Как-то давно, работая в газете , когда верстали номера, столкнулся с книгой "Корректоры шутят". нудная книжка, но познавательная. Лично очень благодарен учительнице русского языка в 86 школе. Потом был институт. Но школа дала много. Мало кто тренирует свой русский в течение жизни.
Увидеть воочию - это всё равно что озвучить вслух. Кстати, это мною было услышано, и не раз, из уст ведущих ТВ последнего поколения. А ведь они, как правило, люди с высшим гуманитарным образованием!
Михаил Я. Розенбаума Вы, надеюсь, не осуждаете? Ибо это "художественные" плеоназмы. Особенно второе: "свой" — примерно равно: "знакомый, ставший дорогим". Про листья.. да, забавно, но в художественном тексте допустимо.
Да, г-ну Лисовскому респект, очень полезный блог. Жаль только, что многие не пользуют этот ресурс, знать и чувствовать родный язык - большинству лень. Кстати, об избыточности многих, казалось бы, устойчивых конструкций. Мы повсеместно натыкаемся на "информационное сообщение", "сжатый кулак" и т.д. А чего стоят перлы Розенбаума (хотя уважаю этого автора): "там листья падают вниз", "как часто вижу я сон, свой удивительный сон"... ))
Хороший блог, полезные статьи. Подозреваю, что здесь мало кто отписывается только по причине обычной ложной стеснительности. Между тем, обновлять и освежать знания о русском языке стоит постоянно, особенно сейчас. Спасибо!
"Видеть что-то можно, например, во сне или просто представлять себе, а увидеть воочию — значит своими собственными глазами". - Основные значения глагола "видеть" завязаны именно на зрение, глаза, собственные глаза (ну не чужие же, рядом заспиртованные). Как ни крути и не изворачивайся, видеть воочию - плеоназм, но вряд ли его в указанной выдержке можно счесть ошибкой, лишь стилистической фигурой, для выразительности речи.
Лично очень благодарен учительнице русского языка в 86 школе. Потом был институт. Но школа дала много.
Мало кто тренирует свой русский в течение жизни.
Розенбаума Вы, надеюсь, не осуждаете? Ибо это "художественные" плеоназмы. Особенно второе: "свой" — примерно равно: "знакомый, ставший дорогим".
Про листья.. да, забавно, но в художественном тексте допустимо.
Кстати, об избыточности многих, казалось бы, устойчивых конструкций. Мы повсеместно натыкаемся на "информационное сообщение", "сжатый кулак" и т.д. А чего стоят перлы Розенбаума (хотя уважаю этого автора): "там листья падают вниз", "как часто вижу я сон, свой удивительный сон"... ))
Спасибо!