>
>
Жительница Канска из-за лжебанкира лишилась сбережений. Перед этим мошенник убедил ее удалить «мобильный банк»

Жительница Канска из-за лжебанкира лишилась сбережений. Перед этим мошенник убедил ее удалить «мобильный банк»

1 мая 13:09
7

В полиции рассказали о новых уловках мошенников. Жительницу Канска они убедили не только дать им доступ к счетам, но и удалить с телефона «мобильный банк», чтобы вовремя не остановить злоумышленников.

Как пояснили в краевой полиции, вечером на телефон 49-летней женщины позвонил мужчина, представившийся сотрудником финансово-кредитного учреждения. Номер был московским. «Представитель банка» рассказал, что из-за сложной эпидемиологической обстановки на уровне руководства принято решение о снижении процента по кредитам для клиентов. Для этого надо всего лишь продиктовать реквизиты карты и пришедший смс пин-код. Но перед этим надо удалить программу мобильного банка с телефона, так как она устарела.

«Актуальное программное обеспечение злоумышленник пообещал выслать потерпевшей смс-сообщением. Выполнив все требования, жительница Канска не дождалась нового мобильного приложения, поэтому сама позвонила по телефону „горячей линии“ банка и узнала о хищении с ее счета денежных средств в размере более 53 тысяч рублей. Со слов женщины, ее ввело в заблуждение то обстоятельство, что звонивший человек знал, клиенткой какого банка она является, ее персональные данные. Да и сама тема разговора заключалась на реальных событиях», — рассказали в полиции.

По данному факту возбудили уголовное дело о краже с банковского счета (п. «г», ч. 3 ст. 158 УК РФ). Максимальное наказание по ней составляет 6 лет лишения свободы.

Полицейские снова напомнили гражданам о бдительности: «Не нужно решать с незнакомыми лицами вопросы, связанные со счетами, банковскими картами, финансами, ставками в дистанционном режиме. Работники банков не звонят по данным фактам клиентам и тем более не запрашивают реквизиты, пароли карт. Так действуют лишь мошенники».

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать