Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Кто последний в ВТО?
Положительный эффект членства в ВТО на ВВП России может быть значительно преувеличен, - Александр Морозов и Артём Бирюков, HSBC Bank в России
"Согласно отчету Всемирного Банка, благодаря членству в ВТО в среднесрочной перспективе ВВП России может вырасти на 3,3%, в долгосрочной – примерно на 11%. Основные выгоды от вступления в ВТО эксперты Всемирного Банка связывают с обязательствами по реформированию сектора услуг, которые берет на себя Россия. Тем не менее, согласно отчету, нет каких-либо доказательств того, что вступление в ВТО приведет к диверсификации экономики – одной из главных задач России сегодня. В этом контексте интересен прогноз Всемирного Банка о том, что лишь менее 10% потенциальных преимуществ от вступления в ВТО будут связаны с упрощением доступа российских экспортеров к глобальным рынкам.
Исследование Всемирного Банка также определяет отрасли экономики, которые выиграют или, наоборот, проиграют от вступления России в ВТО. С наибольшими трудностями столкнутся пищевая промышленность и машиностроение, в то время как металлургическая отрасль извлечет максимальную выгоду.
Важно, что доля так называемых "выигравших" отраслей в значительной степени превышает долю "проигравших" в номинальном ВВП России и составляет по приблизительным подсчетам примерно однутреть ВВП России. Доля "проигравших" – порядка 4% ВВП, при этом членство в ВТО не окажет какого-либо существенного влияния примерно на дветрети экономики России. Стоит отметить, что отрасли, которые останутся в выигрыше, не только составляют значительную часть ВВП России, но и вносят существенный вклад в его рост.
Мы считаем, что оценки затрат, связанных с вступлением России в ВТО, и преимуществ членства могут быть сильны преувеличены. Примеры других стран также показывают, что выгоды членства в ВТО не гарантированы.
Согласно исследованию Всемирного Банка, для российских экспортеров преимуществами членства в ВТО станут более высокие экспортные цены и более слабый курс валюты. Мы считаем, что эти ожидания завышены. Во-первых, в случае российской металлургии увеличение экспортных цен и объемов поставок является возможным, но не представляется значительным и немедленным. В случае других секторов, получение такого рода выгод кажется еще менее осуществимым.
Во-вторых, мы ставим под сомнение преимущества ослабления валютного курса. Россия не планирует существенно сократить пошлины на импорт, за исключением некоторых категорий товаров, поэтому дальнейший рост импорта вследствие вступления России в ВТО маловероятен. Наоборот, если Россия использует свое членство в ВТО как стимул для улучшения бизнес климата, это может привести к сокращению оттока капитала. Очевидно, это будет полезно для национальной валюты России. Мы думаем, что этот эффект, вероятно, сбалансирует негативное влияние, которые окажет на рубль любой потенциальный рост импорта. Если это произойдет, чистая стоимость российского рубля, скорее всего, увеличится в результате вступления в ВТО. В этом случае, позитивный эффект на экспортеров будет значительно слабее прогнозных оценок Всемирного Банка. В то же время, российские производители должны быть способны поддержать на том же уровне или даже увеличить долю на внутреннем рынке несмотря на укрепление валюты, при условии, что улучшение бизнес климата позволит добиться увеличения производительности. В этом случае, ценой вступления в ВТО для секторов, работающих на внутренних рынках сбыта, можно пренебречь.
В общем и целом, мы считаем, что положительный эффект членства в ВТО на ВВП России может быть значительно преувеличен. Тем не менее, мы соглашаемся со Всемирным Банком в том, что основные выгоды от вступления в ВТО могли бы принести последующая либерализация российской экономики, устранение административных барьеров и улучшение делового климата, в первую очередь, для российского бизнеса. Без реализации обозначенных мер, российская экономика не сможет добиться какого-либо существенного роста благодаря членству в ВТО".
http://www.1prime.ru/news/comments/-101/%7B8DA50368-ADF7-41AC-9251-CCC0F8DD6255%7D.uif
Алексей Минаков
+ 0 0
15 ноября 2011 г. 10:20
http://www.vedomosti.ru/auto/news/1421084/poshlina_taet_ceny_net здесь максимально точно описывают, что будет с пошлинами на авто. Из первых уст, так сказать.
Алексей Минаков
+ 0 0
15 ноября 2011 г. 09:51
2 Marco
При вступлении в ВТО регулированию подлежат все таможенные тарифы, в т.ч. на ввоз новых и б/у автомобилей.
Другое дело, что вступление в силу новых тарифов для импорта автомобилей отложено на 7 лет с даты завершения процесса вступления России в ВТО (считать примерно с лета 2012г). Эта отсрочка (как и существующие драконовские таможенные пошлины на импорт авто) связана с существованием специального режима пром.сборки для зарубежных автопроизводителей, по которому они фактически беспошлинно ввозят комплектующие на территорию РФ и тут "скручивают" из них солярисы, камри и прочие поло.
Итого с 2019 года пошлины на импорт авто вернутся на уровень 2007г (15,2%) и затем будут снижены до 12%.
Я написал что влияние будет в первую очередь на б/у, потому что именно эти машины могли быть ввезены с максимальной разницей к текущим ценам. Изменение цен на новые машины будет не таким значительным.
Свою точку зрения на экономические перспективы для России в целом и Красноярского края в частности ДЕЛА.ru изложили ряд экспертов.
Дмитрий Зотов
Коммерческий директор представительства ЗАО «Финам» в Красноярске
В первую очередь от вступления России в ВТО выиграют производители сырья, поскольку наша сырьевая экономика, ориентированная на западные и восточные страны, получит огромную клиентскую базу и широкий доступ на зарубежные рынки. Конечно, с учетом действия правил квотирования и тарифной политики ВТО они будут вынуждены корректировать свои ценники. Но, я думаю, при любом варианте, даже в случае понижения цен, за счет большого объема потребителей они останутся в выигрыше.
Проиграют же от членства страны в ВТО те компании, которые ориентированы на производство продуктов для внутреннего рынка. Яркий местный пример — «Сибирская губерния». Но если на наш рынок завозится лишь 10% мяса птицы, то по говядине и свинине мы имеем достаточно высокие объемы импорта. И если при вхождении в ВТО будут отменены таможенные пошлины, которые сегодня достаточно высоки, к нам хлынет мясо европейских производителей, цена на него упадет с условных 150 руб. за кг до, скажем, 15 руб.
Для населения это, конечно, подарок, но для производителей — катастрофа, они будут вынуждены либо уходить с рынка, либо демпинговать. В итоге здесь останутся только крупные игроки.
Это касается и других производителей, ориентированных на внутреннего потребителя. Взять АвтоВАЗ. Мы все прекрасно понимаем, что их автомобили не выдерживают конкуренции с европейскими или американскими машинами. Такой «гигант» при отсутствии поддержки со стороны правительства тоже прикажет долго жить. Ведь проще за те же деньги привезти автомобиль из Америки...
Что касается местных предприятий, то, к примеру, Красцветмет, работающий на нашем сырье, от вступления страны в ВТО только выиграет. То же самое можно сказать и о заводе ДЗНВА, который имеет уникальное производство: заводов, подобных ему, в ближайшем окружении нет. Хотя, на мой взгляд, этому предприятию следует несколько перестроить свою внутреннюю политику. Возможно, ему не помешало бы некоторое участие иностранного капитала. Последний станет очень дешев, и с его помощью можно будет поднимать предприятия, которые у нас давно стоят заброшенные. Это касается, например, резинотехнического завода, на котором можно наладить неплохое современное производство.
Вообще, доступность дешевого капитала, его объемы, которые устремятся в Россию, могут создать в перспективе экономический бум. Не сразу, конечно, но в ближайшие 5-10 лет, когда инвесторы освоятся в нашем внутреннем законодательстве, которое неидеально и требует приведения в соответствие с законами ВТО, и если будут устранены административные барьеры и взяточничество.
Безусловно, принятие в ВТО — это положительное решение для России, которое создаст огромный экономический эффект. Но при этом малый и средний бизнес могут пострадать, усилится конкуренция, предприятиям МСБ придется повышать качество своих товаров и услуг до международного стандарта. Пострадают также мелкие и средние банки: им предстоит пережить череду слияний и поглощений либо закрыться, а их владельцам перейти в другие бизнесы. Трем красноярским банкам, сильным по-своему, тоже придется кое-что менять, улучшая структуру работы и качество предоставляемых услуг. Те, кто не захочет следовать международным стандартам, просто уйдут с рынка.
Андрей Вольф
Министр инвестиций и инноваций Красноярского края
Экономика станет конкурентоспособной только в одном случае — если мы будем испытывать давление реальной конкуренции со стороны ведущих международных корпораций.
Предприятия не станут внедрять инновации, если не видят угрозы в том, что кто-то это сделает раньше них. Ведь инновации — это, прежде всего, новые рынки, которые открываются благодаря последствиям внедрения новых технологий: сделать тот же продукт, но в пять раз дешевле, или применить автоматику, способную сэкономить энергоресурсы и т. д.
У нас и сейчас есть проекты такого уровня эффективности, но они возникают скорее благодаря усилиям отдельных энтузиастов. Для системной перестройки и диверсификации промышленного производства необходимы мощные стимулы, одним из которых и станет вступление России в ВТО.
Ангелика Генкель
Ph.D, старший аналитик ОАО «АЛЬФА-БАНК», кандидат экономических наук
Политическая воля, на мой взгляд, играет ключевую роль в вопросе присоединения к ВТО. Решение это в значительной степени обусловлено политическими мотивами. Желание России повысить свой вес при принятии глобальных политических и экономических решений наряду с ростом политической неопределенности в ЕС и США в случае мирового кризиса говорят в пользу необходимости как можно скорее вступить в ВТО.
Тем не менее внутри страны вступление в ВТО рассматривается в негативном ключе, поскольку российское население опасается за свои рабочие места.
Вступление в ВТО никак не повлияет на 63% российского экспорта, связанного с нефтью и газом. Также оно окажет очень незначительное позитивное влияние на 17% экспортной выручки, генерируемой металлургическими компаниями, которые смогут противостоять новым ограничениям на мировых рынках, ссылаясь на членство в ВТО. Ни о каких отдельных льготах для остального российского экспорта договоренностей нет.
Переговоры по ВТО ориентированы на защиту внутренних рынков. В отличие от других стран, которые использовали вступление в ВТО, чтобы расширить доступ на новые экспортные рынки, приоритетом России была защита внутренних производителей. Стране удалось договориться о переходном периоде, который продлится в среднем 3-4 года, для значительной части секторов, включая семь лет для автомобилестроения.
Таким образом, я считаю, что вступление в ВТО никак не повлияет на реальный сектор в следующие три года, а возможные негативные последствия для внутренних производителей начнут реализовываться через 5-8 лет.
Вступление позитивно для финансовых рынков. Несмотря на медленные изменения в реальном секторе, мы по-прежнему считаем вступление в ВТО важным сигналом с точки зрения сближения внутреннего и глобального регулирования, которое является шагом в правильном направлении и в долгосрочной перспективе будет способствовать росту FDI и уверенности инвесторов в России.
Алексей, здравствуйте
Регулирует ли ВТО в принципе пошлины на ввоз подержанных автомобилей, или только по новым?
По какому возрасту автомобилей проходит граница между новым и подержанным?
Как ВТО регулирует ввоз товаров физическими лицами для личного пользования (к тому же примеру с подержанными автомобилями)?
Что будет с пошлинами на новые автомобили, в принципе понятно - откат на уровень 25%, который был до 2007 года (как Вы верно указали). Затем постепенное снижение в течение 7 лет
но на б/у иномарки, во всяком случае, старше 3 лет, пошлины не ставились как % от стоимости - а как ставка от объема двигателя. Ни до введения заградительных пошлин, ни после
извините за беспокойство - везде информация противоречивая
А вот, кстати, откуда растут уши у ЕГЭ:
«Причина введения ЕГЭ в России (как и реформы образования в целом) — стремление страны вступить в ВТО. Стандартизация национальных систем образования — одно из обязательных требований членства в этой международной организации. По этой причине российские вузы перешли на двухуровневую систему (бакалавриат и магистратура), а в российских школах ввели единые государственные экзамены. Однако требования ВТО в части стандартизации системы образования Россией выполнены лишь на уровне высшего образования. Что же касается среднего образования, то изменения носят формальный характер: ЕГЭ скопированы с западных тестов, а фундаментальных изменений в средней школе проведено не было. В России учебные программы перегружены техническими предметами, а вот социально-гуманитарные дисциплины даются в меньшей степени, чем на Западе. На практике введенные в школу реформы не дают никаких преимуществ ученикам: они не могут выбирать программу обучения в зависимости от желаемого направления обучения, они не могут поступать в иностранные вузы.
Организатором ЕГЭ является Рособрнадзор. Одним из родоначальников системы тестирования в РФ является Владимир Хлебников. Хлебников Владимир Алексеевич занимался апробацией ЕГЭ с момента его внедрения в 2001 г. по 2006 г. Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведён в 2001 в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях по восьми учебным дисциплинам. В 2002 году эксперимент по введению единого государственного экзамена прошёл в 16 регионах страны. В 2003 году эксперимент охватил 47 субъектов РФ, а в 2004 — 65 регионов страны. В 2006 ЕГЭ уже сдавали около 950 тысяч школьников в 79 регионах России. В 2008 его сдавали свыше миллиона учащихся во всех регионах. Конкретный перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001—2008 годах, устанавливался каждым регионом самостоятельно.»
И справка про одного из родоначальников ЕГЭ:
«Владимир Алексеевич Хлебников — доктор технических наук, директор Федерального Центра тестирования при Министерстве образования и науки РФ, создатель технологии ЕГЭ.
В 2007 прокуратура обвинила Хлебникова в злоупотреблении служебным положением в связи с фиктивными договорами с ООО «Рустест», которое возглавляла его супруга Наталья. Уволен в 2009 по обвинению в растрате 60 миллионов рублей.»
Вот такие люди у нас проводят реформы, влияющие на будущее страны.
всех, кто в россии работает на предприятиях, продукцию аналогов которых теперь ввозить из европы станет дешевле, будут сокращать и выкидывать на мороз.
остальные радуются и покупают дешёвое и качественное европейское.
Алексей Минаков
+ 0 0
11 ноября 2011 г. 11:30
Родиной гречихи являются лесные поляны в Гималаях, где в диком виде её можно встретить и в настоящее время на высоте более 3500 метров. Ведущими экспортерами гречки в 2009 году являются Китай, США и Польша. В мировом экспорте этим трем странам принадлежит более 70%
))))
Тоже хочу
+ 0 0
11 ноября 2011 г. 10:46
А гречка? Гречка-то что ли подорожает??? Не бывает же китайской и аргентинской гречки...
Алексей Минаков
+ 0 0
11 ноября 2011 г. 10:01
"Может кто-нибудь прокомментировать, отразится ли снижение тарифов на импорт и размер пошлин на, скажем так, потребительском уровне (проще говоря, приведёт ли это к снижению цен)?"
------------
The final bound rate will be implemented on the date of accession for more than one third of national tariff lines with another quarter of the tariff cuts to be put in place three years later. The longest implementation period is 8 years for poultry, followed by 7 years for motor cars, helicopters and civil aircraft. (http://www.wto.org/english/news_e/news11_e/acc_rus_10nov11_e.htm)
что в переводе Ведомостей означает:
«Окончательные ставки таможенных пошлин более чем на треть тарифов вступят в силу в день вступления, еще четверть снизится спустя три года. Самый долгий период вступления в силу – восемь лет для птицы, семь лет для легковых автомобилей, вертолетов и гражданских самолетов.»
По другим группам импортных пошлин минимальная отсрочка для вступления в силу - 1 год с момента ратификации, т.е. с лета 2013 года.
Так что уважаемый потребитель неотложно может начать наслаждаться исключительно красотой фраз о преимуществах вступления в ВТО, на прилавках изменения если и будут, то уж точно по другим причинам.
