история о пионере,возвращающем ворованную ткань-одна из самых сильных в спектакле,на мой любительский взгляд. и,хотя я представитель молодого поколения,мне,как и моим друзьям, прекрасно понятно и кто такие пионеры,и какая ситуация была в стране.свежий,вкусный спектакль.
....................................................................... Темно и пусто. Словно зачистили твое сознание от всего постороннего, отключили его от внешнего мира. Кругом мгла и не видно собственных пальцев. Еще миг и свет прорезает фигуры, черно-белых мимов на черном фоне. Паясничают и кривляются. Громко. Шумно. Появляется герой .... хитрый, беспринципный, коварный... но Герой! Но не он виновен в том, что произойдет.... он насмехаясь, повествует и ведет…не более... Трагедия всеми узнаваемая и переложенная на сотни языков, поставленная в сотни театрах. Шумно. Громко аккомпанирует действу музыка. Громко говорят. Ругаются очень громко. Хлопают, топают, бренчат, трубят, стучат и кричат, кричат, кричат. Дискомфорт начинает доминировать. Сценография все только усложняет. Постоянно крутишься, задираешь голову, чтобы увидеть, что происходит на сцене слева, и тут же пытаешься увидеть, что происходит прямо перед тобой, там сцена тоже не пустует. Раздражаешься… «Мы раздражаемся по пустякам», говорит герой действа. Ловишь себя на этом и осаждаешь. Сцена слева – спальня супругов. Тебе не место в ней, вот и задираешь голову, чтобы подглядывать. ... Сильно, яростно, невозможно Он любит Её. Ослеплен настолько, что не слышит собственный разум. Теряет доверие и возможность понимать. Сначала не слушает. Потом не слышит. Да и каким образом? Громко, очень громко. Ослеплен и оглушен не от осознания измены, а от невозможности доверять. А она чистая, непорочная, искренняя… марионетка, кукла… Цветок, который губят, не дав ему раскрыться. И лишь мимы в масках, расчетливо мерящие пространство сцены вкрадчивыми шагами с бубнами и без, ликуют. Воплощение пороков? Злости, зависти, подлости, глупости, пьянства, ненависти, искушения, ревности?! Кажется, что именно так. Яго, рассказывая историю, умело управляя ее, в конце на полу ноте обрывает мелодию, на полу хлопке обрывает аплодисменты зала. Он здесь главный… он сейчас ведет. Он герой. Он совершенно не причастен к трагичной развязке оттого, что «Каждый человек сад. А воля – садовник в нем. И от нас зависит, что в нас же будет произрастать. » Мы так часто готовы винить весь мир в своих ошибках, всегда оправдываясь обстоятельствами, условиями, окружающими…. Посмотрите спектакль! Посмотрите, не пугаясь шума, хаоса, пыли. Не бойтесь быть осыпаны песком и облиты водой… Жизнь за пределами гораздо вреднее. Гораздо больше поводов для раздражения. Но не раздражайтесь по мелочам! Лучше подумайте о воле; о том, что благодаря ей, вы можете назвать себя Человеком. А после… после только «…короткий бодрый туш!!!»
Темно и пусто. Словно зачистили твое сознание от всего постороннего, отключили его от внешнего мира. Кругом мгла и не видно собственных пальцев. Еще миг и свет прорезает фигуры, черно-белых мимов на черном фоне. Паясничают и кривляются. Громко. Шумно. Появляется герой .... хитрый, беспринципный, коварный... но Герой! Но не он виновен в том, что произойдет.... он насмехаясь, повествует и ведет…не более...
Трагедия всеми узнаваемая и переложенная на сотни языков, поставленная в сотни театрах.
Шумно. Громко аккомпанирует действу музыка. Громко говорят. Ругаются очень громко. Хлопают, топают, бренчат, трубят, стучат и кричат, кричат, кричат. Дискомфорт начинает доминировать. Сценография все только усложняет. Постоянно крутишься, задираешь голову, чтобы увидеть, что происходит на сцене слева, и тут же пытаешься увидеть, что происходит прямо перед тобой, там сцена тоже не пустует. Раздражаешься… «Мы раздражаемся по пустякам», говорит герой действа. Ловишь себя на этом и осаждаешь. Сцена слева – спальня супругов. Тебе не место в ней, вот и задираешь голову, чтобы подглядывать.
...
Сильно, яростно, невозможно Он любит Её. Ослеплен настолько, что не слышит собственный разум. Теряет доверие и возможность понимать. Сначала не слушает. Потом не слышит. Да и каким образом? Громко, очень громко. Ослеплен и оглушен не от осознания измены, а от невозможности доверять. А она чистая, непорочная, искренняя… марионетка, кукла… Цветок, который губят, не дав ему раскрыться.
И лишь мимы в масках, расчетливо мерящие пространство сцены вкрадчивыми шагами с бубнами и без, ликуют. Воплощение пороков? Злости, зависти, подлости, глупости, пьянства, ненависти, искушения, ревности?! Кажется, что именно так.
Яго, рассказывая историю, умело управляя ее, в конце на полу ноте обрывает мелодию, на полу хлопке обрывает аплодисменты зала. Он здесь главный… он сейчас ведет. Он герой. Он совершенно не причастен к трагичной развязке оттого, что
«Каждый человек сад. А воля – садовник в нем. И от нас зависит, что в нас же будет произрастать. »
Мы так часто готовы винить весь мир в своих ошибках, всегда оправдываясь обстоятельствами, условиями, окружающими….
Посмотрите спектакль! Посмотрите, не пугаясь шума, хаоса, пыли. Не бойтесь быть осыпаны песком и облиты водой… Жизнь за пределами гораздо вреднее. Гораздо больше поводов для раздражения. Но не раздражайтесь по мелочам!
Лучше подумайте о воле; о том, что благодаря ей, вы можете назвать себя Человеком.
А после…
после только «…короткий бодрый туш!!!»