Главная
>
Новости
>
СГК избавит жителей Красноярска и Канска от мутной горячей воды в кранах

СГК избавит жителей Красноярска и Канска от мутной горячей воды в кранах

30 марта 2021 10:47
26

СГК разработала проекты по улучшению качества горячей воды на Красноярской ТЭЦ-2 и Канской ТЭЦ. Сейчас компания приступает к их реализации, завершить работу планируется к 2022 году.

В компании пояснили, что в Красноярске пик весенних паводков обычно длится с середины апреля до окончания майских праздников. К началу июля, когда тает снег в горах и начинаются первые дожди, приходит вторая волна — реки начинают бурлить, со дна поднимается ил. Эти природные явления отрицательно влияют на качество воды, поступающей на ТЭЦ из речных водозаборов. «Несмотря на имеющиеся на станциях системы очистки, красноярцы могут замечать, как меняется цвет и прозрачность горячей воды во время паводков. В прошлом, 2020 году паводки сильнее всего сказались на потребителях Красноярской ТЭЦ-2: жители жаловались на мутную горячую воду. Сибирская генерирующая компания разработала план, как исправить ситуацию и обеспечить людям чистую воду даже в пору бурлящих рек», — рассказали в СГК.

Для улучшения ситуации на Красноярской ТЭЦ-2 разработан и утвержден проект общей стоимостью около 80 млн рублей. Его реализуют совместно СГК и КрасКом, поставляющий красноярцам холодную питьевую воду. Вода для теплосети будет поступать не напрямую из Енисея, а из скважин городского водозабора, где ее поднимают с глубины 20–25 метров и затем очищают. Для подключения к водопроводным сетям КрасКома необходимо построить трубопровод длиной около 1 км и провести реконструкцию подпиточного узла на ТЭЦ.

«Новый трубопровод сможет обеспечить нам подпитку более 1000 тонн питьевой воды в час. Для сравнения: сейчас мы осуществляем подпитку в объеме до 700 тонн воды в час. К началу апреля 2022 года, до начала паводка, будем готовы переключиться на новую схему», — пояснил директор Красноярской ТЭЦ-2 СГК Олег Бубновский.

Красноярская ТЭЦ-2.
Фото: СГК

Кроме того, для красноярцев запустят горячую линию по телефону 8 (391) 257-95-53, где специалисты будут принимать сообщения о помутнении горячей воды в период паводка.

Канские энергетики пошли другим путем. На местной ТЭЦ очистка воды будет происходить путем глубокой фильтрации. Проект установки осветления воды уже готов и прошел все необходимые экспертизы, на станцию начали завозить необходимое оборудование. Установка будет очищать 400 кубометров воды в час, связывая между собой и фильтруя содержащиеся в ней взвеси и примеси. Запуск системы запланирован на осень 2021 года.

«Река Кан, на которой стоит наша ТЭЦ, берет начало в горах. Поэтому у нас, можно сказать, паводок круглый год. Так что планируем использовать это оборудование на постоянной основе. Чтобы был резерв очищенной воды, мы используем баки-аккумуляторы. Днем, когда отпуск воды в город большой, расходуем воду их баков. А за ночь, когда расход минимален, баки пополняются», — рассказал директор Канской ТЭЦ Виктор Владимиров.

В текущем году энергетики также планируют ряд мероприятий для сдерживания паводка, как для сохранения оборудования, так и для улучшения качества воды у потребителей. Однако кардинальные перемены можно ожидать только в 2022 году.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать