бок о бок» стоит один из самых амбициозных вузов Сибири, уникальный и неповторимый Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева. Именно здесь, в СибГАУ, должны подготавливаться кадры для «КрасМаша» и других аналогичных предприятий России. Кадры от и до: от специалистов до инженеров, проектировщиков и конструкторов.
Должны, но не обязаны, решило руководство вуза. И перешло к рыночной экономике, в которой, как известно, цель только одна, и отношение к обороне или национальной безопасности она не имеет. Цель эта - получение максимального количества денег.
Ректор СибГАУ господин Беляков Геннадий Павлович, заслуженный профессор, для науки не сделал ровным счетом ничего. Зато он смело может браться за написание книги с названием «Как я разбогател на студентах». Ничего клеветнического в нижеследующем нет, только объективная реальность.
Итак, господин Беляков возглавляет учебное заведение, которое ежегодно получает дотации из федерального бюджета на подготовку специалистов, инженеров и конструкторов, которые должны работать в оборонной и космической промышленности. Однако основной ударный труд педагогов под руководством бессменного господина Белякова направлен совершенно в другую сторону - в подготовку будущих экономистов, бизнесменов и пиарщиков. Да, есть факультеты машиноведения, космической техники, гражданской авиации, да, там учатся студенты. Однако эти профильные специальности раскиданы по ветхим зданиям и корпусам.
Господин Беляков на федеральные средства построил новый корпус и украсил старый головной корпус. На фотографии видно, как все сделано красиво (кстати, такая красота только на фасаде, прочие стороны зданий радуют глаз намного меньше). Кем населен этот новый красивый и удобный корпус? Технарями и инженерами? Преподавателями теплотехники и конструкторами? Как бы не так, товарищи!
В новом корпусе разместились студенты непрофильного направления: всевозможные экономисты и пиарщики, будущие менеджеры всех мыслимых звеньев. Ну и, конечно же, рабочие структуры самого вуза: бухгалтерия, отдел кадров, и так далее. Отличное, красивое и удобное здание аэрокосмического университета отдали счетоводам и подрастающему поколению спекулянтов.
А инженеры пускай бегают от корпуса к корпусу (расстояние это иногда может составлять несколько километров), ютятся в старых зданиях и обшарпанных аудиториях. Стране не нужны новые Решетневы и Королевы. Хотя, простите, я оговорился: новые Решетневы и Королевы не нужны господину Белякову.
Кто же этот Беляков Г.П.? Профессор, как говорят. Но в науке этот профессор не оставил никакого следа. А возглавляет СибГАУ почти 30 лет! Неужели за 30 лет он не смог подготовить себе замену? Или не захотел? Господин Беляков никакого отношения не имеет не только к науке, но и к производству; он - руководитель и бизнесмен, но не педагог и не технический специалист. Он - глава немаленькой и небедной компании по заколачиванию денег.
Господин Беляков не имеет отношения ни к науке, ни к производству, ни к патриотизму, ни к совести. Ибо в частных беседах открыто заявляет, что ситуация в вузе (с засильем экономистов, притеснением инженеров и отсутствием квалифицированного, подготовленного, способного пойти и построить ракету выпуска) не изменится, пока они (студенты) несут деньги.
Кем сегодня хочет стать семнадцатилетняя девочка? Не героиней труда, мы это понимаем. Не училкой и не инженеришкой, а «мэнэджэром», бизнесвумен, успешной и уверенной как Ксения Собчак. Зачем ей изучать сопромат и теплотехнику, зачем вывихивать свои мозги, когда можно поднажать на родителей, и те заплатят за обучение на экономическую или гуманитарную специальность. К тому же, выучиться на пиарщика в сотню раз легче, чем выучиться на инженера. Попутно решается и вторая проблема: как остаться в вузе и не вылететь за неуспеваемость.
Все гениальное просто, что и понимает такая семнадцатилетняя девочка. Данная максима очевидна и для господина Белякова, который с радостью примет эту девочку под крышу своего вуза. За ваши деньги - любые капризы.
А что семнадцатилетние мальчики? А то же самое. Сопромат, высшая алгебра и физика - это для ботаников. В кумирах у детей не академик Решетнев, а бизнесмен Прохоров. Мальчики не хотят строить ракеты и лететь осваивать Марс, они хотят кутить в Куршевелях и кататься на «Порше».
С такими темпами еще через тридцать лет СибГАУ превратится из технического учебного заведение в стопроцентное экономическое. И на «КрасМаше», если завод к тому времени не развалят окончательно, не только рабочие, но и руководство, и всё КБ будут состоять сплошь из одних украинцев. И строить ракеты они будут не для России.
За тридцать лет руководства господин Беляков не смог создать вуз, способный ежегодно поставлять на нужды страны высококлассных специалистов ракетно-космической техники. Специалистов готовят, но - посредственных. Потому и летает украинская вахта из города Днепропетровска в город Красноярск, чтоб заменить русских на оборонном предприятии. Потому что русские умеют спекулировать ради заколачивания бабла, но разучились работать серьезно и по-настоящему.
О низкой квалификации будущих специалистов говорят люди, работающие на «КрасМаш»: инженеры, руководители, которым СибГАУ регулярно поставляет студентов для прохождения практики. Ленивые, бестолковые, не умеющие и не желающие работать. Заметьте, сейчас мы говорим не о «мэнэджэрах», а о тех самых бедолагах, которых растолкали по дальним древним корпусам. Они должны быть элитой вуза (вуз-то НЕ экономический, а технический), но плетутся в арьергарде.
Зато господин Беляков каждый год принимает новых студентов, львиная доля которых - платники. И каждый год господин Беляков получает федеральные средства на обучение, благоустройство, инфраструктуру вуза. Говорят, что в условиях рыночной экономики вузы брошены на произвол судьбы и государству нет до них никакого дела. Что ж, допускаю, что эти разговоры не лишены смысла. Но! Только не в отношении СибГАУ, регулярно получающему значительные средства. Можно сказать, что работать по рыночной системе и «жить за счет платников» СибГАУ вовсе не обязательно. При умелом, честном руководстве, без лишнего пафоса и вредной амбициозности, университет смог бы вовсе отказаться от платных учебных мест.
Но зачем это господину Белякову? Зачем это ближайшему окружению великого профессора? Ведь за счет государства такая огромная махина не простоит, придется сократить: полностью отказаться от непрофильных специальностей и отдать «мэнэджэров» другим вузам. Готовить одних только инженеров и конструкторов и не иметь с них денег? Чушь!
В дополнение к личности Белякова можно сказать, что, получив достаточно благ материальных, этот господин теперь возжелал добиться также и признания: морального, интеллектуального, общественного. То бишь захотелось господину Белякову оставить после себя хоть что-то, что сохранит память о нем как о доблестном, честном, благородном человеке и высококвалифицированном специалисте. Все эти эпитеты мне кажутся сомнительными, и такой же видится вероятность, что о Белякове кто-то когда-то вспомнит как о «чессблагородном» человеке после его смерти.
Итак, подведем вывод относительно СибГАУ и его руководителя профессора Белякова. Сложилась ситуация, при которой технический университет не заинтересован в подготовке высококлассных профильных специалистов, но уделяет шибко много внимания непрофильным экономическим и гуманитарным специальностям. Господин Беляков проявляет ничуть не большую заинтересованность в этом вопросе, тридцать лет руководя вузом и не сделав его кузницей конструкторов. Сами студенты охотней идут на «мэнэджэров», чем на технарей, а те, что вопреки всему выбрали себе технические специальности, в силу ряда причин получают посредственные знания.
Теперь же немного поговорим о самом заводе «КрасМаш». Мы не станем выдавать никаких военных тайн, но попробуем узнать кое-что о тайнах нашего государства. А тайн-то у России множество, и одна из них - плачевное положение некогда великого, базисного военно-промышленного предприятия.
Господин Медведев, президент РФ, и его соратник господин Путин, премьер-министр той же самой РФ, не устают вещать с телеэкранов о подъеме нашей армии и, что естественно, сопровождающей армию военной промышленности. Дескать, промышленность получает все больше заказов, армия становится все сильней, и нам всем завтра грозит абсолютно безопасное существование в мире, полном угроз. Разрабатывается и вот-вот поступит на вооружение новое оружие очередного поколения, как, например, пресловутая твердотопливная боевая ракета «Булава».
Многострадальный проект «Булава» заслуживает отдельного разговора, и он ничуть не менее интересен. В ракету вложено 60 млрд. рублей, но она не летает, хотя должна бы (живо напоминает автомобильный комплекс «АвтоВАЗ», который, как мы знаем, не строит автомобили, хотя должен бы). Но рано или поздно «Булава» будет доработана и полетит, поступит на вооружение российской армии и флота. И собирать ее будут полностью или частично на заводе «КрасМаш».
Что же это за завод такой? Красноярцы имеют представление о размерах этого гигантского предприятия: оно занимает едва ли не пятую часть правого берега Красноярска, обнесено бесконечными высокими стенами и охраняется внутренними войсками. Некогда секретное предприятие и сейчас хранит множество тайн, государственных и частных.
Мы привыкли видеть повсюду только оптимизм: по федеральным каналам, в государственных газетах, на государственных сайтах нам упорно, настойчиво внушают, что все идет хорошо, что сегодня гораздо лучше, чем вчера, а завтра и вовсе наступит золотое время. Таким же оптимизмом страдает и официальный сайт завода «КрасМаш» (krasm.com), ознакомившись с которым можно понять, будто предприятие твердо стоит на ногах и эффективно трудится над нашим общим благоденствием.
Однако, при желании побродить по сайту вскоре наткнешься на неприятный сюрприз: некоторые вовсе не второстепенные ссылки не функционируют. То есть никуда не ведут, а если и ведут, то там, куда мы по ним попадем, ничего нет. Кстати, разметка сайта такова, что графическое сопровождение отображается не совсем корректно.
Именно это как нельзя лучше свидетельствует о бардаке, царящем на оборонном заводе. Уж если персонал не способен создать рабочий сайт, то о каких можно говорить ракетах?
Президент и премьер-министр поют песни о росте благополучия в стране в общем и в оборонной промышленности - в частности. Но вместе с тем Минобороны РФ обрубает текущие военные заказы и не торопится заключать новые контракты. «КрасМаш» фактически не финансируется и остается на плаву лишь благодаря нескольким разгонным блокам в год, которые производит. Ветхие цеха и склады требуют немедленного глубочайшего ремонта (не говоря о какой-то модернизации): во время дождей вода льется с потолка в цеху, где собираются разгонные блоки! А ведь, по сути, этот цех - сердце завода! Что же творится в других цехах?
Заказов от Минобороны нет, частные заказы во время кризиса иссякли. Громадное оборонное предприятие брошено на произвол судьбы.
А в это время по телевидению в очередном интервью президент и премьер говорят обратное.
Примечателен кадровый состав завода. Условно его можно поделить на стариков-консерваторов и молодую поросль. Первым чужды перемены, живут они по старинке, избегают работы и предпочитают вместо реальных трудовых достижений довольствоваться «писульками», проверками и тоннами никому не нужной макулатуры. Вторые имеют слабую квалификацию, полное отсутствие мотивации и такое же нежелание работать. Молодых с какой-то стороны понять можно: за те деньги, которые предлагает «КрасМаш», горб себе зарабатывать не шибко-то и хочется.
Инженеры с тридцатилетним стажем и колоссальным опытом, коих по стране единицы, получают зарплату (включая все премии и поощрения) менее тридцати тысяч рублей. Вместо работы они вынуждены тратить время на горы бумаг, которые нужно рассмотреть, резюмировать, подписать, отослать и так далее. Элементарное рабочее действие на заводе превращается в длительную тягомотину и в результате становится неэффективным.
На предприятии много сотрудников пожилого возраста, которых, по идее, следует направлять на пенсию и заменять молодыми специалистами. Эти старики лишь мешают работе завода, поскольку растратили уже и былой опыт, и былое физическое и психическое здоровье, и былую гибкость интеллекта, но остаются на своих местах (в креслах, как правило, поскольку рядового сотрудника отправят на пенсию без проблем, а вот управленца - другое дело). Да и заменить их, по большому счету, нечем. Ибо это будет обмен по формуле «шило на мыло».
На заводе существует лишь формальная служба безопасности. Формальная, поскольку регулярно всплывают факты хищения имущества, нарушения техники безопасности и т.д. О понятии информационной или финансовой безопасности там вообще слыхом не слыхивали.
Бардак, одним словом. Остается надеяться, что вскоре заводу поступит заказ на серийное производство, но надежда слабая: «Булава» полетит еще очень нескоро, а «Протонов» Россия запускает все меньше.
оригинал сохранённая копия
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/04/12/231029
Этот из второй волны...
даёшь борщ с котлетами в тюбике!