Главная
>
Форум
>
за жизнь
>
Сказ о том, как ўзбеки эволюционировали! :)))

Сказ о том, как ўзбеки эволюционировали! :)))

это так
+ 0 0
17 мая 2011 г. 00:37
Узбикистан - искусственное образование, плод создания СССР.
При царе не было никаких узбекистанов - был один большой Туркестан.
Внук Сварога
+ 0 0
12 мая 2011 г. 12:23
Да кому они интересны? Миссия по оцивилизовыванию Средней Азии оказалась невыполнимой для русских Может это и к лучшему.
ВениаминЪ АпељсиновЪ
+ 1 0
12 мая 2011 г. 10:56
В современных учебниках, по которым обучаются узбекские школьники и студенты, вообще нет упоминания о Великой Отечественной войне. Там говорится лишь о Второй міровой войне, в которой на стороне стран антигитлеровской коалиции участвовал Советский Союз. И проверить правдивость своих учебников, а также множества газетных, журнальных статей, пропагандистских брошюр и книг они, увы, не могут. Молодое поколение узбеков уже почти не говорит по-русски, не может прочитать книг на русском и не понимает речь дикторов российских телевизионных и радиоканалов. Более того, они не могут прочитать и литературу на родном, узбекском языке, изданную в советские времена. На рубеже веков президент Каримов принял и провёл в жизнь решение по переводу узбекского письма с кириллицы на латиницу. Теперь в школах учат только на латинице, кириллица школьникам недоступна, а значит, недоступен весь пласт узбекской культуры, созданный в советские времена (на латинице изданы лишь избранные писатели и поэты той эпохи с необходимыми идеологическими комментариями). Но на всякий случай власти провели и кампанию по изъятию из библиотек книг, изданных в советские времена и не соответствующих положениям идеологии современного Узбекистана. Мало ли, вдруг дедушка научит внука читать на кириллице, и внук прочтёт узбекский перевод книги о войне. Школьникам и студентам «независимого Узбекистана» остаётся лишь верить тому, что говорит и пишет президент Каримов и работники его агитпропаганды. А они если не прямо, то пока исподволь представляют всё так, что это была «ненужная узбекам война», которую вела метрополия ненавистной колониальной русской империи и что если узбеки и участвовали в ней, то, борясь за свою независимость, а вовсе не за общее с другими народами СССР Отечество. На Мемориале Памяти в Ташкенте так и написано: «Вечно жива память наших соотечественников, отдавших свои жизни за свободу и независимость, счастье нашего народа и страны». День Победы в Узбекистане - это День скорби и почестей. Военных парадов 9 мая не проводится. Президент и высшие лица государства возлагают цветы к Мемориалу Скорбящей Матери и говорят общие слова, смысл которых в том, что Узбекистан понёс большие потери в годы Второй міровой войны. В российских торжествах по случаю Дня Победы президент Каримов подчёркнуто не участвует. Ещё с 90-х годов в узбекских СМИ введён запрет на изображение медалей и орденов советского образца (на фотографиях ветеранов в газетах их просто ретушируют). Давно уже снесены все памятники, восславлявшие подвиг советского солдата. В композиции Вечного огня в Ташкенте пятиконечная звезда заменена на восьмиконечную, официально принятую в Узбекистане. Уничтожена Аллея Славы перед бывшим музеем Туркестанского военного округа в Ташкенте. Запрещено упоминание в прессе, на телевидении и на радио словосочетаний «Герой Советского Союза» по отношению к узбекам – участникам войны (их называют просто «Героями»). Власти постсоветского Узбекистана переписали историю войны, стараются насколько это возможно стереть воспоминания о ней из памяти народа и препятствуют попыткам противостоять этому. Теперь некому рассказать молодым узбекам, что их деды и прадеды, геройски воевавшие с гитлеровцами, проливали свою кровь не за «российский колониализм» и не за пресловутую «независимость», а за уникальную евразийскую семью народов.