Кришны харя
+ 0 0
11 ноября 2011 г. 09:31
Вопрос для молодых.
Чтоб ждать от мира благодать,
Самим чего-то надо дать.
А вот чего - не смей гадать,
Но карты будь готовым сдать!
И весь расчёт на ренессанс -
Скорее, карточный пасьянс.
Но, если не введут нас в транс,
То, для России, это - шанс!
Возможно, мы лишимся сцен,
Как на контрактах, с пляской цен.
И если мы - владельцы рент,
То пусть попляшет конкурент!
А вот, рабсила, капитал -
Рай для отеческих катал!
Ходи, оне, туда-сюда,
И безо всякого труда!
Но в чём же всё-таки подвох,
И где Россию бьют под вздох,
Имел в виду, что бьют под дых?
Узнать - вопрос для молодых!
В след за введением жестких импортных квот против Китая ухудшатся наши добрососедские отношения. Китайцы начнут усиленно проводить политику ассимиляции на территории Российской Сибири. В общем, все мы погибнем.
Нет, не приведет. Сельское хозяйство загнется. Переработка будет работать на дешевом импортном сырье. Качество пищи еще более ухудшится, как только с рынка уйдет российский фермер. Это будет происходить медленно и очень болезнеено. К снижению внутрироссийских цен вступление в ВТО не приведет, потому что цены формируются на уровне переработки, а не на уровне производства ( в сельском хозяйстве). А всё остальное:
Дешевый импорт непродовольственных товаров убьет российского производителя. Единственный конкурент - китай еще более снизит цены. Но против китайских товаров вскоре будут введены жесткие импортные квоты. Так что за всё рано или поздно будем платить по европейским ценам, а зарплату получать на Российском уровне.
Вот новости насчёт вступления РФ в ВТО:
Утвержден протокол о присоединении России к ВТО
Рабочая группа по присоединению России ко Всемирной торговой организации (ВТО) утвердила протокол о присоединении, передает Reuters. Рабочая группа будет рекомендовать принять Россию в ВТО на заседании 15-17 декабря.
Средний тариф на импорт в Россию будет снижен до 7,8% по сравнению с 10% в 2011г. по всем продуктам, сообщается в заявлении Всемирной торговой организации.
Кроме того, максимальный размер импортной пошлины РФ в среднем по сельскохозяйственным продуктам снизится до 10,8% - по сравнению с 13,2% в 2011г. Средняя пошлина на импорт промышленных товаров будет снижена до 7,3% с 9,5%.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/10/11/2011/624468.shtml
Может кто-нибудь прокомментировать, отразится ли снижение тарифов на импорт и размер пошлин на, скажем так, потребительском уровне (проще говоря, приведёт ли это к снижению цен)?
Тоже хочу
+ 0 0
10 ноября 2011 г. 09:49
А гречка, гречка не подорожает?
пошлины на тачки реально отменятся только через 3 года, так что можно брать пока что, к тому времени уже другую можно будет присматривать
Точно тачку не брать, а? До какого месяца сидеть?
Надоело покупать импортную электронику, рядом с которой отечественная рядом не валялась, с наценкой в 100% из-за огромных пошлин.
А отечественный производитель мало волнует, он мне не родственник чтоб за него переживать, и денег от него я тоже не вижу.
Алексей Минаков
+ 0 0
9 ноября 2011 г. 22:58
Россия и Грузия в среду подписали в Женеве соглашение по присоединению России к Всемирной торговой организации (ВТО), сообщает агентство Рейтер со ссылкой на грузинского дипломата.
Алексей Минаков
+ 0 0
9 ноября 2011 г. 22:14
если нет способности придумать себе ник, что уж говорить о пруфлинке, подтверждающем ваше предположение?
Автор все прослоупочил что ли? Грузия уже неделю согласна!
Алексей Минаков
+ 0 0
9 ноября 2011 г. 16:13
Новую-то можно. Снижение таможенных тарифов после вступления в ВТО до уровня 2007 года повлияет в первую очередь на Б/у
Я правильно понимаю, что новую машину лучше не покупать до марта 2012 года?
  • Оставить комментарий
  • Войти