Но, что поделаешь раз уж в Узбекистане Советский Союз это «колониальная Российская империя» и пребывание узбеков в составе СССР изображают как череду страданий, унижений и самой дикой эксплуатации. Термин «русский» там тождественен термину «колонизатор». Теперь все узбеки точно знают, что Узбекистан был «колонией советской России» и метрополия тянула из него все соки, ничего не давая взамен. «История сама наделила русский народ способностями колонизатора», – заявляют авторы одного из современных узбекских учебников. Остаётся непонятным зачем «русские колонизаторы» строили в Узбекистане школы, больницы, заводы и фабрики, если им нужен был только узбекский хлопок? Зачем русским понадобилось поддерживать узбекскую культуру – литературу и театр? Для чего СССР восстановил Ташкент после страшного землетрясения в 1966 году? А ведь тогда был разрушен практически весь центр Ташкента, а это 2 миллиона квадратных метров жилой площади, свыше 36 тысяч домов и общественных зданий. Без крова остались свыше 300 тысяч человек. Однако, было принято решение не только бросить силы всех союзных республик на восстановление Ташкента, но и покончить с глинобитными домами в центре и построить на их месте современные микрорайоны, а также построить в столице Узбекистана метро. Руководство СССР позаботилось и о судьбе людей, оставшихся без крова на период восстановления города. Для ликвидации аварийной ситуации умело использовалась армия. Уже в день землетрясения военные разбили в центре Ташкента палаточный городок, где разместились тысячи жителей. Было налажено снабжение пострадавших продуктами первой необходимости, для чего открыли 600 временных магазинов. Детей вывозили в пионерские лагеря по всему Советскому Союзу (включая знаменитый «Артек»). Взрослым также предлагали на время переселиться; более 15 тысяч семей приютили другие города. Решение по восстановлению Ташкента было выполнено в рекордный срок; уже к декабрю того же 1966 года 300 тысяч ташкентцев получили жильё, всего же на восстановление города ушло лишь три с половиной года. В центре и на юго-западе Ташкента выросли новые микрорайоны с многоэтажными домами. По данным сайта «Фергана.Ру», «в Ташкенте более 1 млн. 800 тыс. кв.м. было построено строителями всех без исключения союзных республик и военными. Из них Россия подарила Ташкенту 334,8 тыс. кв. м, Москва – 230 тыс., Ленинград – 100 тыс., Украина – 53 тыс.». Многие улицы, кафе, магазины Ташкента были названы в честь городов и регионов СССР, посланцы которых их строили.
Но в 1992 году был разрушен памятник советским строителям, восстанавливавшим Ташкент после землетрясения 1966 года. Ташкентский метрополитен лишён имени, переименованы его станции, из антуража станций убрано всё, что напоминает о недавнем прошлом.
Нынешние узбеки представляют Советский Узбекистан как отсталое псевдогосударство, в котором жили забитые и замученные необразованные сборщики хлопка. Зато они лихо провозглашают родоначальником узбекской государственности Тамерлана, который вообще-то по национальности был монголом. Узбеки решительно забыли о том, что свою государственность Узбекистан получил благодаря центральной российской Советской власти, которая учредила эту республику в 1924 году. Если бы в Средней Азии победила не Советская власть, а басмачи, которых теперь в Узбекистане восславляют как борцов за независимость, то никаких узбеков вообще бы не существовало. Басмачи по своей идеологии были пантуранистами и считали, что все тюркские народы – от Башкирии до Афганистана – надо слить в одну общетюркскую нацию, стирая все «племенные отличия» и создавая единый общетюркский литературный язык и культуру. Да и вообще, что было бы с Узбекистаном, если бы не русские не трудно представить – посмотрите на Афганистан сегодня.
При СССР Узбекистан стал современным, урбанистическим, просвещённым обществом, имевшим свою светскую культуру, академическую науку, систему образования, промышленность, и всё это также было создано после революции при помощи всех республик Советского Союза, и прежде всего его главной республики – Советской России–РСФСР. В Советском Узбекистане производились тракторы (21 тысяча штук в год по данным 1970 года), хлопкоуборочные машины (10 тысяч штук в год), цемент (3 миллиона тонн в год), минеральные удобрения (4 миллиона тонн в год). В 1956 году Узбекистан выработал электроэнергии в 2 раза больше, чем вся Российская империя в 1913 году. В Узбекистане была создана мощная химическая промышленность, построены крупнейшие газопроводы Бухара–Урал, Средняя Азия–Центр, железная дорога, связавшая Узбекистан и центральную Россию, а через неё – и Европу. Были построены новые промышленные города (вообще из 76 городов Узбекистана 64 построены в годы Советской власти). Ташкент превратился из колониального азиатского городка в современную столицу. В столице Узбекистана были открыты университеты и институты, Академия наук, творческие союзы, издательства, театры.
Для сравнения: Тамерланом в годы своих завоеваний свозил в страну не только материальную добычу, но и привозил с собой видных учёных, ремесленников, художников, архитекторов. Он считал, что чем больше будет в городах культурных людей, тем быстрее будет идти его развитие и тем благоустроеннее будут города. В ходе своих завоеваний он положил конец феодальной раздробленности в Персии и на Ближнем востоке, стараясь оставить память о себе в каждом городе, в котором побывал, он строил в нём несколько красивых зданий. Так, например, он восстановил города Багдад, Дербенд, Байлакан, разрушенные на дорогах крепости, стоянки, мосты, оросительные системы. В области науки и просвещения получили распространение юриспруденция, медицина, богословие, математика, астрономия, история, философия, музыковедение, литература и наука о стихосложении.
Вот такая эволюция... Хотя может узбекам стоит забыть Тамерлана, он же тоже «колонизатор», да и узбеки без его дворцов прекрасно жили, и воспеть своим родоначальником Александра Македонского, который завоевал тогдашние земли Узбекистана в 327 г. до н.э. и даже взял в жёны дочь местного правителя Роксану?
  • Оставить комментарий
  • Войти